Предохранители Almera Classic
Almera Classic
Автор Михаил На чтение 4 мин Опубликовано 01.09.2019
За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.
Блок предохранителей в салоне
Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:
- 1 – комплекса кондиционирования;
- 2, 3 – зажигания;
- 4 – вспомогательных электрических механизмов.
Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А – 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):
- 1, 2 – электрический мотор комплекса отопления (15А);
- 3, 12 – резерв;
- 4 – поворотники;
- 5 – лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
- 6 – ABS;
- 7 – дворники (20А);
- 8 – подогрев кресел переднего ряда;
16 – предохранитель прикуривателя (15А);
- 17 – обогрев и регулировка внешних зеркал;
- 18 – освещение внутреннего салонного пространства;
- 19 – центральный замок (15А);
- 20 – салонные фонари;
- 21 – мультимедиа;
- 22 – ЭБУ силового агрегата;
- 23 – подушки безопасности;
- 24 – кондиционер;
- 25 – АКПП;
- 26 – зажигание.
Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:
- 1 – стеклоподъёмников;
- 2 – задней противотуманки;
- 3 – центрального замка.
Предохранители и реле под капотом Альмера Классик
В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер – 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):
- 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 – резерв;
- 4 – сигнал;
- 5 – регулятор дроссельной заслонки;
- 6 – габариты (10А);
- 7 – электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
- 9 – катушки зажигания;
- 10 – замок зажигания (30А);
- 11, 12, 13 – ABS (20А);
- 14, 29 – первый и второй основной защитный элемент (65А);
- 17 – обогрев лобового стекла;
- 18 – ABS (5А);
- 19 – задняя противотуманка (10А);
- 20 – приборная панель (20А);
- 21 – передние противотуманки;
- 22, 23 – дальний и ближний свет;
- 24 – реле генератора (100А);
- 25, 26 – вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
- 27 – стеклоподъёмники (30А).
Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:
- 1, 3 – ближнего и дальнего света;
- 2 – комплекта для предотвращения угона;
- 4, 6, 10 – вентиляторов охлаждения радиатора;
- 5 – разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
- 7 – сигнала;
- 8 – кондиционера;
- 9 – АКПП.
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:
- Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
- Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
- Отключить минусовую клемму аккумулятора;
- Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
- Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.