- Предохранители и реле Лады Приоры: кто за что отвечает
- Как работает автомобильный предохранитель
- Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле
- Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов
- Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера
- Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
- Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов
- Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов
- Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов
- Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя
Предохранители и реле Лады Приоры: кто за что отвечает
Во всех автомобилях электрические цепи, по которым протекают большие токи, защищены специальными устройствами. Эти устройства называются предохранителями и имеют простой, но эффективный принцип работы. Когда в автомобиле выходит из строя какое-либо электрическое устройство, например, не включается отопитель или не работают стеклоочистители, в первую очередь необходимо проверить исправность предохранителей. Для выполнения этой процедуры необходимо знать, где в Приоре расположены блоки предохранителей и реле, за что они отвечают, как они работают и как их проверить. И именно к нему нужно присмотреться внимательнее, потому что Priora или ВАЗ-2170 – очень интересный автомобиль, который выпускался с четырьмя типами двигателей, но это уже другая история.
Как работает автомобильный предохранитель
Одним из самых простых конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей – пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на свою простоту, такие детали играют очень важную роль. Они не только предотвращают выход из строя электрооборудования, но и предотвращают возникновение пожаров. Именно благодаря предохранителям при коротком замыкании в электрической цепи или при увеличении нагрузки изоляция на проводниках не плавится, а предохранитель перегорает.
На Priora используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса находится пластиковая вставка, которая имеет определенное значение тока. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что сделано намеренно для визуального определения пригодности продукта. Из корпуса выступают ножки – это тоже контакты, которые замыкают электрическую цепь.
Основным параметром предохранителей является значение силы тока. Соответствующее значение, для которого предназначен компонент, а точнее плавкая вставка, указано на корпусе. При отсутствии маркировки следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашен не просто так, а для того, чтобы определить, имеет ли предохранитель правильное значение силы тока. Ниже приведена фотография, показывающая цвета и их текущие рейтинги.
Используйте эту информацию, если вам трудно самостоятельно определить номинал предохранителя. Разобравшись в устройстве и цветовом рейтинге, рассмотрите, как работают устройства.
Предохранители устанавливаются в цепи различных электроприборов и имеют определенный номинальный ток. Электрооборудование потребляет различные токи, поэтому для устранения возможности ложного срабатывания используются устройства с правильным номиналом силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, провода нагреваются, но первой нагревается плавкая вставка, которая в конце концов ломается и тем самым разрывает цепь.
Отсутствие предохранителя в такой ситуации привело бы к расплавлению изоляции и, как следствие, замыканию плюсовых контактов на землю. Эффект катастрофичен для автомобиля, как видно на рисунке ниже.
Такие последствия возникают, когда предохранители не соответствуют нужным параметрам или водители недооценивают необходимость предохранителей в целом и в случае расплавления плавкой вставки решают проблему путем замыкания цепи перемычками. Но так поступать нельзя, потому что такие безрассудные действия приводят к последствиям, которые на 100% опасны.
Предохранители не подлежат ремонту. Не стоит пытаться перепаять плавкие вставки и тем самым восстановить работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее, если оно сработало), оно непригодно для использования и должно быть заменено. Важно установить в цепи предохранители с одинаковым номиналом силы тока, так как пренебрежение этим приведет к следующим последствиям:
- Если предохранитель установлен с меньшим номиналом силы тока, чем необходимо, он будет перегорать чаще, даже без видимой причины;
- Если изделие установлено с большей силой тока, чем необходимо, предохранитель не сработает вовремя при перегрузке цепи, и изоляция расплавится. Результат и последствия расплавления изоляции понятны любому водителю.
Ознакомившись с конструкцией предохранителей, принципом их действия и различием между номиналами, перейдем к рассмотрению устройств в Priora Lada. Рассмотрим все возможные варианты комплектации Priora с указанием всех предохранителей и реле.
Где на Приоре находятся блоки предохранителей и реле
Прежде чем прибегать к проверке предохранителей, необходимо понять их расположение. На Приоре блоки предохранителей и реле расположены в нескольких местах, поэтому рассмотрим, где их искать.
- Пространство под капотом – есть два блока. Первый (основной) блок предохранителей (без реле) отвечает за возможность обслуживания цепей питания таких элементов, как ЭБУ, вентилятор охлаждения, генератор переменного тока, ЭМС или ESD и др. На фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядит это устройство. Он расположен под капотом рядом с аккумулятором.
Чтобы найти его под капотом, загляните в левую “чашечную” зону. Его расположение показано на фотографии ниже.
- Под капотом находится блок предохранителей и реле, отвечающий за защиту системы кондиционирования воздуха. Конечно, на Приоре есть блоки с кондиционерами. Такой блок расположен у левого бака и состоит из предохранителей и реле управления. Обратите внимание, что блоки различаются в зависимости от типа системы кондиционирования воздуха, используемой в автомобиле. В Prior устанавливаются кондиционеры двух марок, Halla и Panasonic, и в зависимости от типа они отличаются внутренним расположением блоков. На фото ниже показано, где находится блок предохранителей и реле кондиционера в приоре.
- Внутри автомобиля также есть два блока предохранителей и реле. Первый расположен непосредственно под перегородкой со стороны водителя. Этот блок содержит предохранители, отвечающие за работу электрических устройств в автомобиле, т.е. фары, звуковой сигнал, прикуриватель, иммобилайзер, стеклоподъемники и т.д. На фотографии ниже вы можете увидеть, где находится это устройство.
- В салоне автомобиля, под центральной консолью со стороны пассажира. Именно об этом блоке предохранителей и реле мало кто знает. В этом блоке находятся предохранители, которые отвечают за возможность обслуживания цепи бензонасоса, ЭБУ и стартера. Реле в этом блоке отвечают за коммутацию цепей зажигания и бензонасоса. Ниже приведена фотография места расположения этого блока на Приоре.
Читайте также: Катколлектор или каталитический нейтрализатор Приора
Зная расположение предохранителей и реле на Приоре, вы можете начать выяснять назначение различных компонентов.
Это интересно! В зависимости от комплектации Приора имеет различные блоки предохранителей и реле, которые расположены под торпедо со стороны водителя.
Главный блок предохранителей на Приоре под капотом: назначение элементов
Для начала рассмотрим блок предохранителей, который находится под капотом Приоры. На блоке расположены предохранители с высоким номиналом, что свидетельствует о защите цепей питания мощных электроприборов.
Это интересно! Используйте Ctrl+F на компьютере, чтобы облегчить поиск.
Ниже приведено изображение блока предохранителей с соответствующими названиями предохранителей.
- Первый, зеленый F1 30A, отвечает за защиту цепи питания ЭБУ, бензонасоса и реле зажигания.
- Второй, F2 60A синий, предназначен для защиты цепи питания электрического вентилятора системы охлаждения, а также реле зажигания, обогревателя заднего стекла и контроллера стеклоподъемников.
- Третий синий F3 на 60 А отвечает за защиту цепи управления питанием вентилятора охлаждения, а также звукового сигнала, сигнализации, зажигания, комбинации приборов, освещения салона, лампы STOP и прикуривателя.
- Четвертый F4, 60A синего цвета, защищает цепь генератора переменного тока.
- Пятый F5, 50A красный, предназначен для защиты силовой цепи электромеханического усилителя рулевого управления.
- Шестой F6, 60A синего цвета, предназначен для защиты цепи генератора переменного тока.
Чтобы проверить пригодность этих предохранителей, нет необходимости извлекать их из блока. Для этого на лицевой стороне имеются открытые контакты, которые можно использовать для тестирования компонентов, чтобы убедиться в исправности предохранителя.
Блок предохранителей в салоне автомобиля Приора: базовая комплектация (норма) без кондиционера
Теперь рассмотрим блок предохранителей и реле главного электрооборудования, который расположен в салоне автомобиля под переборкой со стороны водителя. На фотографии ниже вы можете увидеть, где он расположен.
Необходимо открутить три винта с накатанной головкой и снять пластиковую крышку.
После этого вы увидите соответствующий блок предохранителей и реле Priora. Его внешний вид зависит от типа. Они выпускаются в двух вариантах:
- тип 1118-3722010-00;
- ДЕЛЬРИ 15493150.
Разница между ними незначительна, как можно увидеть, взглянув на фото выше.
Ниже мы рассмотрим расположение и назначение каждого предохранителя в полной комплектации Priora. Ниже приведен пример на монтажном блоке типа 1118-3722010-00.
И соответствующая маркировка этих предохранителей.
- F1 – 25A – электрический вентилятор системы охлаждения двигателя.
- F2 – 25A – обогреватель заднего стекла.
- F3 – 10A – Водительский фонарь (правая сторона).
- F4 – 10A – лампа дальнего света (левая сторона).
- F5 – 10A – звуковой рожок.
- F6 – 7,5A – Лампа дальнего света (левая сторона).
- F7 – 7,5A – Лампа дальнего света (правая сторона).
- F8 – 10A – Сигнализация.
- F9 – 25A – Вентилятор отопителя.
- F10 – 7,5A – клемма “30” управления приборной панелью. Освещение кабины и фонари STOP.
- F11 – 20A – Стеклоочиститель и обогрев заднего стекла (управление).
- F12 – 10A – выход приборной панели “15”.
- F13 – 15A – прикуриватель.
- F14 -5A – габаритные огни (левая сторона).
- F15 – 5A – габаритные огни (правая сторона).
- F16 -10A – выход “15” для системы ABS.
- F17 – 10A – противотуманная фара (левая сторона).
- F18 – 10A – Противотуманная фара (правая сторона).
- F19 – 15A – Сиденья с подогревом.
- F20 – 5A – Блок управления.
- F21 – 7,5A – Задний противотуманный фонарь.
- F22 – F30 – Резерв.
- F31 – 30A – Блок управления электрическими стеклоподъемниками.
- F32 – Резервное копирование.
Ниже приведен рисунок из руководства.
Теперь давайте определим номера реле. Их нумерация показана на фото ниже.
Реле в приоре со стандартной комплектацией без кондиционера имеют следующее назначение:
Ознакомившись с базовой комплектацией (стандарт) Приора, переходим к рассмотрению автомобиля ВАЗ-2170 в комплектации Люкс.
Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения
Блок предохранителей и реле на Приоре с опциями Luxury и Luxury Plus выглядит следующим образом, как показано на рисунке ниже.
На фотографии ниже показано, как правильно считать предохранители.
Выше указаны предохранители, обозначенные как их правильно считать на блоке. Они обозначены следующим образом:
- F1 – Резервное гнездо.
- F2 – 25A – Обогреватель заднего стекла, модуль электрокомплекта, реле и гнездо ’10’ на колодке подключения обогревателя заднего стекла XP2.
- F3 – 10A – Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа дальнего света.
- F4 – 10A – лампа левой фары.
- F5 – 10A – Монтажный блок (безопасность), реле звукового сигнала и звуковой сигнал.
- F6 – 7,5A – Лампа ближнего света левой фары.
- F7 – 7.5A – Лампа ближнего света для правой фары.
- F8 – 10A – Монтажный блок, реле активации противокражной сигнализации и зуммер противокражной сигнализации.
- F9 – Запасная розетка.
- F10 – 10A – Панель приборов, контакт “20”. Выключатель света STOP и лампочка STOP. Устройство освещения кабины и внутренний светильник. Блок освещения порога правой передней двери. Вспомогательный стоп-сигнал.
- F11 – 20A – Монтажный узел, высокоскоростное реле стеклоочистителя. Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт ’53a’. Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный узел, выключатель заднего стекла с подогревом (катушка). Мотор стеклоочистителя ветрового стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Мотор омывателя ветрового стекла. Мотор омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Модуль управления подушками безопасности, контакт 25.
- F12 – 10A – Панель приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки X2. Блок управления ЭМС (ECU), контакт “1” колодки X2. Выключатель заднего фонаря. Блок управления системой парковки, колодки “11” и “14”.
- F13 – 15A – прикуриватель.
- F14 – 5A – Лампы стояночного света (левая сторона). Приборная панель, индикатор выключателя света. Подсветка номерного знака и подсветка багажного отделения. Контроллер электрокомплекта, контакт “12” клеммной колодки X2.
- F15 – 5A – габаритные огни (правая сторона). Подсветка отделения для хранения (перчаточный ящик).
- F16 – 10A – Гидравлический блок ABS, контакт 18.
- F17 – 10A – левая противотуманная фара.
- F18 – 10A – правая противотуманная фара.
- F19 – 15A – выключатель подогрева сидений, контакт “1”. Подогрев передних сидений.
- F20 – 10A – выключатель рециркуляции (индикатор включен). Крепление в сборе, реле ближнего света и стояночного света (система автоматического управления светом). Реле вентилятора электрического отопителя. Выключатель для автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и наружным освещением, контакты “3” и “11”. Блок управления кондиционером, контакт “1”. Датчик автоматических стеклоочистителей (датчик дождя), контакт “1”.
- F21 – 5A – Выключатель освещения, контакт “30”. Диагностическая плата, контакт “16”. Контроллер часов и кондиционера, контакт “14”.
- F22 – 20A – Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный узел, реле включения стеклоочистителя ветрового стекла и реле включения высокоскоростного стеклоочистителя ветрового стекла.
- F23 – 7.5A – Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакт “20”.
- F24 – F30 – Запасная розетка.
- F31 – 30A – Контроллер электропакета, клемма “2” клеммной колодки X1. Контроллер электропакета, клемма “3” клеммной колодки X1. Модуль управления стеклом двери водителя, клемма “6”. Осветительный прибор порога левой передней двери.
- F32(F28) – 40A – резервный режим на Priora без ABS. На Priora с ABS: система ABS в сборе.
Читайте также: Неисправности «печки» на ВАЗ-2110
И подобный стол в виде фотографии, которую при необходимости можно распечатать на принтере.
Ниже приведена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.
Теперь о назначении реле на монтажном блоке. Ниже приведена фотография реле.
Все эти реле имеют следующие назначения:
Ниже приведена схема подключения монтажного блока для Priora Lux Plus.
Интересно! При замене предохранителей важно покупать изделия не только с правильным номиналом, но и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать продукцию китайского производства, которая не прошла проверку. Для Priora мы рекомендуем выбирать предохранители марки LittelFuse.
Монтажный блок предохранителей и реле Приора в комплектации норма с кондиционером: назначение и обозначение элементов
Производитель АВТО-ВАЗ выпускал Priora с кондиционером. Если вы являетесь владельцем автомобиля с такой конфигурацией, стоит знать, что некоторые предохранители и реле на монтажном блоке имеют отличия от предыдущих версий. Монтажный блок 1118-3722010-00 с отмеченными предохранителями показан на фото ниже.
Предохранители имеют следующее назначение:
- F1 – Запасная розетка.
- F2 – 25A – Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла. Контроллер электрокомплекта, контакт “10” колодки XP2. Элемент обогрева заднего стекла.
- F3 – 10A – лампа правой фары, дальний свет. Приборная панель, индикатор включения дальнего света.
- F4 – 10A – лампа дальнего света (левая сторона).
- F5 – 10A – Монтажный узел, реле включения звукового сигнала. Реле активации зуммера.
- F6 – 7,5A – лампа ближнего света (левая сторона).
- F7 – 7.5A – Лампа ближнего света (правая сторона).
- F8 – 10A – Монтажный узел, реле звукового сигнала. Зуммер автомобильной сигнализации.
- F9 – Запасная розетка.
- F10 – 10A – Прибор в сборе, контакт “20”. Выключатель стоп-сигнала. Стоп-сигналы. Блок освещения кабины. Блок освещения кабины. Подсветка порога правой передней двери. Дополнительное освещение STOP.
- F11 – 20A – Монтажный узел, быстрый переключатель стеклоочистителя ветрового стекла. Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт “53a”. Переключатель стеклоочистителя и омывателя, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный узел, выключатель заднего стекла с обогревом (катушка). Мотор стеклоочистителя ветрового стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Мотор омывателя ветрового стекла. Мотор омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Модуль управления подушками безопасности, контакт 25.
- F12 – 10A – Панель приборов, контакт “21”. Блок управления электропакетом, контакт “9” колодки X2. Электрический блок управления (ECU), контакт 1 колодки X2. Выключатель света заднего хода. Выключатель заднего фонаря. Блок управления парковкой, контакты “11” и “14”.
- F13 – 15A – прикуриватель.
- F14 – 5A – лампы габаритных огней (левая сторона). Комбинированная панель приборов, главный индикатор. Лампы освещения номерного знака. Освещение багажного отделения. Контроллер электрокомплекта, контакт 12 клеммной колодки X2.
- F15 – 5A – лампа нагрузки (правая сторона). Подсветка отделения для хранения (перчаточный ящик).
- F16 – 10A – гидравлическая сборка ABS, контакт 18.
- F17 – 10A – Противотуманная фара (левая сторона).
- F18 – 10A – Противотуманная фара (правая сторона).
- F19 – 15A – контакт “1” выключателя подогрева сидений. Подогрев передних сидений.
- F20 – 10A – Выключатель рециркуляции (на индикаторе) Монтажный узел, реле ближнего света и стояночного света (автоматическая система управления светом). Реле вентилятора электрического отопителя. Выключатель для автоматического управления освещением. Модуль управления стеклоочистителем и наружным освещением, контакты “3” и “11”. Блок управления кондиционером, контакт “1”. Датчик системы автоматического очищения ветрового стекла (датчик дождя), контакт “1”.
- F21 – 5A – Выключатель освещения, контакт “30”. Диагностическая клемма, контакт “16”. Часы. Блок управления кондиционером, контакт “14”.
- F22 – 20A – Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный узел, реле включения стеклоочистителя ветрового стекла и реле включения высокоскоростного стеклоочистителя ветрового стекла, (контакты).
- F23 – 7.5A – Блок управления стеклоочистителем и наружным освещением, контакт “20”.
- F24 – F30 – Запасные розетки.
- F31 – 30A – Блок управления электропакетом, клемма “2” клеммной колодки X1. Контроллер электропакета, клемма “3” клеммной колодки X1. Модуль двери водителя, контакт “6”. Осветительный прибор порога левой передней двери.
- F32 – сменная розетка.
Читайте также: Датчик массового расхода воздуха на Приоре ДМРВ и ДТВВ
Relay также отличается от Prior отсутствием кондиционера. На фотографии ниже показано обозначение отдельных компонентов для монтажного блока типа 1118-3722010-00.
Компоненты имеют следующее назначение:
Зная назначение предохранителей и реле, не составит труда определить причину выхода из строя соответствующего электрооборудования автомобиля.
Предохранители и реле на Приоре под центральной консолью с пассажирской стороны: назначение элементов
С пассажирской стороны под покрытием пола находится еще один монтажный блок с предохранителями и реле. Давайте рассмотрим подробнее, для чего он используется. Как упоминалось выше, этот блок отвечает за цепи управления бензонасосом, стартером и контроллером (там же установлен ЭБУ). Для доступа к устройству снимите декоративную крышку, открутив саморез крестовой отверткой.
После доступа к монтажному блоку вы найдете дополнительный блок с предохранителями и реле.
Изучите его компоненты.
Реле этого блока отвечают за коммутацию следующих типов электрооборудования:
- K1 – реле зажигания.
- K2 – реле бензонасоса.
Предохранители отвечают за защиту цепей следующих устройств:
- F1 – синий предохранитель на 15 А, который отвечает за цепь стартера;
- F2 – красный (7,5 А), отвечает за цепь ЭБУ;
- F3 – синий предохранитель на 15 А. Именно этот предохранитель часто является причиной выхода из строя бензонасоса. Если бензонасос не работает в Приоре, проверьте целостность предохранителя F3 на монтажном блоке под центральной консолью со стороны пассажира.
Ниже приведен видеоролик, который поможет вам понять, где находится блок предохранителей.
Реле и предохранители кондиционеров Panasonic и Halla на Приоре: назначение элементов
Если на Приоре установлен кондиционер, за коммутацию и защиту цепи отвечает монтажный блок, состоящий из предохранителей и реле. Такое устройство находится в пространстве под капотом. Как упоминалось выше, в зависимости от модели кондиционера расположение компонентов может быть разным. Чтобы избежать путаницы, давайте проанализируем назначение предохранителей и реле для обоих типов кондиционеров в Приоре по отдельности.
Монтажный блок кондиционера Panasonic имеет следующий вид, как показано на рисунке ниже.
Они отвечают за защиту и коммутацию следующих цепей:
- K1 – включение вентилятора охлаждения радиатора кондиционера на максимальную скорость.
- K2 – правый вентилятор охлаждения.
- K3 – последовательное включение вентилятора на низкой скорости.
- K4 – правый вентилятор охлаждения.
- K5 – вентилятор отопителя.
- K6 – компрессор.
- F1 (30A) – левый вентилятор на низкой скорости.
- F2 (30A) – правый вентилятор.
- F3 (40A) – вентилятор отопителя.
- F4 (15A) – компрессор.
Если вентиляторы неисправны, сначала проверьте предохранители и реле в монтажном блоке системы кондиционирования воздуха.
Монтажный блок системы кондиционирования Hall на Priora имеет небольшие отличия. На фотографии ниже вы можете увидеть, как это выглядит с маркировкой компонентов.
Они имеют следующее назначение:
- F1 (30A) – предохранитель для цепи питания правого вентилятора.
- F2 (30A) – предохранитель левого вентилятора.
- F3 (40A) – предохранитель для вентилятора отопителя.
- F4 (15A) – предохранитель компрессора.
- K1 – реле правого вентилятора.
- K2 – дополнительное реле правого и левого вентилятора.
- K3 – реле левого вентилятора.
- K4 – реле вентилятора отопителя.
- K5 – реле компрессора.
Зная расположение соответствующих предохранителей и реле, можно легко проверить электрическую цепь и обнаружить неисправности.
Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя
Реле – это устройство, используемое для переключения цепей, но что именно оно означает и какова его функция в электропитании электроприборов? Реле используются для короткого замыкания электрических цепей, но проще говоря, они используются для управления мощными электрическими устройствами (с большими токами), чтобы не расплавились кнопки, переключатели, контроллеры и т.д.
Если, например, не использовать реле, выключатель зажигания выйдет из строя, как только вы запустите двигатель. Ведь через него будет протекать большой ток, который в итоге расплавит маленькие замыкающие контакты. Коммутационные реле используются для того, чтобы кнопки управления зажиганием и устройством не были массивными. Они разделяют цепь на цепь высокого напряжения (цепь питания) и цепь низкого напряжения (цепь управления). Такие изделия имеют простую конструкцию и состоят из катушки с обмоткой и замыкающих контактов.
Если вы осмотрите контактную часть реле, они имеют соответствующую маркировку:
- 85 и 86 – это контакты катушки.
- 30 – это общий контакт, на который подается 12 В от аккумулятора.
- 87 – это открытый контакт, который замыкает и питает устройство.
Большинство реле состоит из четырех контактов, но есть и пятиконтактные реле. Пятый контакт имеет маркировку 87a или 88 и является нормально замкнутым контактом. При подаче питания он открывается.
Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:
- Напряжение срабатывания – это значение обычно составляет 12 В.
- Ток для переключателя – это количество тока, которое смогут пропустить контакты без перегрева и сгорания.
Если вы подозреваете неисправность реле, самый простой способ проверить его – заменить предполагаемый неисправный компонент на заведомо исправный. Если устройство работает, реле неисправно. Существует и другой способ проверки реле, для которого требуется мультиметр или лампочка на 12 В. Процедура выполняется следующим образом:
- питание от аккумулятора на клеммы 85 и 86;
- подключите щуп мультиметра или лампочку к контактам 30 и 87;
- Если реле щелкнет, загорится лампочка или тестер подаст звуковой сигнал, это означает, что устройство работает правильно.
- Используя мультиметр, проверьте сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.
После ознакомления с назначением и назначением соответствующих предохранителей и реле на Priora можно приступать к устранению возникших электрических неисправностей.