Предохранители Kia Rio 3

блок предохранителей киа рио

Предохранители Kia Rio 3

Предохранитель предназначен для защиты электропотребителей от тока короткого замыкания. Это тонкая проволока, перегорающая при превышении током установленных значений, и разрывающая цепь. Эта статья расскажет о том, где в Kia Rio III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска) установлены предохранители, какие цепи они защищают и как снять монтажные блоки.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он расположен слева (по ходу движения) от аккумулятора. Он состоит из 2 частей: главного и силового блоков. Первый защищает цепи ЭБУД и его подсистем, АКПП. Второй – цепи внешнего освещения, генератора, ABS и других энергозатратных потребителей.

Главный блок с реле и предохранителями

В нем установлено 17 предохранителей и 13 реле.

F10–F28 – предохранители; К1–К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей

Расшифровка их назначения приведена в таблицах ниже.

Предохранители

Обозначение на схеме Максимальный ток, А Защищаемая цепь
F10 50 Стартер
F11 40 Силовые контакты реле К2 и К9 (если установлены)
F12 30 Главное реле системы управления двигателем, цепь предохранителя F25
F13 30 Вентилятор системы охлаждения
F14 50 цепи предохранителей MF1, MF23–MF25, MF31, MF32
F15 10 Звуковой сигнал
F16 15 Топливный насос
F17 10 Обогрев наружных зеркал заднего вида
F18 Резерв (не используется)
F19 Резерв (не используется)
F20 10 Муфта компрессора кондиционера
F21 Резерв (не используется)
F22 Резерв (не используется)
F23 15 ЭБУД, БУ АКПП, обмотка реле К12, форсунки, электромагнитный клапан системы изменения фаз
F24 10 ЭБУ, датчик положения распределительного вала, клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, БУ иммобилайзера, обмотка реле К3, К4, К8
F25 10 БУ автоматической коробкой передач
F26 Резерв (не используется)
F27 10 БУ автоматической коробкой передач, датчик положения селектора, комбинация приборов
F28 Резерв (не используется)

Реле:

Обозначение на схеме Назначение
К1 Система управления двигателем
К2 Не используется
К3 Электродвигатель вентилятора
К4 Муфта компрессора кондиционера
К5 Звуковой сигнал
К6 Не используется
К7 Тяговое реле стартера
К8 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9 Не используется
К10 Электродвигатель вентилятора отопителя
К11 элементы обогрева наружных зеркал
К12 Топливный насос
К13 Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Силовой блок

Он включает в себя 9 предохранителей.

Они располагаются в общем блоке предохранителей моторного отсека

Обозначение Максимальный ток, А Защищаемая цепь
F1 80 БУ ESP
F2 40 Вентилятор отопителя
F3 40 элементы обогрева заднего стекла
F4 40 БУ ABS/ESP
F5 40 БУ ABS/ESP
F6 125 Генератор, цепи предохранителей F1–F5 и F19–F21
F7 Резерв (не используется)
F8 Резерв (не используется)
F9 50 Цепи предохранителей MF12–MF15, MF35, MF36, MF40;

лампы габаритного света в блок-фарах;

лампы габаритного света в задних фонарях;

Блок с предохранителями в салоне

Он находится в нижней части панели приборов слева от руля и содержит 45 предохранителей и 13 реле. Предохранители размещены на лицевой стороне модуля, реле – на оборотной.

Он закрыт крышкой из пластмассы. На ее оборот нанесена схема предохранителей, объясняющая назначение каждого элемента. Аналогичная расшифровка приведена в таблице ниже.

Обозначение Максимальный ток, А Защищаемая цепь
MF1 15 Элемент обогрева зоны остановки щеток стеклоочистителя ветрового стекла и сигнализатора включения обогрева
MF2 15 Розетка, 12 В
MF3 15 Прикуриватель
MF4 10 Аудиосистема, БУ системы электронного ключа, БУ АКПП, электропривод наружных зеркал заднего вида
MF5 10 Сигнализатор подушек безопасности
MF6 10 БУ подушками безопасности
MF7 10 Лампы указателей поворота (в режиме поворота)
MF8 Резерв (не используется)
MF9 Резерв (не используется)
MF10 15 Очиститель и омыватель стекла двери задка
MF11 Резерв (не используется)
MF12 10 Задние противотуманные фонари
MF13 10 Противотуманные фары
MF14 10 Лампы плафонов освещения салона
MF15 15 Выключатель сигналов торможения, колодка диагностики системы управления двигателем;

Реле:

МК1–МК13 – реле

Обозначение на схеме Назначение
К1 Система управления двигателем
К2 Не используется
К3 Электродвигатель вентилятора
К4 Муфта компрессора кондиционера
К5 Звуковой сигнал
К6 Не используется
К7 Тяговое реле стартера
К8 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К9 Не используется
К10 Электродвигатель вентилятора отопителя
К11 элементы обогрева наружных зеркал
К12 Топливный насос
К13 Сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Процесс снятия и замены предохранителей

Чтобы заменить предохранитель, нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку блока.
  3. Взять пинцет.
  4. Вытащить перегоревший предохранитель.

Если нужно заменить реле, то его необходимо тянуть на себя, раскачивая влево-вправо.

Видео замены

Демонтаж подкапотного блока

Для снятия блоков в салоне и моторном отсеке потребуются следующие инструменты:

  • торцовая головка: 10 мм;
  • отвертки: шлицевая, крестообразная;
  • удлинитель для торцевых головок;

Снять эту деталь целиком самостоятельно сложно, так как все провода напрямую припаяны к плате. Для самостоятельной замены доступен лишь силовой блок. Чтобы его снять, нужно:

  1. Обездвижить авто, снять клемму с отрицательного полюса аккумулятора.
  2. Открыть капот и снять крышку с монтажного блока, надавив на 2 защелки.
  3. Открутить головкой «на 10» 2 гайки в верхних углах детали.
  4. Снять со шпилек наконечники проводов.
  5. Вытащить модуль.
  6. Установить новую запчасть и собрать в обратном порядке.

Демонтаж салонного блока

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
  2. Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов:
    1. Снять с левого торца панели приборов облицовку, поддев ее шлицевой отверткой.
    2. Открутить крестообразной отверткой два самореза со стороны снятой накладки.
    3. Открутить головкой «на 10» 2 болта крепления нижней декоративной накладки к панели приборов.
    4. Открутить головкой «на 10» с удлинителем гайку крепления накладки к каркасу панели приборов.
    5. Вывернуть из нижнего правого угла накладки саморез.
    6. Приподнять накладку на порог левой двери и отвести ее в салон автомобиля.
    7. Вынуть нижний край резинового уплотнителя в проеме двери.
    8. Снять облицовку левой боковины салона, потянув ее на себя.

    Заключение

    В электросети Kia Rio 3 поколения могут быть 2 или 3 монтажных блока – для моделей с бензиновым и дизельным мотором соответственно. Цепи защищаются плавкими вставками и предохранителями. Для удобства замены предохранителей предусмотрен пинцет.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: