- Почему не работает печка на Renault Scenic 2 и как это исправить
- Предохранители под капотом Сценик 2
- Как достать блок предохранителей под капотом. — Renault Megane, л., года на DRIVE2
- Схема предохранителей Scenic 2
- Главное реле
- Предохранитель стояночного тормоза
- Реле и предохранитель кондиционера
- Предохранитель и реле стартера
- Предохранитель прикуривателя: где стоит
- Предохранитель габаритов
- Предохранитель и реле бензонасоса
- Задний ход
- Реле дворников
- Панель приборов
- Противотуманные фары
- Предохранитель зарядки
- Печка
- Вентилятор охлаждения
- Ближний свет
- АБС
- Стеклоочиститель
- Реле-регулятор
- Scenic 2: реле свечей накала
- Стеклоподъемники
- Реле поворотов
- Магнитола
- Зеркала
- Предохранители и реле в салоне
- Основной блок
- Блок под пассажирским сидением
- Отдельные реле
- Замена предохранителей Сценик 2
- Программное улучшение движка
- Перестала работать печка/салонный вентилятор — Scenic II — Форум Клуба Рено
- Ремонт печки Рено Сценик 2
- Причины неисправностей
- Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет
- Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя
Почему не работает печка на Renault Scenic 2 и как это исправить
Как и в любой другой современной модели, предохранители Рено Сценик 2, отвечают за бесперебойную работу электроцепей. Без них бы электроника не смогла работать должным образом, а любая проблема грозила коротким замыканием и другими потенциально опасными ситуациями. Выпускавшаяся до 2009 года с бензиновым мотором и дизелем, модификация Scenic 2 оснащена четырьмя монтажными блоками, два из которых находятся в салоне и 2 в моторном отсеке. Конкретное наполнение каждого сильно зависит от того, какая конкретно у вас комплектация модели. Салонные блоки предназначены для плавких элементов, отвечающих за комфортность езды, а подкапотные — за надежность двигателя.
Предохранители под капотом Сценик 2
В моторном отсеке установлен второй по количеству элементов монтажный блок. Тут находятся вставки, отвечающие за защиту электроники мотора, а также фар и других важных приборов.
С 2004 года он помещен в специально отведенное место рядом с аккумулятором. Чтобы добраться до него придется снять крышку генератора, а потом самого блока. Особенности его расположения хорошо видны на фото.
Как достать блок предохранителей под капотом. — Renault Megane, л., года на DRIVE2
Здесь установлена деталь белого цвета, который отвечает за работу реле стартера. Если машина глохнет сразу после начала работы, а реле стартера работает исправно, велика вероятность выхода из строя блока штатного бензонасоса. Предохранительный элемент, отвечающий за работу реле бензонасоса, располагается в ячейке номер 5 и имеет желтый цвет.
Читайте также: Нексия не заводится: все причины и что делать
Помимо бензонасоса, в подкапотном блоке расположена группа плавких элементов для наружного освещения. В частности, при отказе работы габаритных огней необходимо подвергнуть извлечению плавкий элемент вилочного типа 10А. Помимо этого, стоит рено меган 2 снятие блока предохранителей внимание на ячейкикоторые отвечают за работу ближнего и дальнего света, а также всех ламп, расположенных в блок-фарах.
Схема предохранителей Scenic 2
Ниже представлены варианты, которые подходят для стандартной комплектации и Гранд, бензиновых моторов и дизелей. Схема соответствует таковой для параллельного поколения Megane и Coupe conso, выпускавшегося в тот же период между 2004 и 2008 годами. Основной блок похож на установленный на авто 2000 г. Добавилось лишь дополнительное расположение под сидением пассажира.
Расшифровка каждой схемы представлена в виде таблицы. В салоне авто
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
C | 40 А | Электровентилятор салона |
D | 40 А | Импульсные стеклоподъемники задних дверей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левым рулем) |
E | 20 А | Люк крыши с электроприводом |
F | 10 А | ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории |
G | 15 А | Аудиосистема; реле омывателей фар; прикуриватель спереди; подогревы сидений; стеклоомыватели; реле подогревателя солярки; управление климатической установкой; ЭБУ климата; зеркало заднего вида с электрохромным покрытием; охранная сигнализация; центральный коммуникационный блок |
H | 15 А | Стоп-сигнал |
I | 5 A | Реле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп; узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп; лампа подсветки вещевого ящика |
J | 25 А | Электростеклоподъемник двери водителя |
K | 25 А | Стеклоподъемник двери пассажира; реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением) |
L | 20 А | Аудиосистема; наружных зеркал заднего вида с электроприводом; сигнализация; приборка; центральная консоль |
M | 15 А | Звуковой сигнал; диагностический разъем; реле омывателей фар |
N | 15 А | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
O | 20 А | ЦЭКБС; ЭБУ климатической установки; реле стоп-сигналов (B) |
T | 20 А | прикуривателя scenic 2. |
S | 3 А | Электровентилятор и датчик температуры в салоне; зеркало заднего вида; датчики дождя и освещенности |
U | 20 А | ЦЗ или система блокировки внутренних ручек дверей |
V | — | Запасной |
W | 7,5 А | Обогрев наружных зеркал заднего вида |
- Электростеклоподъемников или ксеноновых ламп
- Реле стоп-сигнала
Дополнительный блок в салоне
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
1 | 25 А | Автоматический стояночный тормоз |
2 | 20 А | Обогрев водительского и пассажирского сидений |
3 | 10 А | Запасной |
4 | 10 А | Розетка питания оборудования на консоли, электропривода блокировки и лампы подсветки вещевого ящика |
5 | 10 А | Розетка 2 ряда сидений |
6 | 10 А | Главный прикуриватель |
7 | 50 А | Реле приборов потребителей, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6 |
Монтажный блок под капотом
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
3 | 25 А | Тяговое реле стартера |
4 | 10 А | Муфта включения компрессора кондиционера |
5A | 15 А | Электрический замок рулевой колонки |
5C | 10 А | Свет заднего хода |
5D | 5 A | ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания) |
5E | 5 A | ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания) |
5F | 7,5 А | «+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора; регулятор и ограничитель скорости; реле дополнительного отопителя салона; диагностический разъем; зеркало заднего вида; датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации); ЭБУ охранной сигнализации; ЭБУ системы контроля парковки; аудиосистема |
5H | 5 A | Автоматическая коробка передач («+» после замка зажигания) |
5G | 10 А | Не используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть) |
6 | 30 А | Элемент обогрева заднего стекла |
7А | 7,5 А | Правые габариты; выключатель системы контроля парковки; выключатель системы стабилизации траектории; индикатор положения рычага с електора; р учка управления стояночным тормозом |
B7 | 7,5 А | Габариты слева; прикуриватель; выключатели ЦЗ и аварийной сигнализации; переключатель корректора фар; панель управления климатом; аудиосистема; вынесенный дисплей; центральный коммуникационный блок; ченджер компакт-дисков; переключатель стеклоподъемника двери водителя; переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом; выключатель блокировки переключатель стеклоподъемника пассажирской двери; переключатель электростеклоподъемников задних дверей; ЭБУ навигационной системы; нагревательные элементы сидений водителя и пассажира |
8А | 10 А | Дальний свет справа |
B8 | 10 А | Дальний слева |
8C | 10 А | Ближний справа ; корректор фар; корректор правой фары; ЭБУ ксеноновых ламп |
8D | 10 А | Ближний слева; корректор левой фары |
9 | 25 А | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
10 | 20 А | Противотуманки |
11 | 40 А | Электровентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости |
13 | 25 А | ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории |
15 | 20 А | + аккумулятора на АКПП (или система питания сжиженным газом, если она есть) |
16 | 10 А | Запасной |
Главное реле
Находится рядом с замком зажигания в салоне автомобиля.
Предохранитель стояночного тормоза
Плавкий элемент защиты электро ручника расположился в дополнительном монтажном блоке салона под номером 1 мощностью 25 А. Дополнительно установлен предохранитель ручки управления стояночного тормоза — занимает место 7А в подкапотном блоке с мощностью 7,5 Ампер.
Реле и предохранитель кондиционера
Защита муфты включения компрессора занимает место 4 в монтажном блоке моторного отсека Scenic 2 и рассчитан на 10 Ампер. Его переключатель можно найти на самом компрессоре.
Предохранитель и реле стартера
Втягивающее нужно смотреть рядом с этим устройством, а вот его предохранитель №3 в подкапотом блоке. Его мощность 25 А.
Предохранитель прикуривателя: где стоит
Основной элемент Scenic 2 находится в блоке за крышкой люка приборки и обозначен на схеме буквой Т, рассчитан на 20 Ампер. За прикуриватель в подлокотнике отвечает плавкий элемент G, с номиналом, меньшим на 5 А.
Читайте также: Почему при торможении машина тормозит рывками? несколько возможных причин
Предохранитель габаритов
Их два, каждый отвечает за свою сторону фар, и они находятся в блоке под капотом. Если не горит левая сторона, то проблемы возникли с плавким элементом В7, а если правая — то с 7А. Мощность обоих равна 7,5 Амперам и они одновременно отвечают за целый ряд других приборов.
Предохранитель и реле бензонасоса
Элемент топливного насоса Сценик 2 Grand рх4 находится непосредственно на самом устройстве.
Задний ход
Плавкий элемент расположен в блоке моторного отсека под номером 5С и имеет мощность 10 А.
Реле дворников
№7 в дополнительном блоке салона авто.
Панель приборов
Элемент защиты щитка Сценика 2 можно найти в салонном блоке, на схеме он обозначен литерой L. Он рассчитан на 20 Ампер.
Противотуманные фары
Предохранитель ПТФ находится в главном отсеке, на схеме блока обозначен цифрой 10. Его мощность 20 А.
Предохранитель зарядки
Плюс на аккумуляторе защищен элементом 15 в блоке мотора, рассчитан на 20 Ампер.
Печка
Мощность7,5 А, расположен в подкапотном блоке — 5F. Само реле — рядом с отопителем.
Вентилятор охлаждения
Его можно найти в главном блоке, на схеме он обозначен цифрой 11. Мощность элемента — 40 Ампер.
Ближний свет
За него отвечают два соседних элемента — 8C и 8D с одинаковой мощностью в 10 Ампер.
АБС
За защиту ответственны 2 элемента, один из которых находится в салоне, а второй — в подкапотном. Первый на схемах обозначен буквой F, а второй цифрой 13. Их мощность — 10 и 25 Ампер.
Стеклоочиститель
Реле необходимо устанавливать дополнительно.
Реле-регулятор
Находится на аккумуляторе.
Scenic 2: реле свечей накала
Для К9К обозначено на схемах буквой G и находится в салоне.
Читайте также: Ремонт кнопки звукового сигнала Рено Логан
Стеклоподъемники
Плавкий защитный элемент Сценик 2 находится в подкапотном блоке и имеет номер В7. Его мощность равна 7,5 Амперам.
Реле поворотов
Требует самостоятельной установки на запасное место.
Магнитола
Обозначен на схеме салонного монтажного блока буквой G. Рассчитан на мощность 15 Ампер.
Зеркала
За защиту отвечают сразу несколько предохранителей, в зависимости от наличия и отсутствия электропривода, а также электрохромного покрытия. Если привод присутствует, то ответственность лежит на плавком элементе L блока в салоне авто. Если зеркало имеет электрохромное покрытие, то — G. В первом случае мощность равна 15 А, а во втором — 20 А.
Предохранители и реле в салоне
Основной блок
Он находится в панели приборов, слева.
НA защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.
Схема
Описание
- А 40А Реле электростеклоподъемников или реле ксеноновых ламп
- В 40А Реле стоп-сигнала
ЗA прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.
Блок под пассажирским сидением
Находится в салоне под передним левым сидением.
Фотография
Схема
Обозначение
1 | 25А Предохранитель автоматического стояночного тормоз |
2 | 20А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений |
3 | 10А Не используется |
4 | 10А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика |
5 | 10А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений |
6 | 10АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений |
А | 50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6 |
Отдельные реле
Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)
Замена предохранителей Сценик 2
Она не требует никаких особых знаний, автовладельцу понадобится две отвертки — одна из которых шлицевая. Нужно:
- снять торцевую крышку панели приборов или аккумулятор;
- отвинтить обычной отверткой винты-держатели блока;
- отсоединить электропровода;
- поддеть шлицевой отверткой плату с плавкими элементами;
- аккуратно ее вытащить;
- проверить работоспособность предохранителей;
- заменить нерабочие.
Новые предохранители должны быть такого же номинала, как и те, что стояли.
Программное улучшение движка
Моторы Рено настолько быстро совершенствуются, что в большинстве случаев они не нуждаются в инженерных дополнениях. Любые вмешательства в конструкцию требуют высокой квалификации, а детали непросто и дорого достать.
Впрочем, современные движки можно улучшить, избегая механику, внедряя программные изменения. Такой вариант возможен благодаря чип-тюнингу. Он реализуется с помощью устройства, которое подключается, например, к заводским разъемам управления впрыском топлива. Это наиболее удобный способ. Иные чипы имеют внедрение посложнее.
Эффект различный. В дизельных двигателях он проявляется лучше всего. Прирост мощности может доходить до 30%, а увеличение крутящего момента – до 25%. Также наблюдается снижение расхода топлива при ровном движении (до 20%). Некоторые реноводы сообщают, что не видят улучшений в показателях, как и ухудшений. Таких отзывов меньшинство.
Перестала работать печка/салонный вентилятор — Scenic II — Форум Клуба Рено
Далее — включаем печку и наблюдаем за лопастями.
Откручиваем 2 болта на крышке агрегата. Сами щетки и область нужно избавить от пыли. Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы.
Читайте также: Фильтр салона на Калине поменять своими руками
Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По моторчик печки рено сценик 2 их нужно менять.
Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом. Необходимо проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель — при его моторчик печки рено сценик 2 от системы его нужно заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны: При неправильной работе термостатаесть вероятность затекания антифриза в поддон. Некоторые полагают, что печка ломается только из-за своего регулятора.
Но его достаточно почистить, не покупая новый. Он вам обойдется в полторы тысячи рублей. Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка — виной всему проводка в блоке.
При изъятии моторчик может коротать из-за плохой проводки. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается. Собрать все нужно в обратной последовательности.
Моторчик печки рено сценик 2 путать тросики между. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части. В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. Моторчик печки рено сценик 2 замену не стоит проводить, если электрика для вас — неизведанное пространство. Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема — нужно делать ремонт. В блоке есть пружины резистора. Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не работает термопредохранитель.
Железную решетку снимаем возле резистор. Впаиваем предохранители при помощи щипцов. После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Включаем зажигание, запускаем печку. На первой скорости уже должно все работать. При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов. Починка мотора Как добраться до печки и сделать ремонт, уже сказано.
Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует моторчик печки рено сценик 2 простой методики.
Ремонт печки Рено Сценик 2
Обычно небольшие проблемы с вентиляцией системы в Рено Сценик можно опознать с наступлением холодов и морозов, когда нужно быстро прогреть машину и уехать по делам. Зачастую о поломке можно догадаться не сразу, поскольку «срочность» не всегда позволяет пронаблюдать за тем, как работает двигатель и обдув. Для этой марки автомобиля типичны ошибки в области электроники и обогрева, как и в любой другой. Здесь же все гораздо проще на деле, чем кажется.
Нажимаем кнопку «ВКЛ», но отопления нет. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо изучить то место, где расположен вентилятор. В Сценик он находится под бардочком. Там же нужно открывать звукоизолюцию и крышку.
Все болты, которые есть на крышке, откручиваем отверткой. Сам агрегат нужно изъять для дальнейшей работы с ним. Для тестирования необходимо подсоединить проводку к нему.
- Далее – включаем печку и наблюдаем за лопастями.
- Откручиваем 2 болта на крышке агрегата.
- Сами щетки и область нужно избавить от пыли.
Если вентилятор отопителя продолжил после этого свою работу, но наблюдается посторонний шум при высокой скорости, необходимо смазать механизмы. Также заметьте, что на дне может находиться влага, которая негативно влияет на сами щетки. По возможности их нужно менять. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом.
Причины неисправностей
Как только вы обнаружили, что на вашем Renault Megan Scenic 2 плохо греет печка, следует в самое ближайшее время вплотную заняться решением этого вопроса. Не ждите, пока отопитель откажет полностью.
В зависимости от того, как ведёт себя оборудование печки Renault Scenic, можно потенциально определить возможные неисправности.
Корпус отопителя салона
Ситуация No1. Отопитель функционирует, включается, но при этом не греет
Если печка ведёт себя подобным образом, тут возможно несколько причин:
- Вышел из строя термостат. Устройство заклинило, потому жидкость охлаждения циркулирует только по большому кругу, не проходя через печной радиатор. Как итог, двигатель может перегреваться, а из дефлекторов всё равно в салон идёт холодный воздух. Решить проблему можно путём замены термостата;
- Радиатор забился. Обычно он забивается при длительной эксплуатации, из-за накопившегося мусора, по причине неправильного смешивания антифризов, либо же из-за банального использования воды вместо жидкости охлаждения. Ещё к закупориванию может привести использование герметиков, якобы устраняющих течи в радиаторах. Из ситуации обычно выходят двумя способами. Первый вариант подразумевает промывку печного радиатора, а второй его замену. Действовать нужно исходя из конкретной ситуации. Некоторые радиаторы не подлежат промывке, потому остаётся безальтернативная замена;
- В расширительном бачке недостаточно жидкости охлаждения. Ситуация крайне банальная и простая в плане решения, но от этого не менее распространённая среди владельцев Renault Scenic 2. Проверьте уровень антифриза, долейте при необходимости. Не исключено, что в системе образовалась течь, потому жидкость быстро уходит. Придётся искать источник утечки и устранять его. Ещё обязательно проверьте работоспособность клапанной крышки расширительного бачка и её способность стравливать лишнее давление и нагнетать его по мере необходимости;
- Завоздушивание. Разгерметизация системы охлаждения и износ прокладки блока цилиндров могут приводить к образованию эффекта подсоса. В систему проникает лишний воздух, который способствует созданию воздушной пробки. Но ещё чаще пробка возникает из-за неправильной замены антифриза;
- Поломка заслонки. Нельзя исключать и такой вариант. Хотя заслонки ломаются довольно редко в случае с Renault Scenic 2, лучше проверить их, чем разбирать половину салона, чтобы добраться до радиатора печки;
- Забитый салонный фильтр. Ещё одна довольно распространённая причина плохого обдува печки в Renault Scenic второго поколения. Многие автовладельцы забывают менять этот расходник, хотя по рекомендациям это следует делать каждые 5-10 тысяч километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Демонтаж печки Renault Scenic 2
Ситуация No2. Не включается вентилятор отопителя
Если вы на блоке управления пытаетесь включить печку, но никакой реакции нет, причины могут быть следующие:
- Вышел из строя сам электромоторчик. Снимать его не очень сложно, но на эту процедуру придётся потратить некоторое время. Моторчик потенциально можно отремонтировать, смазав подшипник и заменив изношенные щётки. Если же электровентилятор не работает, его придётся менять. Но сначала убедитесь, что дело не в контактах, а также не перегорел предохранитель. Иначе вместо 5 минут и 30 рублей вы потратите целый день и несколько тысяч;
- Поломка блока управления. Ломается редко, хотя порой и такое случается на автомобилях Renault Scenic 2 французского автопроизводителя. Главная причина заключается в выходе из строя резистора. Его можно поменять своими силами. Это не так сложно. Иногда устройство даже подлежит восстановлению. Тут главное аккуратно снять блок дополнительных сопротивлений (резистор) и установить в обратной последовательности;
- Нарушены контакты или оборвалась проводка. Из-за этого на оборудование не подаётся питание. Соответственно и печка включиться не может. Придётся проверять состояние контактов, менять проводку при наличии повреждений, немного поработать паяльной лампой и восстановить все контакты;
- Сломался резистор или дополнительное сопротивление. У такой поломки есть характерная особенность. Проявляется она в том, что печка не включается на первых 3 скоростях, но на последней, максимальной, работает. Всё дело в прямом подключении вентилятора на последней скорости. А для снижения скорости вращения лопастей используется блок дополнительных сопротивлений. Если этот резистор ломается, ряд скоростей не функционируют.
Отталкиваясь от сложившейся у вас ситуации, можно приступать к дальнейшим работам.
Если говорить о самостоятельной замене или ремонте, то тут даже новички могут справиться со следующими задачами:
- поменять воздушный салонный фильтр;
- заменить резистор (дополнительное сопротивление);
- сменить термостат;
- заменить предохранитель печки.
Рассмотрим более подробно выполнение этих манипуляций.
Корпус отопителя салона