- Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков
- Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности
- Как работает автомобильная печка
- Как распознать неисправные автомобильные предохранители
- Kia Spectra 1.8 4дв. седан, 116 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — топливный насос не качает бензин
- Что делать, если снова перегорел автомобильный предохранитель
- Противоугонная система блокировки пуска двигателя Kia Spectra 2000-2011
- Recommendations
- Comments 19
- Как снять стартер с kia picanto
- Где расположены предохранители
- KIA Spectra *запаска* › Logbook › Толчки АКПП. Не крутит стартер. Причина одна;)
- Мини, норма, макси предохранители
- Как распознать неисправные автомобильные предохранители
- Как поменять предохранитель Киа Спектра
- Демонтаж БП под капотом
- Виды и принцип работы датчиков АКПП
- Датчик положения селектора
- Меры безопасности
- Где находятся предохранители на киа спектра
- Руководства
Предохранители Kia Spectra: Схема, Расположение Блоков
В Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей.
В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем.
Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне.
Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра.
Читайте также: Все о стоимости оклейки авто пленкой
Печка дует холодным воздухом: возможные причины неисправности
- Как устроена печка
- Почему печка дует холодным воздухом
- Как починить печку, которая дует холодным воздухом
- Как промыть печку в машине
В большей части регионов России не обойтись без системы обогрева салона автомобиля. Однако порой можно столкнуться с ситуацией, когда с наступлением холодов возникает необходимость в обогреве, но включив печку, вы ощущаете, что из воздуховодов идет холодной воздух. В этой статье разберемся с тем, почему печка дует холодным воздухом, что делать в подобных обстоятельствах.
Как работает автомобильная печка
Попадающий в салон автомобиля теплый воздух вырабатывается за счет двигателя и охлаждающей жидкости. Омывая горячие части двигателя, антифриз их охлаждает. Формируемое таким образом тепло летом выбрасывается в атмосферу, в холодное время года жидкость, попадающая по патрубкам в радиатор, частично используется для обогрева салона.
Салон автомобиля оснащается электродвигателем с крыльчаткой, прогоняющим воздух сквозь горячий радиатор. Нагретый воздух распространяется внутри автомобиля. Температура регулируется количеством горячего антифриза, который проходит через печку. Для регулировки воздуха, дующего из печки, в ее корпусе имеются заслонки, управление которыми происходит благодаря моторедуктору блока управления. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.
Мы рассказали о том, что представляет собой печка, теперь перейдем к выявлению неисправностей в ее работе. Благодаря грамотной проверке можно сэкономить не только время, но и деньги. Выполняя диагностику причин того, почему печка дует холодным воздухом, важно понять, что именно перестало работать. То есть в первую очередь необходимо определить, какой именно узел системы вышел из строя.
Итак, рассмотрим, почему случается так, что не работает печка и дует холодный воздух.
Как распознать неисправные автомобильные предохранители
Предохранители обычно перегорают из-за небрежности или короткого замыкания, установке при подключении дополнительных устройств к гнезду прикуривателя, установке радиоприемника или замене лампочек.
Прежде, чем заменить предохранитель в автомобиле, следует отсоединить клеммы аккумулятора. Затем необходимо определить дефект. Какой предохранитель перегорел и какого типа? Хорошим показателем перегоревшего предохранителя в автомобиле является черный, выжженный пластик.
К счастью, автомобильные предохранители обычно изготавливаются из прозрачного пластика. Это облегчает визуальный осмотр. Внутри вилки предохранителей проходит кабель или печатная плата. Когда предохранитель перегорает, этот проводник разрывается. Следует вытянуть все предохранители один за другим и проверить, нет ли внутри сгоревших проводников.
Другим способом локализации дефекта является принципиальная схема, которая также находится в руководстве или напечатана непосредственно на крышке блока предохранителей. Любой, кто имеет представление об электрике, также сможет определить перегоревший автомобильный предохранитель.
Однако всегда необходимо заменять только предохранители с одинаковым значением тока. Хотя цвета были назначены большинству значений ампер, соответствующий цвет не является гарантией того же номинала. Всегда следует проверять маркировку на самом предохранителе.
Kia Spectra 1.8 4дв. седан, 116 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Читайте также: Куда уходит рама? Изучаем классическую силовую конструкцию автомобиля
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом: плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются: автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы.
Данный способ поможет точно определить: неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д. Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей.
На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены: выход из строя предохранителя бензонасоса; поломка реле бензонасоса; проблемы с «массой» бензонасоса; неисправность электромоторчика бензонасоса; окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
Читайте также: Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ваз 2114
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания. Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом».
Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Что делать, если снова перегорел автомобильный предохранитель
Если предохранитель снова перегорает после замены и повторного подключения автомобильного аккумулятора, неисправность может быть связана со жгутом проводов или клеммой. В этом случае следует обратиться к профессионалам на СТО.
Ни в коем случае нельзя устанавливать дополнительные предохранители на этом этапе без более подробного анализа ошибок. Прежде всего, проблема с электронной системой должна быть исследована специалистом. Если все предохранители исправны, возможно, ошибка в терминале.
Запасные предохранители можно приобрести примерно за 2500 рублей на некоторых АЗС, в автосалонах и в хорошо укомплектованных специализированных магазинах. Рекомендуется приобретать весь комплект напрямую, потому что порой заранее неизвестно, какой предохранитель необходимо заменить.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что для стабильной работы всего автомобиля следует постоянно обслуживать и следить за основными его узлами. При первом же намеке на выход из строя даже, как может показаться на первый взгляд, такой малозначимой детали, как предохранителя, провести его своевременную замену.
Противоугонная система блокировки пуска двигателя Kia Spectra 2000-2011
На автомобилях KIA Spectra установлена электронная противоугонная система блокировки пуска двигателя (иммобилизатор), предназначенная для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем.
Иммобилизатор состоит из блока управления, расположенного в блоке управления системы ETWIS, антенного блока в замке зажигания и транспондера, встроенного в головку ключа.
Пуск двигателя автомобиля возможен только при помощи ключей, зарегистрированных иммобилизатором.
Возможными причинами отказа иммобилизатора «разрешить» пуск двигателя зарегистрированным ключом являются следующие:
– прикосновение ключа к металлическим или магнитным предметам;
– прикосновение к ободку замка зажигания металлической части другого ключа;
– соприкосновение ключа с другими ключами, связанными с системой иммобилизатора или с ключами от других автомобилей.
В вышеупомянутых случаях удалите от ключа металлические предметы, поверните ключ в замке зажигания в положение «ACC» (дополнительное оборудование) или «LOCK» (блокировка). Затем еще раз попытайтесь пустить двигатель. Если двигатель пустить не удалось, обратитесь на сервисную станцию, так как дальнейшая диагностика поиска неисправностей возможна лишь при наличии специального диагностического оборудования.
Внесение изменений (подключение дополнительных потребителей) в электрические цепи иммобилизатора запрещено, так как это может привести к выходу его из строя и, как следствие, невозможности пуска двигателя.
Recommendations
Comments 19
Сегодня перегорел пред. на вентилятор отопителя, дал полную скорость он что-то перегорел.Открыл закладки и прегодилась эта тема-СПАСИБО!Поехал за новыми т.к. в запасных не окозалось такого наминала, пусто в розетке.Купил набор, штучно небыло, и оказалось что они голимый контафакт(ножки тоньше родных, пред. легко вытаскивается и вставляется), поехал в другой магазин там тоже самое, и в наборе и штучно.Будте осторожны такие предохранители будут иметь плохой контакт, будут грется клеммы, особо на предохранителях с большим амперажом.Фото с Драйв2
Читайте также: Не работает кнопка аварийной сигнализации или аварийка сама по себе: схема устранения поломки
Блин, что ж у тебя с моторчиком печки что он смог 30А предохранитель сжечь? Не пробовал амперметр вместо предохранителя воткнуть чтоб проверить потребление тока? А в продаже да, в основном идут предохранители китайский Китай))) Лучше наверное в магазинах электрики покупать
При закрытых окнах/дверях включил на последнее деление, двигатель просел от нагрузки как при включении кондиционера и вентилятор отопителя перестал крутится.Полез снял сопротивление, контакты целые, моторчик перебрал летом, фетру пропитал маслом, щётки ещё хорошие.Проверил в монтажном блоке пред.а он перегорел, поставил 20А моторчик крутится нормально, но на полную больше не давал.Посоветовался с братом, он лучше разбирается в эл-ке, он тоже удивился, почему на стартер 10А, а на моторчик отопителя аш 30А “ещё пошутил может там ТЭН для подорева стоит”))!Сегодня к вечеру померю ток.
10А на стартер это чисто на замыкание реле стартера. Сама тяговая обмотка напрямую к аккумулятору подсоединена без предохранителей. Иначе там при холодном запуске ни один предохранитель не выдержит))) Разве что только такой в колбе, как на сабвуферы ставят на 200А)))
Однозначно в закладки) хотя уж 6 лет без этого вроде все находил, но все же)
Ну мне тоже за 7 лет только один раз пришлось заменить предохранитель на противотуманки, и я и по английским надписям понял где он находится. Но вот так красивее же)))
Согласен, так более удобно)
красавчик! в закладки!)
Спасибо, земляк! Вот я понимаю полезный, толковый пост! А не “помыл тачку, сменил лампочку”)
Я всегда пытаюсь дать полезную информацию)))
В закладки однозначно!и сразу на печать отправил.Спасибо
Самая полезная статья за последние полгода. В закладки✓
Красавчик!) сохраню себе)
полезная статья)тоже подумывал чтоб наклеить схему с расшифровкой
Спасибо, а то постоянно приходится искать
Спасибо за проделанную работу! Сохранил себе.
Как снять стартер с kia picanto
Благодаря вашим подсказкам со снятием особых проблем не было. Состяние стартера неплохое, якорь как новый, следов замыкания нет. На следующий день при -24 С завел с брелка без проблем. По совету одного из форумчан заранее в Экзисте заказал держатель щетки для стартера. Но что странно,родной щеткодержатель имеет 4 гнезда для щеток, а купленный всего 3. Это такая модернизация или я что-то напутал при заказе? Клиент привез авто (Кия Пиканто 2005 года) на ремонт, жалуется на отсутствие тяги двигателя. (1 часть) 0:03 — снима…
СПАСИБО всем кто писал как снять стартер,реально помагло. И вот завожу-почти завелась а потом стартер опять умер. На данном канале будут представлены видео о ремонте и техническом обслуживании различных марок автомобиле…
Благодаря вашим подсказкам со снятием особых проблем не было. Состояние стартера неплохое, якорь как новый, следов замыкания нет. Снятие стартера кия Рио 2.
Где расположены предохранители
Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).
Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.
Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.
В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.
KIA Spectra *запаска* › Logbook › Толчки АКПП. Не крутит стартер. Причина одна;)
Так вот. По причине поломки дискаря я на пару месяцев пересел на пузотерку. С момента покупки машины прошел год. За время эксплуатации (3000км; из них 1800 км я) был выявлен один неприятный сюрприз. Толчки АКПП, дикие толчки с перегазовкой, особенно с 1 на 2. Думою все ПАПАДОС… Замена масла не помогла, датчик положения дроссельной заслонки в норме. Плюс периодические глюки с селектором АКПП. Явные причины кончины коробаса.
Но тут одним вечерком она перестала крутить стартер, тупо не щелкает релюха. Что делать: глюк сигналки, да нет она зажигание рубит, релюхи живые, предохранители целы. Заводил я её как угонщик: «+» на стартер и вперед;)
Так вот решил сам разобраться что да как. Салонная проводка была в норме, проводка под капотом после блока предохранителей в норме. НО прозвонив сам блок понял, что нет связи от предохранителя до релюхи стартера. Блок сгнил?! Да не, бред!
Но сняв все разъёмы, понял! Не был вставлен (закручен) до конца тот который соединяет проводку салона, там где «мозги» и подкапотную проводку.
Так вот прикрутив как надо все ЗАРАБОТАЛО! И АКПП и стартер.
Как! Как все работало без «ошибок» и «джекичана»! Это был 100% заводской брак, стояли пломбы на болтах.
Машина работает ровно, переключения еле заметны!)))))
p.s фото1 светло-серый, справа. Фото2 нет связи между точками.
Мини, норма, макси предохранители
Защитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:
- Корпус из полиамида (нейлон) или поликарбоната.
- Контактная группа (две плоских ножки).
- Рабочий элемент. Это пластина или нить. Элемент оплавляется или перегорает, когда меняется сила тока.
Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).
Все составляющие собирают по группам в коробку блока питания (БП). На ее внутренней стороне наносят схему предохранителей Киа Спектра.
Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В.
По габаритам различают:
- мини – 16 мм;
- стандарт – 19 мм;
- макси – 34 мм.
В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д.
Читайте также: Как самостоятельно затонировать свой автомобиль
Как распознать неисправные автомобильные предохранители
Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.
«Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину.
Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.
Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети.
В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.
Другой способ, как распознать неисправный предохранитель Киа Спектра 2008, проще. Включают тот потребитель, который не сработал (фара, кондиционер).
Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден.
Как поменять предохранитель Киа Спектра
Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.
Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.
Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:
- Выключают зажигание и другие реле.
- Открывают крышку блока.
- Специальным ластиковым пинцетом вытягивают подозрительный элемент.
- Выясняют, почему перегорел предохранитель, устраняют причину.
- Устанавливают в скобы новый элемент подходящего класса.
Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.
Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.
На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.
Действуют по указаниям:
- Выключают зажигание.
- Открывают крышку блока.
- Обнаруживают негодный элемент.
- Выясняют и устраняют причину поломки.
- Вставляют новый предохранитель.
После замены коробку плотно закрывают, чтобы не попала вода.
Демонтаж БП под капотом
Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.
Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.
- Скидывают минусовую клемму аккумулятора.
- Находят под капотом блок.
- Отжимают фиксирующие скобы с крышки, снимают ее.
- Отворачивают гайку крепления, сбрасывают провод со шпильки.
- Монтажный блок в кронштейне держится фиксатором. Нажимают, выводят блок из кронштейна.
- Выворачивают крепежный болт, отсоединяют от блока жгут проводов.
- Отверткой поочередно отжимают малые колодки жгута. Отводят в сторону.
- Отжимают последний фиксатор, который удерживает БП, извлекают блок.
Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.
Виды и принцип работы датчиков АКПП
Основной целью системы управления АКПП можно назвать определение оптимального момента, в который должно произойти переключение передачи. Для этого необходимо учесть множество параметров. Современные конструкции оснащены динамической программой управления, позволяющей подбирать соответствующий режим в зависимости от условий эксплуатации и текущего режима движения автомобиля, определяемых датчиками.
В автоматической коробке передач основными являются датчики скорости (определяющие частоту вращения на входном и на выходном валах КПП), датчики давления и температуры рабочей жидкости и датчик положения селектора (ингибитор). Каждый из них имеет свою конструкцию и предназначение. Также может использоваться информация и от других датчиков автомобиля.
Датчик положения селектора
При изменении положения селектора выбора передач его новую позицию фиксирует специальный датчик положения селектора. Полученные данные передаются на электронный блок управления (зачастую он отдельный для АКПП, но при этом имеет связь с ЭБУ двигателя автомобиля), который запускает соответствующие программы. Это приводит гидравлическую систему в действие согласно выбранному режиму движения (“P(N)”, “D”, “R” или “M”). В инструкциях к автомобилям данный датчик часто обозначается как “ингибитор”. Как правило, датчик находится на валу селектора коробки передач, которая, в свою очередь, располагается под капотом автомобиля. Иногда для получения информации он соединен с приводом золотникового клапана выбора режимов движения в гидроблоке.
Меры безопасности
Водители самостоятельно следят за состоянием защитных элементов. Наблюдают, чтобы блок предохранителей в салоне Киа Спектра содержался в чистоте, поскольку пыль и влага резко снижают рабочие качества устройства.
Техническое обслуживание и безопасность в работе с предохранителями:
- С поверхности плат удаляют грязь и пыль сжатым воздухом либо тряпочкой, смоченной спиртом или бензином. Осматривают гнезда и устройства.
- Если обнаружили окисления, зачищают места контактов и элементы мелкой наждачной бумагой. Осматривают БП, нет ли трещин, повреждений.
- В электропроводке не используют временные устройства, не замыкают контакт напрямую. Если произойдет скачок напряжения, сгорит тот узел, за который отвечает предохранитель.
- Пользуются заводскими тестерами и отвертками с пластмассовой ручкой.
- Не используют устройства большего номинала.
В автомобилях узлы и агрегаты связаны друг с другом. Работа двигателя, комфорт и безопасность экипажа зависят от «мелочи» – предохранителя.
Где находятся предохранители на киа спектра
Рекомендации Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала. Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля
рисунок 10.1 . Схема расположения реле и предохранителей и их назначение
ЗАМЕТКА Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). |
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу |
рисунок 10.2. Монтажный блок предохранителей, расположенный в салоне
Часть предохранителей расположена в монтажном блоке салона ( рисунок 10.2 ) под панелью приборов справа.
Цепи, защищаемые предохранителями, обозначены на внутренней стороне крышки и приведены в табл. 10.2.
рисунок 10.3 . Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар
Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле ( рисунок 10.3 ). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите “Монтаж левой нижней облицовки приборной панели”).
Руководства
Ощущение что контакт пропадает. Если не соблюдать эту рекомендацию, функциональные характеристики будут существенно снижены.
Самодельные предохранители не рекомендуется использовать, чтобы не способствовать возникновению короткого замыкания или возгорания. Всегда необходимо иметь под рукой запасные комплектующие БП, чтобы выполнить своевременную замену при необходимости.
Необходимо защищать БП от попадания влаги.
Весь блок и прилегающие к нему системы должны быть обязательно герметичными. Нужно, чтобы крышка всегда прилегала плотно к блоку. Открыв капот буквально сразу же можно обнаружить этот элемент. Блок предохранителей расположен на стороне водительского сидения и закрывается специальной накладкой-протектором.