Схема расположения реле и предохранителей Opel Astra-H

Содержание
  1. Схема расположения реле и предохранителей Opel Astra-H
  2. Предохранители в салоне
  3. Как получить доступ к предохранителям
  4. Блок под капотом
  5. Процесс снятия и замены
  6. Схема предохранителей Опель Астра H
  7. Реле и предохранитель кондиционера
  8. Предохранитель и реле вентилятора охлаждения Astra H
  9. Предохранитель печки
  10. Предохранитель прикуривателя Астра H: где находится
  11. Сигнал
  12. Предохранитель бензонасоса и реле
  13. Предохранитель стартера и реле
  14. Стеклоподъемники
  15. Дворники
  16. Багажник
  17. Центральный замок
  18. Омыватель
  19. Противотуманные фары
  20. Ближний свет фар
  21. Генератор
  22. Освещение салона
  23. Поворотники
  24. Стоп-сигналы
  25. Габариты
  26. АБС
  27. Главное реле
  28. Зажигание
  29. Лямбда зонд
  30. Задний ход
  31. Климат-контроль
  32. ЭГУР-предохранитель
  33. Подсветка номера
  34. Предохранитель клаксона
  35. Магнитола
  36. Зарядка
  37. Габаритные огни
  38. Реле свечей накала
  39. Opel Astra: После смены предохранителя прикуривателя не работает центральный замок
  40. Как определить неисправность
  41. Как снять и разобрать блок предохранителей на Астра Н
  42. Astra H не заводится, щелкает реле
  43. Замена предохранителя
  44. Багажное отделение
  45. Моторный отсек
  46. Под приборной панелью
  47. Замена предохранителя муфты кондиционера
  48. Замена предохранителя прикуривателя
  49. Расположение и схема

Схема расположения реле и предохранителей Opel Astra-H

Стандартные предохранители Опель Астра H имеют аналогичное назначение и принцип действия, что и аналоги, монтируемые на других машинах. Здесь также присутствует монтажный блок в салоне и под капотом. В отличие от конкурентов, здесь нет разницы к конструкции. Будь то купе, седан или хэтчбек. Не отличаются предохранители в версии универсал. Главная разница присутствует в иных комплектациях. Автомобили с бензиновыми силовыми установками или дизелями различаются по типу устанавливаемых блоков.

Ниже приведена информация об их цели предназначения.

Предохранители в салоне

В отличие от распространенных аналогов конкурентов местоположение панели отличается. На фото выше указано, что блок смонтирован в багажнике, а не под приборной панелью.

Благодаря интересному решению получилось облегчить доступ к панели во время обслуживания. Также перенос минимизировал количество проводов под приборкой.

Здесь сосредоточены основные предохранители, отвечающие за оборудование не связанное с обслуживанием или работой силовой установки.

Как получить доступ к предохранителям

Блок под капотом:

Читайте также: Для чего нужен катализатор в автомобиле: признаки неисправности и способы промывки устройства

  • Вставляем плоскую отвертку в щель между крышкой и защелкой
  • Слегка отгибаем, и поднимаем крышку.
  • То же самое с другим замком.

В некоторых комплектациях Opel Astra блок разделен на две части. Снять крышку в таком случае получится, нажимая одновременно на зажимы, держащие крышку.

  • У Opel Astra хэтчбэк и универсал блок находится слева в багажнике. Доступ к нему можно получить, открыв отверстие в обшивке, провернув фиксаторы.
  • В седане аналогичная система, но размер крышки меньше.
  • Размер блока зависит от комплектации Opel Astra.

Блок под капотом

Устанавливается с левой стороны и расположен возле стакана. Нахождение у стойки позволило облегчить доступ пользователя к плавким вставкам и реле. Для упрощения конструкции отдельно выделено место под силовые предохранители с высоким номиналом. Технологическое решение имеет простое объяснение – силовые магистрали имеют свойство нагреваться, что повышает температуру в блоке.
Указанный модуль содержит основные элементы, отвечающие за питание электронных систем мотора. Также имеются вставки, контролирующие работу вспомогательных агрегатов.

Процесс снятия и замены

Блок, описываемый в этой статье, имеет свойства сгорать, либо же отдельные части требуют замены. Как определить, что нужно удалить, а что поставить новое?

Автолюбители зачастую используют такой простой метод, как просто вытащить объект, просмотреть его на свету и если никаких существенных повреждений нет, поставить его на место. Ни в коем случае нельзя проверять детали таким методом, как в автомобиле Opel Astra H, так и во всех остальных! Данный способ является очень ненадёжным и сомнительным! Ведь такие процессы, как перегорелая перемычка или окислившаяся деталь невозможно выявить на глаз.

Блок предохранителей в салоне

Существует метод, которым нужно проверять целостность детали в авто Opel Astra. Ничего не нужно вынимать. Включите цепи, которые не работают (это могут быть и печка, и свет, либо же магнитофон или габариты). Далее проверяйте пробником напряжение, сначала на одном конце, потом на другом. Допустим, на одном конце (выводе) напряжение есть, а на другом нет. В таком случае запчасть испорчена. Данная проверка в автомобиле осуществляется очень быстро – в течение одной минуты.

Заменить сгоревшую деталь нужно на такую же по номиналу. Номинал увеличивается только тогда, когда вы добавляете еще что-то на цепь, которая сгорела. Как же правильно установить новую деталь в блок? Устанавливаются они по аналогии со старыми. Единственное, что новые запчасти желательно проверить перед тем, как заменить. Есть способ, подходящий для любых систем, неважно расположены они в моторном отсеке или возле прикуривателя. Благодаря ему вы быстро проверите элемент на качество, чтобы ваш автомобиль Opel Astra H не пострадал.

Итак, к концам новой детали примотайте провода и один к плюсу, другой к минусу.

Задний блок предохранителей

Таким образом, произойдёт короткое замыкание. Если деталь полностью перегорела, то партия действительно качественная и можно продолжить установку. А если элемент начал плавиться, то эту партию нежелательно устанавливать. В ситуациях перенапряжения внутри машины, они также будут плавиться, и это сулит тем, что вместе с ними будет плавиться электропроводка, что приведёт к серьёзным последствиям. Так что внимательно выбирайте предохранители, своевременно делайте проверку и берегите свой автомобиль Opel Astra H.

Схема предохранителей Опель Астра H

Ниже приведена расшифровка элементов в багажнике автомобиля.

Номер Описание
1 Электростекломодъемники передних дверей.
2 Резерв
3 Питание приборной панели. Обычно его следует проверить при отказе одного или нескольких приборов
4 Питание систем управления кондиционером
5 Управление и привод активации подушек безопасности
6-10 Пустые
11 Предохранитель на 25 Ампер отвечает за силовую магистраль нагревателя заднего ветрового стекла
12 Аналогично отвечает за задние окно, только плавкий элемент используется для стеклоочистителя
13 Стандартный парктроник, при наличии. Если агрегат отсутствует – место не используется.
14 Управление муфтой компрессора кондиционера
15 Запасной
16 Питание нажимного датчика сидения переднего пассажира.
17 Питание второстепенных приборов типа датчик дождя, автозатемнения зеркал заднего вида, сенсоры давления в шинах.
18 Переключатели подрулевые, некоторые приборы центральной консоли.
19 Не применяется
20 Система управления активной подвеской.
21 Нагреватели боковых зеркал
22 Электрический привод люка крыши
23 Питание электростеклоподъемников задних дверей
24 Вывод на диагностическую колодку
25 Пустой разъем
26 Привод складывания боковых зеркал
27 Контроль сети управления штатной сигнализацией.
28 Пустой
29 Питание прикуривателя и дополнительной розетки
30 12В на задней розетке
31/32 Пустые разъемы
33 Питание системы OPEN/START
34 Привод стеклянной крыши
35 Дополнительный предохранитель задней розетки
36 Подключение прицепа
37 Запасной
38 Вывод 30 центрального замка
39 Подогрев водительского сидения
40 Аналогичное устройство со стороны переднего пассажира
41/44 Запасные контакты.

Также рядом присутствует панель релейных выключателей

Читайте также: Понижающая передача: принцип, виды. Внедорожники с понижающей передачей и блокировкой дифференциала

Номер Описание
1/2 Контакт 15 замка зажигания
3 Силовая магистраль подогрева заднего стекла

Далее представлены предохранители, установленные в салоне машины. Расшифровка элементов частичная, полное описание будет слишком длинным.

Номер Обозначение
1-2 Система АБС
3 Вентилятор печки
4 Привод вентилятора кондиционера
5/6 Силовой предохранитель магистрали вентилятора системы охлаждения.
7/9 Система омывания стекол
8 Питание клаксона
10-12 Не применяются
13 Стандартные противотуманные фары
14 Питание привода дворников
15 Дворник заднего стекла
16 Управляющий сигнал на систему контроля вспомогательного оборудования
17 Используется только на дизельных моторах в качестве предохранительного элемента системы обогрева топливного фильтра.
18 Питание реле стартера
19 Система управления коробкой автомат
20 Питание муфты компрессора кондиционера
21/22 ЭБУ
23/31 Питание блока адаптивной подсветки для левой и правой фары головной оптики соответственно
24 Питание топливного насоса
25 Электроника модуля управления АКПП
26/30 Электроника силовой установки
27 Питание ЭУР
28/29 Электроника АКПП
32 Лампа исправности тормозов, подсветка кондиционера.
33 Переключатель наружного освещения
34 Блок управления рулевым модулем
35 Мультимедиа
36 Мультимедийный дисплей.

Следующая таблица представляет релейрные переключатели, смонтированные под капотом.

Номер Описание
1 Релюшка силовой магистрали пусковой установки
2 Питание ЭБУ
3 Вывод 5 замка зажигания
5 Переключатель режимов работы дворников
6 Передний стеклоочиститель
7 Омыватель стекол фар головной оптики
8 Компрессор кондиционера
10 Топливный насос
11/13 Выключатели вентилятора системы охлаждения.
14 Подогрев топливного фильтра на дизелях
15 Вентилятор печки
16 Включение противотуманок

Отдельно следует выделить высокомощные предохранители, смонтированные отдельной группой.

Номер Описание
1 Гидравлический привод жесткого верха
2 Контроллер аппарата времени накаливания свечей зажигания
3 Питание привода ЭУР
4 Автономный подогреватель
5 Дополнительный подогреватель в салоне
6/7 Питание монтажного блока в багажнике

Реле и предохранитель кондиционера

Система на описываемом автомобиле сложна и продумана, что объясняет большое количество элементов.

В модификациях 2007-2008 годов указанная конструкция проста, либо не применяется совсем. Где расположены элементы включения компрессора кондиционера и его систем управления, указанно выше.

Предохранитель и реле вентилятора охлаждения Astra H

Силовая часть двигателя вентилятора защищена элементами 5/6 в версии Z16XER, установленными под капотом. Аппаратура переключателей и управления системой проходит через вставки 11/13 салонного модуля.

Предохранитель печки

Классический вариант применяется только в минимальных комплектациях автомобиля.

За контроль вентилятора печки отвечает вставка №3 салонного блока. Силовая магистраль отопителя проходит через элемент 15.

Предохранитель прикуривателя Астра H: где находится

Штатный прибор питается от вставки 29, смонтированной в багажнике. Когда одного агрегата недостаточно, пользователь может вывести дублирующую розетку от пустой ячейки в монтажном блоке. Опытные водители не рекомендуют менять номинал предохранителя, хотя это и актуально.

Если водителю необходимо получить мощную розетку, потребуется вывести отдельную магистраль, напрямую от аккумуляторной батареи.

Сигнал

Стандартный звуковой посыл питается от предохранителя №8 салонного модуля. Расположение детали неизменно для авто 2010, 2011 и 2012 годов выпуска.

Предохранитель бензонасоса и реле

Для топливного насоса устанавливается под номером 24 подкапотного модуля. В модификации Z18XER реле смонтирован рядом, на позиции 10. В других комплектациях может отличаться.

Предохранитель стартера и реле

Стандартный элемент устанавливается возле устройства. Здесь расположено и пусковое реле. Положение деталей выбрано не случайно. Так их легко обслужить и при необходимости заменить. В модификации двигателя CDTI имеют аналогичную конструкцию электронных частей.

Втягивающее реле отличается повышенной надежностью и редко выходит из строя. Но подобное случается. Цена детали колеблется в пределах 1500-1700 рублей на вторичном рынке.

Читайте также: Как поменять лампочку противотуманки на Шевроле Круз

Стеклоподъемники

Для снятия пиковой нагрузки на приборы, элементы в электронной части разделены на два сегмента. Предохранитель 23 отвечает за заднюю часть, а 1 за передние двери.

Дворники

Система стеклоочистителей также разделена на несколько блоков. Питание дворников происходит от 14 и 15 предохранителей для переднего и заднего элемента.

Багажник

Питание кнопки дистанционного открытия крышки происходит от предохранителя, ответственного за работу центрального замка. За наличие подсветки аналогично ответственен плавкий элемент, обслуживающий внутреннюю подсветку салона.

Центральный замок

Предохранитель 38 подает питание на силовой вывод ЦЗ. Также здесь есть релюшки 1 и 2.

Омыватель

Система стеклоомывателя лобового стекла питается от предохранителей 7/9 подкапотного монтажного блока. Питание моторчика для подачи омывайки на фары проходит через элемент №7.

Противотуманные фары

Вставка расположена на позиции 13. Система управления находится под защитой элемента 16. Подобное разделение позволяет минимизировать перегрузки от питания энергоемких потребителей.

Ближний свет фар

Для правой и левой стороны освещения присутствует по отдельному предохранителю 27/31.

Генератор

Установка значительно отличается от остального оборудования по конструкции и принципу действия. Вся защита кроется в наличии регулятора напряжения на выходе из агрегата. Этого более чем достаточно для нормальной работы устройства.

Освещение салона

Осветительная магистраль в зависимости от комплектации автомобиля, проходит через предохранители 17, 25 или 64 салонного блока.

Поворотники

Штатные лампочки питаются отдельными реле. Подобная практика прижилась с 2006 года и считается актуальной в 2021-ом.

Любопытная конструкция связана с тем, что повороты завязаны с аварийкой и включаются в обоих режимах. Найти соответствующие реле можно по характерному звуку при их включении.

Стоп-сигналы

Активируются на автомобиле благодаря нажимному датчику под педалью тормоза. Питание цепи проходит от предохранителя 32 салонного модуля.

Габариты

Огни не являются высоконагруженным агрегатом. За управление цепью ответственен элемент 33, смонтированный в багажнике машины. Реле устанавливается под приборкой.

АБС

Контроль работы и питание устройства ABS происходит через предохранители 1 и 2 салона.

Главное реле

Представляет собой обособленный модуль, установленный отдельно от остальных деталей. Найти блок можно по характерному внешнему виду, в подкапотном отсеке.

Здесь сосредоточены основные элементы и электронные «мозги» управляющие двигателем машины. Если деталь повреждается или выходит из строя, ее не рекомендуется ремонтировать – модуль имеет блочную конструкцию и меняется целиком.

Зажигание

Система продумана так, что главная катушка является и реле и предохранителем. Подобное практикуется с 2004 года, когда автомобиль только вышел на рынок.

Лямбда зонд

Штатный элемент на бензиновой версии находится под капотом на позиции 8. В дизельных модификациях это может быть №7 или 6. Не исключено наличие плавкой вставки на привычном месте.

Задний ход

Лампа включения активируется от датчика, расположенного в КПП. Магистраль проходит через предохранитель 22 салонного блока.

Климат-контроль

Силовая линия установки на моделях с 2009 года проходит через вставку 3. Элемент расположен в подкапотном блоке.

ЭГУР-предохранитель

Предохранитель 27 отвечает за его работоспособность в автомобиле.

Подсветка номера

Систему защищает элемент 33, отвечающий и за габаритное освещение автомобиля. Он стоит на этом месте, но в зависимости от комплектации авто, расположение вставки может значительно отличаться.

Читайте также: Причины при выкручивании масло на свечах зажигания

Предохранитель клаксона

На авто с 2005 года включительно, за работу отвечает элемент №8 салона.

Магнитола

Если покупается подержанный автомобиль, искать предохранитель на отведенном ему месте будет нецелесообразно. При монтаже нештатной акустики, пользователи часто переносят вставки.

Силовая магистраль магнитолы протягивается напрямую от аккумуляторной батареи. Далее в линию врезается отдельный предохранитель, требуемого номинала.

Зарядка

Агрегатируется отдельно вынесенным предохранителем и реле. В машинах до 2013 года выпуска детали расположены на правом крыле машины.

Габаритные огни

Подсветка внешней части авто проходит через блок управления наружным освещением. Деталь защищена №33.

Реле свечей накала

Регулятор времени работы свечей находится в багажнике. Элемент монтируется в общей панели под номером 3.

Opel Astra: После смены предохранителя прикуривателя не работает центральный замок

Как известно, каждая электроника обладает своими причудами. То здесь что-то сглючит, то там. Некоторые глюки носят системный характер. К таким глюкам можно отнести один из нюансов автомобиля Opel Astra H.

После замены предохранителя прикуривателя перестал работать брелок. Сразу же первая мысль — села батарейка. Сбегал домой, принес второй брелок — та же песня, не работает. Сажусь в авто, вставляю ключ в замок зажигания, завожусь — машина работает как часы. Пытаюсь заблокировать двери изнутри, нажатием на кнопку — не работает. И вот здесь в голове появляется мысль о предохранителе прикуривателя, который я менял только что.

Но ведь я поменял только один предохранитель, и даже не касался других! Вынимаю предохранитель из заднего блока предохранителей в багажнике, внимательно изучаю — обычный новенький предохранитель, ничего особенного. Что делать в подобной ситуации?

1) Открываем капот 2) Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи 3) Возвращаемся в салон автомобиля 4) Вставляем ключ в замок зажигания, пробуем завестись (это нужно, чтобы сбросить остаточный заряд с электросхем с конденсаторами)

5) Ждем минимум полчаса, а лучше полтора

Чтобы не ждать возле машины, Вы можете закрыть её ключом и отправиться по своим делам (как закрывать Opel AstraH без ключа Вы узнаете из другой статьи). Единственный минус данного способа заключается в том, что настройки радио и часов обнулятся. Так что не пугайтесь и не забудьте установить их по-новой.

Если Вы хотите узнать как заменить предохранитель прикуривателя, читайте эту статью: Как поменять предохранитель прикуривателя на Опель Астра H.

Как определить неисправность

Все начинается с проверки предохранителя. Каждая плавкая вставка изготавливается с учетом возможности визуальной проверки. Чтобы определить целостность элемента нужно на него посмотреть. Прозрачный корпус устройства или смотровая щель позволяют легко оценить исправность. На поврежденной детали перегорает тонкая металлическая вставка.

Как снять и разобрать блок предохранителей на Астра Н

От пользователя потребуется выполнить определенные действия.

  1. Разборка узла начинается с полного обесточивания автомобиля.
  2. Далее начинается снятие самого модуля.
  3. Вскрыть крышку монтажного блока.
  4. Найти крепежные винты или защелки. Конструкция модуля зависит от года выпуска машины и комплектации.
  5. После снятия крепежей нужно аккуратно потянуть панель на себя.
  6. В конце потребуется найти и отключить контактный разъем на задней стороне панели. После этого деталь можно полностью извлечь из машины.

Astra H не заводится, щелкает реле

Если с машиной происходит нечто подобное, следует искать поломку в определенных местах. Всего причин может быть несколько.

  1. Стартер не крутит по причине севшего аккумулятора. Разряженная батарея может подавать импульс на управляющую проводку, но для прокручивания энергоемкого потребителя заряда может не хватить.
  2. Второй распространенной проблемой выступает отказ втягивающего реле. При этом, пусковая установка вращается, но не входит в зацепление с маховиком.
  3. Неправильно работает зажигание или система топливоподачи.
  4. Присутствует обрыв цепи питания пускового механизма. Повреждение проводки может быть после самого реле. Следовательно, потребуется полностью проверить все магистрали.

Замена предохранителя

С виду это не сложная процедура, требующая от мастера аккуратности и соблюдения определенных правил. Если выполнять ее неправильно, можно повредить чувствительное гнездо в плате.

Багажное отделение

Предохранители заменяются так.

  1. Вскрыть крышку монтажного блока.
  2. Найти требуемую вставку.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет, извлечь предохранитель из посадочного места и установить вместо него новый элемент.

Важно для снятия предохранителя использовать специальный инструмент. Вытягивать детали, раскачивая их, или голыми руками запрещено, так можно отломить ножки.

Моторный отсек

Замена предохранителей выполняется аналогично салонному блоку.

Под приборной панелью

Здесь все без изменений. Вынимается сгоревший элемент и на его место ставится новый.

Замена предохранителя муфты кондиционера

Муфта компрессора имеет собственный, силовую вставку. Чтобы ее заменить потребуется открутить магистраль и демонтировать устройство с крепления. Установка выполняется в обратном порядке.

Замена предохранителя прикуривателя

Ничем не отличается по конструкции или расположению от остальных вставок. Его замена выполняется аналогичным образом.

Расположение и схема

Наиболее популярное месторасположение предохранителей – это салон или под капотом (они находятся возле омывателя). Для каждой машины своя схема расположения, в зависимости от местонахождения (вблизи прикуривателя или омывателя). Схема необходима для того, чтобы лучше понимать происходящие процессы, а также принцип работы. В некоторых видах авто (например, грузовиках) может быть более, чем один блок предохранителей, а даже 4 или 5. Также они могут быть разбросаны по автомобилю, но такое случается редко.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В автомобиле Opel Astra блок не один, а два. Их месторасположение в моторном отсеке и салоне (недалеко от прикуривателя). Схема работающих процессов в Opel Astra и элементов, находящихся под защитой предохранителей, находится чуть ниже.

auto_u:

This website uses cookies.