Ремонт монтажного блока ВАЗ 2108,09,99 (Часть 1)

плата блока предохранителей

Ремонт монтажного блока ВАЗ 2108,09,99 (Часть 1)

Доброго всем дня в этой публикации пойдёт речь, а вернее наглядный пример восстановления монтажного блока ваз 2108-09-99 (низкая панель). Так вот небольшое предисловие, наверное каждому владельцу переднеприводных моделей семейства ваз 2108, приходилось сталкиваться с отказом в работе электрооборудования по причине поломки монтажного блока или как говорят в простонародье «чёрного ящика». Причиной возникновения больше половины отказов является конструктивная недоработка в его расположении, так уж повелось что разместили его в сливе. Почти постоянная влажность и перепад температур, за исключением летнего периода творят чёрное дело, кто то из владельцев боролся обматыванием корпуса целлофановыми пакетами, обмазыванием литолом, кто то более практичный покрывал его краской или лаком изнутри, что делало в дальнейшем ремонтопригодность почти невозможной. Самыми трудоёмкими, среди отечественных автомобилей советского производства, считаются монтажные блоки состоящие из двух плат предохранители которых имеют «пальчиковую» конфигурацию. Поэтому был выбран для ремонта именно этот. Восстанавливался он в свободное время преимущественно вечером. Пусть стать послужит наглядным примером, или уроком для ремонта таких же типовых видов «чёрных ящиков» в домашних условиях.
Прежде чем мыть блок нужно сначала разделить на две части (платы) чтобы был хороший доступ. Моется он в обычной тёплой воде, боятся не надо ибо самое страшное с ним уже случилось, вода куда могла уже попала. Моем тщательно пластиковой или зубными щётками, стараемся счистить старый отслоившийся лак.

После мойки желательно продуть сжатым воздухом, но если его нет не беда кладём на солнце или на тёплую батарею. Поскольку мне попался уже ремонтированный на скорую руку блок устраняем последствия ремонта в виде припаянный (обходных) проводов, и помечаем эти места чтобы после восстановления проверить эти дорожки на сопротивление. Клеммы реле также необходимо выпаять для лучшего доступа.

С помощью ножа или маленького зубильца счищаем лак с тех мест куда попала влага и началось окисление меди. Когда это выполнено зачищаем шкуркой шероховатостью Р 2000 медные дорожки, но с особой осторожностью, главное не перетереть. Если вдруг дорожка оксила полностью, разрушилась, или слой меди совсем тонок пропаиваем параллельно медный провод. Если же слой окисла только поверхностный дорожку облуживаем оловянно-свинцовым припоем пос-61, это придаст некоторые защитные свойства меди от поверхностного воздействия, плюс ко всему увеличит толщину дорожек это в свою очередь положительно скажется на пропускной способности.

Несколько окисленных дорожек данного блока попали в зону крепления предохранителей, в добавок повреждён медный провод массы отвечающий за функционирование большинства реле, что затрудняет работу по ремонту! Для более тщательной ревизии и устранения последствий приходится выпаивать «ножки» держателей полностью или частично. Делать это крайне не рекомендуется, в любом случае эти дорожки к которым «ножки» будут припаяны из-за процесса демонтажа повредятся, что в дальнейшем осложнит процесс сборки.

Выпаиваем массовый провод, но отправлять его в корзину не спешим, а убираем в сторону и идём в любой магазин, где продаются кабели и провода и подбираем подходящий по сечению медный провод. Затем меряем примерную длину и оставляем ещё в запас 5 мм. Берём плоскогубцы и выгибаем одинаковый по геометрии провод, а излишки обрезаем. Опять повторюсь если его просто припаять, то через некоторое время он окислится чтобы этого избежать облуживаем полностью припоем не забывая при этом торцы.

29 ноября 2013
Поделиться:

Комментарии 21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Добрый день. Может подскажите, если еще тут бываете: на МБ старого образца от 2108 по предохранители с/о — на реле сигнала силовой контакт приходит 12В (постоянно), а при нажатии на кнопку сигнала на руле, реле щелкает и до самого гудка доходит только 2,5В. Следовательно, сигнал не работает.

Я езжу на LADA 2114

Привет. На днях разобрал монтажный блок с 2114, там где фишка под капоткой накидывается в резиновом чехле, на плате отломилось 2 «ножки». Вопрос можно ли их как то восстановить своими силами? Где можно купить эти «ножки» что-бы их туда припаять.

Без машины

Добрый день! Ножки отдельно не продаются взять их можно либо от Б/У блока либо изготовив своими силами из медной или алюминиевой пластины, последняя будет получше из-за жёсткости металла. Б/У блоки можно поспрашивать в сервисах, но это 50/50.

Без машины

У меня ЧЯ старого образца, когда выключаю зажигание, то начинает гореть лампочка давления масла и тест на приборке. вынимаю предохранитель обогрева заднего стекла и все перестает. подскажите?

Без машины

Подскажу, блок уже смотрели на предмет окисления и замыкания?

Проще купить новый я понимаю стоил бы он 10 штук можно заморочиться, а он стоит 2500, не стоит оно того моё мнение.

Без машины

Естественно проще, ни кто и не говорил о какой то экономической выгоде, это было сделано ради спортивного интереса. Да и будет вам известно, что новые заводские блоки имеют слабую защиту печатной платы и если у хозяина «самары» есть желание того чтобы его блок поработал чуть дольше он производит дополнительную обработку одним из специализированных лаков в дополнение к консервации контактов, спреями типа: «liqui moly electronic spray», «wurth kontakt os».

liqui moly electronic spray 0,2л= 672руб Круто однако!

Без машины

А что тут крутого? Это вам не литолом мазать!

Естественно проще, ни кто и не говорил о какой то экономической выгоде, это было сделано ради спортивного интереса. Да и будет вам известно, что новые заводские блоки имеют слабую защиту печатной платы и если у хозяина «самары» есть желание того чтобы его блок поработал чуть дольше он производит дополнительную обработку одним из специализированных лаков в дополнение к консервации контактов, спреями типа: «liqui moly electronic spray», «wurth kontakt os».

Здравствуйте. Подскажите а новый блок лучше сразу покрыть лаком и как это сделать? Лак, например, Пластик -71?! Блок будет наверное на гарантии, а я его намажу ? ))) Заказала спрей о котором вы написали для защиты 8047 арт.

Без машины

Как показывает практика нужно покрывать лаком платы именно отечественных блоков в частности как в автомобилях ваз 2108-09, 2113-15, где блок располагается в водоотводящем коробе, где и так сыро, а в зимний период там скапливается ещё много снега. Смысл нанесения на новый в том что заводское покрытие слишком тонкое и в случае попадания воды эрозия лака возникает скоро порядка в течении 2-3-х лет. Плюс на новый проще нанести лак, поскольку не надо его отмывать и обезжиривать, потому что на плохо вымытой печатной плате адгезия будет недостаточно хорошей, что вызовет шелушение и осыпание нового лака. В новом достаточно обезжирить растворителем типа «калоша» и можно наносить аккуратно кисточкой промазывая должным образом все места пайки. Пластик 71 рассчитан как раз на гидроизоляцию печатных плат, это лак более современный в сравнении с тем же эпоксидно-уретановым и меет в себе флюоресцентную добавку для контроля нанесения (светится в УФ лучах) хотя имеет несколько бюджетную цену. По поводу формулировки гарантия гарантия распространяется только на заводские дефекты, в независимости от того что вы делали с изделием. Т.е если деффект уже был но никак себя не проявлял до этапа продажи или возник в следствии несовершенства конструкции. (подробнее можете почитать в ЗоЗПП). Однако за всю практику не попадались случаи неисправностей попадающих под гарантию. В основном причины крылись в самих транспортных средствах, как нештатное оборудование короткое замыкание, плохой контакт. По спрею его хорошо наносить на полностью высохшую печатную плату и так чтобы он потом подвысох, т.е не плавал на печатной плате.

Спасибо Вам за ваши советы!
Сегодня хотела к автоэлектрику ехать чтобы проверить блок и нужно ли покупать новый (Их всего 2 на базе осталось пока не разобрали ) Но машина сегодня работала хорошо, печка сразу завелась, прикуриватель а от него видеорегистратор ни разу не выключился и брызгалка омывайка тоже поливала. Проблема ушла с появлением солнца и жары.
Я машину год назад забирала к себе, поначалу никакие огни не горел, врал показатель бензина и сигнализация сработала без повода. пришлось ночью ее выключать, машина до меня 3 года в гараже стояла. Потом немного проехав вся электрика очнулась(фары, стоп сигналы, бензиновый счетчик ). А через пол года, когда кончалась омывайка, проснулся компьютер, я раньше думала это просто пустая панель и все.А тут смотрю какой то значок на черном фоне светится ! Залила омывайку и поменяла нужный то ли датчик то ли реле для этой системы.С тех пор бортовой работает всегда. Потом машина после замены потрубков сильно кипела, тогда первый раз почистили блок. Помогло. Но ничем блок не обрабатывали для защиты. ((( Второй раз в зиму чистили и обработали уже ведешкой, мастер сказал что так дешевле. Не испортили ?
Осталась проблема с сигнализацией иногда но только раз в день срабатывает без причины и так второй год уже, сама недолго поговорит и сама отключается но замки держит закрытыми.и так до следующего раза.
В машине полно разных соединений и двигатель я раз в год мою. Наверное лучше все клемы обработать спреем, а блок пока не подорожал купить и пролачить его к зиме. Я нАСТРОИЛАСЬ КУПИТЬ БЛОК А ТУТ МАШИНА ВЫЗДОРОВЕЛА )))

Я езжу на LADA 21093i

Подскажите пожалуйста, а вот на плате между ножками предохранителей стоят два я так понял резистора? Зелененького цвета. У меня они поржавели и на одном отвалилась ножка и я теперь не знаю какими заменить, потому что там ничего не видно, никакой надписи из за ржавчины. Если знаете, подскажите пожалуйста, что делать?

Без машины

Правильно это два проволочных резистора номиналом 100 Ом 2Вт каждый, служат для возбуждения обмотки ротора генератора в случае обрыва лампы в комбинации приборов. А теперь перевожу, эти резисторы в данном случае так сказать своеобразные предохранители, чтобы в случае перегорания лампы генератор смог заработать. Что делать, купить аналоги в магазине радиоэлектроники и припаять на место.

Я езжу на LADA 21093i

Проблема с этими резисторами. Аналогов в нашем не большом городке не нашел. И еще у меня мультиметр показывает 260 ом. Отчистил один резистор и на нем вот такие надписи: 02-33м-2к10к не знаю что это означает. Нашел из лампового телевизора на 220 ом 2 вт подойдет? А к тому что нога отвалилась, думаю ногу припаять, потому как он целый, звонится, а второму кирдык.

Без машины

2к10к это 2.2 килоома = 2200 ом +/- 10% — такой не пойдёт нужны именно 100 ом 2 ватта две штуки. Вот есть соседняя статья где это всё описано. www.drive2.ru/c/1054606/

Я езжу на LADA 21093i

Спасибо за подсказки и советы, но именно с такой маркировкой я выпаял у себя эти резисторы из блока предохранителей. 02-33м-2к10к вот такие резисторы у меня стояли. Когда прозваниваю мультиметром, то он выдает 260 ом. Это на том резисторе у которого отвалилась ножка. Второй аналогичный, но не звонится вообще. Вот теперь и запутался какой ставить на 100 ом или 260 или как вы написали 2,2 ком.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: