- Предохранители в автомобилях
- #1 Как найти блок предохранителей в автомобиле?
- Блок предохранителей УАЗ Симбир 3162, 31602
- Объединение электро пробок и реле внедорожника УАЗ 315195, УАЗ 315148 (Hunter) и их модификации
- Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов
- Замена и снятие
- #3 Извлеките перегоревший предохранитель из блока с помощью съемников или пинцета.
- Блок реле и предохранителей в центральной консоли
- Предохранители
- Реле
- Монтажный блок
- Недостатки блока предохранителей старого образца
- #4 Проверьте предохранитель на наличие обрыва нити накала (контакта).
- БП под капотом
Предохранители в автомобилях
Электро – схемы Volkswagen Passat b6. Подробное описание предохранителей и реле, схемы и фотографии блоков в которых они расположены. Предохранитель прикуривателя.
#1 Как найти блок предохранителей в автомобиле?
WH
Откройте капот вашего автомобиля и приступайте к поиску блока предохранителей. Многие автомобили имеют 2 или более блока предохранителей, но нет универсального стандарта для их размещения. Большинство производителей помещают их рядом с двигателем или аккумулятором автомобиля (под капотом), под рулевым колесом или внутри бардачка (в салоне автомобиля). Ищите серый или черный ящик; он может быть помечен как «Предохранители» — («Fuses»).
- Если в указанных местах вы не обнаружили блока с предохранителями, обратитесь к руководству (книжке) вашего автомобиля. Если у вас нет в наличии руководства, начните поиск в интернете — «Где находится блок предохранителей» + марка, модель и год вашего авто.
Блок предохранителей УАЗ Симбир 3162, 31602
Обозначение на рисунке блока предохранителей:
- К2 – реле стеклоочистителя;
- К3 – релюшка указателей поворота;
- К4 – элекро реле включения ближнего освещение фар;
- К5 – релюшка включения дальнего свечения фонарей;
- К6 – дополнительное (разгрузочный) переключатель;
- К7 – соленоид включения обогрева заднего стекла;
- К8 – электромагнит включения противотуманных светильников;
- F1-F23 – плавкие предохранители (см. таблицу)
Cхема блока предохранителей:
Энергоблок установлен в салоне машины, слева, под панелью измерительных приборов, напротив сиденья водителя.
Обозначение | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
Сборочный электро модуль | ||
F1 | 5 | Освещение приборов, габаритные огни левогоборта |
F2 | 7,5 | Ближнее свечение правой электро фары |
F3 | 10 | Дальнее освещенность правого фонаря |
F4 | 10 | Правый противотуманный светильник |
F5 | 30 | Система стекло подъемников дверей,электрический привод люка |
F6 | 15 | Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20 | Звуковой сигнал, электропривод зеркал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Очистители и омыватели стекол |
F10 | 20 | Релюшка очистителей фонарей |
F11 | 5 | Габаритные огни правого борта, освещениеномерного знака |
F12 | 7,5 | Ближний накал левого фонаря |
F13 | 10 | Дальняя освещенность левого светильника и сигнализатордальнего света фонаря |
F14 | 10 | Левая противотуманка |
F15 | 20 | Система блокировки замков дверей |
F16 | 10 | Аварийная сигнализация и указатели поворотов |
F17 | 7,5 | Плафоны освещения, подкапотная лампа,выключатель сигнала торможения |
F18 | 25 | Печка, прикуриватель, переключательобогрева заднего стекла |
F19 | 10 | Комбинация приборов, переключатель освещениязаднего хода, бортовая система контроля |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный |
F21 | 10 | Резервный электрический предохранитель |
F22 | 20 | Запасная электро пробка |
F23 | 30 | Аварийная пробка |
Главная релюха 90.3747-10 (РФ) расположена на щитке передка, над движком, рядом с релюхой топливного насоса.
Соленоид топливного насоса типа 90.3747-10 (РФ) устанавливается на щитке передка, над мотором, рядом с главным электромагнитом КМПСУД и промежуточной релюшкой включения стартера (втягивающего соленоида).
Промежуточная релюха стартера устанавливается на щитке переда, над мотором, рядом с главной релюшкой КМПСУД и реле топливного насоса.
Цепь главного соленоида, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на “массу” жгутовымплавким предохранителем на 20 А типа 688670-7 (АМР) или 354.3722 (РФ). Одновременно, цепь зажигания КМПСУД защищена от коротких замыканий на “массу” жгутовой плавкой электро пробкой 10 А типа 688670-5 (АМР) или 352.3722 (РФ). Пробки ставятся в колодки, которые крепятся:
- 20А – к главной релюхи;
- 10А – к релюшке электрического бензонасоса.
Объединение электро пробок и реле внедорожника УАЗ 315195, УАЗ 315148 (Hunter) и их модификации
Здесь представлены все блоки предохранителей, установленные на внедорожнике УАЗ Хантер. Указаны места расположения блоков предохранителей и реле. Приведена расшифровка каждого штыревого предохранителя и всех релюшей. Все сведения о защищаемых электрических цепях конкретным плавким предохранителем сведены в таблицу. В описании рисунка имеется расшифровка каждого реле.
Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов
Для начала изучим блок предохранителей, который расположен под капотом Приоры. На блоке установлены предохранители с большим номиналом, что говорит о защите силовых цепей мощного электрооборудования.
Это интересно! Для удобства поиска используйте комбинацию клавиш Ctrl+F на компьютере.
Ниже представлено фото блока с соответствующим наименованием предохранителей.
- Первый F1 на 30А зеленого цвета отвечает за защиту силовой цепи электронной системы ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
- Второй F2 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи питания электровентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогрева заднего стекла и контроллера стеклопакета.
- Третий F3 на 60А синего цвета отвечает за защиту управляющей цепи питания вентилятора охлаждения, а также звуковой сигнал, аварийная сигнализация, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, STOP-сигнал и прикуриватель.
- Четвертый F4 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
- Пятый F5 на 50А красного цвета предназначен для защиты цепи питания электромеханического усилителя руля ЭМУР.
- Шестой F6 на 60А синего цвета предназначен для защиты цепи генератора.
Для проверки пригодности этих предохранителей, их не обязательно извлекать из колодки. Для этого на лицевой части имеются открытые контакты, по которым можно прозвонить элементы, и убедиться в исправности плавкой вставки.
Замена и снятие
Процедура несложная. Вышедший из строя элемент управления авто, сигнализирует о необходимости замены конкретного предохранителя. Сделать можно следующим образом:
- Отключить зажигание либо клемму АКБ.
- Демонтировать облицовку БП.
- Отработанный элемент темнее остальных, его легко обнаружить и извлечь.
- Достать его из разъема можно с помощью специальных щипцов и заменить на новый.
В итоге особых сложностей возникнуть не должно. Правильная расшифровка блока предохранителей на Опеле Зафира поможет избежать проблем в будущем. При возникновении сложностей лучше обратиться в сервисный центр.
Это интересно: Проколол колесо на бездорожье, что делать
#3 Извлеките перегоревший предохранитель из блока с помощью съемников или пинцета.
Некоторые автомобили комплектуются небольшими пластиковыми съемниками предохранителей, которые вы можете использовать, чтобы выдернуть предохранитель из блока. Если у вас нет съемника, можно попробовать использовать пинцет. В крайнем случае, вы можете осторожно вытащить предохранитель из блока пальцами.
- Держите ключи вне зажигания.
Блок реле и предохранителей в центральной консоли
Схема блока реле и предохранителей в центральной панели приборов
Обозначение и нумерация в блоке
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Предохранители
№ пред. | Ампер | Назначение |
1 | 15 А | модуля зажигания, контроллера |
2 | 15 А | клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха |
3 | 15 А | топливный насос, форсунки |
Реле
№ реле. | Артикул | Назначение |
4 | электровентилятора | |
5 | электробензонасоса | |
6 | зажигания |
Монтажный блок
Монтажный блок реле и предохранителей представляет собой центральное распределительное устройство, к которому при помощи колодок традиционно присоединяются жгуты проводов из разных зон машины. Блок устанавливают как под капотом, так и в автомобильном салоне.
Конструкция включает в себя:
- пластмассовый корпус;
- печатные платы;
- электромагнитные, а также электронные реле для управления режимами работы использования электрической энергии;
- встроенная бортовая система, необходимая для полноценного контроля работоспособности разных узлов и агрегатов;
- набор предохранителей на разные номинальные токи.
Чаще всего на крышке монтажного блока можно обнаружить символы функционального назначения, позволяющие понять, по какой схеме следует проводить подключение. Для исключения ошибок, связанных с неправильным присоединением, однотипные колодки отличаются разными номерами и цветовым исполнением вставок.
Монтажные блоки обычно отличаются составом реле, от которых зависят функциональные возможности и особенности управления транспортным средством.
Подкапотный блок
Подкапотный блок предохранителей – это основа защиты электрической системы транспортного средства. Данный агрегат установлен в моторном отсеке, а точнее – с левой стороны по ходу движения машины, вблизи бачка омывающей жидкости. Оборудование также включает в себя реле и предохранители, отвечающие за функциональное состояние автомобиля.
Каждый предохранитель должен быть исправным. При появлении перебоев в функционировании электротехники или световых приборов, непонятных щелчков следует заподозрить перегорание. В обязательном порядке перегоревшие предохранители заменяются на новые с соблюдением схемы подключения. От учета этих особенностей зависит функциональность и безопасность машины.
- Расшифровка автомобильного блока предохранителей
- Что собой представляет интернет-магазин по продаже автозапчастей Планета Желязяка
- Личный кабинет в Uber для водителя
- Личный кабинет пассажира в Uber: регистрация и вход
Недостатки блока предохранителей старого образца
Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное – такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.
Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить – плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.
#4 Проверьте предохранитель на наличие обрыва нити накала (контакта).
Автомобильные предохранители маленькие, поэтому немного сложно найти признаки того, что он перегорел. Поднесите его к свету и внимательно посмотрите внутрь, чтобы найти тонкий провод, который соединяет 2 стороны предохранителя. Если провод разорван или вы видите обугленные следы, значит, предохранитель перегорел.
- Если вы не можете визуально определить, перегорел ли предохранитель, вам может потребоваться проверить предохранители с помощью мультиметра (тестора), чтобы определить, работает ли он.
БП под капотом
Таблица с условными обозначениями для расшифровки блока предохранителей Опель Зафиры:
№ | Отвечает за |
1 | Работу розетки в багажном отделении авто |
2 | Расположенную в задней части машины розетки |
3/4 | Функционирование задних и передних электростеклоподъемников |
5 | Обогрев наружных зеркал |
6 | Бесперебойную работу кондиционера |