- Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?
- Где находятся предохранители и блок на Шевроле Лачетти?
- Блок реле и предохранителей под капотом
- Блок предохранителей в салоне
- Советы для автомобилистов
- Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом
- Реле
- Плавкие предохранители и вставки
- Шевроле лачетти не работают поворотники и аварийка
- Основные причины неисправности
- Как проверить работу световых приборов своими руками?
- Схема предохранителей Шевроле Лачетти в салоне с левого торца
- Предохранители в салоне
- Электрические схемы этой платы
- Электрическая схема подключения стеклоподъёмников
- Дополнительные блоки предохранителей и реле
- Реле под панелью приборов
- Что делать, если после замены предохранителя прикуриватель не работает?
- Оплавление шайбы и усики
- Подсветка Лачетти
- Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?
Схемы предохранителей и реле подходят на модификаций:
- Шевроле Лачетти седан
- Шевроле Лачетти хетчбек
- Шевроле Лачетти универсал
- Шевроле Лачетти 1.4
- Шевроле Лачетти 1.6
- Шевроле Лачетти 1.8
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Где находятся предохранители и блок на Шевроле Лачетти?
Блок предохранителей и реле раскидан в двух местах.
Блок реле и предохранителей под капотом
Находится рядом с расширительным бачком и закрыт крышкой. Внутри есть пинцет для снятия плавких предохранителей.
Читайте также: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей
Блок предохранителей в салоне
Находится слева от рулевой колонки. Закрыт крышкой.
Советы для автомобилистов
На некоторых комплектациях легковых автомобилей Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), кроме прикуривателя, расположенного на передней консоли справа от пепельницы, есть ещё одно аналогичное гнездо в нише консоли, которое можно использовать в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, которым требуется питание от источников тока, имеющихся на автомобиле. Хорошо то, что эти гнёзда получают питание через разные предохранители F18 и F19, номинал которых равен пятнадцати амперам.
Чаще всего гнездо прикуривателя перестаёт работать из-за перегорания предохранителя F19 (15А), расположенного в монтажном блоке, находящемся в торце левой стороны передней панели. Чтобы до него добраться, нужно распахнуть левую переднюю дверь автомобиля и открыть крышку монтажного блока. Предохранитель синего цвета F19 стоит в правом ряду, третьим сверху, а перегорает он из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя.
Если после замены перегоревшего предохранителя F19 и проверочного включения прикуривателя в работу, которое нужно делать при включённом зажигании, этот предохранитель вновь перегорает, то гнездо прикуривателя придётся снять с передней консоли и найти причину короткого замыкания. Чаще это происходит из-за того, что одна из положительных пластин коснулась корпуса гнезда, которое подсоединяется на «массу» автомобиля. В этом случае, при помощи плоской отвертки необходимо немного отогнуть внутрь эту пластину и гнездо вновь будет готово к работе.
Возможна и более серьёзная неисправность, когда на обратной стороне гнезда плавится специально установленная шайба из легко плавящегося материала, предназначенная для защиты от возникновения возгорания, которое может возникнуть из-за перегрева плюсового контакта. Такое гнездо прикуривателя придётся выкинуть, а вместо него поставить новое гнездо.
Иногда, при включении прикуривателя, он не может зафиксироваться в гнезде и обратно возвращается в выключенное положение. Происходит это по причине того, что сильно разогнулись два усика закреплённых на центральном положительном контакте, предназначенных для фиксации прикуривателя во включенном положении. Для восстановления работоспособности гнезда прикуривателя их нужно вернуть в исходное положение при помощи плоской отвёртки. Только делать это нужно с вытащенным из монтажного блока предохранителем F19, чтобы не произошло короткое замыкание.
На Шевроле Лачетти есть два гнезда, которые можно использовать как для прикуривания, так и в качестве питания для подключения различных внешних устройств.
Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом
Монтажный блок под капотом
Реле
Единый артикул всех реле: 96190187
Читайте также: Замена радиатора печки газель 405 мотор
Номер на схеме | Наименование | За что отвечает |
1 | ILLUMINAT ION RELAY | Реле подсветки приборов |
2 | HORN RELAY | Реле звукового сигнала |
3 | MAIN RELAY | Главное реле или реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | Блок фары |
5 | FRT FOG RELAY | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | A/C COMP RELAY | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | Реле топливного насоса (бензонасоса) и катушки зажигания |
8 | POWER WIN DOW RELAY | Реле электростеклоподъемников |
9 | ELEC FAN LO RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (малая скорость) |
10 | DEFOG RELAY | Реле обогрева заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Номер на схеме | Наименование | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
A | Пинцет | — | — |
Ef1 | ВАТТ MAIN | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач | 30 |
Ef2 | ABS | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС | 60 |
Ef3 | BLOWERMOTOR | Электровентилятор климатической установки | 30 |
Ef4 | IGN-2 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер | 30 |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя | 30 |
Ef6 | ELEC FAN LO | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) | 20 |
Ef7 | DEFOG | Электрообогрев заднего стекла | 30 |
Ef8 | ELEC FAN HI | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) | 30 |
Ef9 | POWER WINDOW | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) | 20 |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | HEADLAMP | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | STOP | Сигнал торможения | 15 |
Ef14 | DR’S P/WDO | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) | 20 |
Ef15 | H/L HI | Дальний свет фар | 15 |
Ef16 | HORN | Звуковой сигнал | 15 |
Ef17 | A/C | Компрессор кондиционера | 10 |
Ef18 | FUEL PUMP | Цепь питания топливного насоса | 15 |
Ef19 | PASS F/BOX | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника | 15 |
Ef20 | H/L LO LH | Ближний свет (левая фара) | 10 |
Ef21 | EMS | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 15 |
Ef22 | INJECTOR | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов | 15 |
Ef23 | IL LH | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) | 10 |
Ef24 | FOG | Противотуманные фары | 15 |
Ef25 | MIR HEAT | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида | 10 |
Ef26 | DOOR LOCK | Система центральной блокировки замков | 15 |
Ef27 | H/L LO RH | Ближний свет (правая фара) | 10 |
Ef28 | IL RH | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) | 10 |
Ef29 | SPARE | Запасной | 10 |
Ef30 | SPARE | Запасной | 15 |
Ef31 | SPARE | Запасной | 25 |
Шевроле лачетти не работают поворотники и аварийка
Не секрет, что схемы аварийной сигнализации и сигналов поворота связаны между собой, ведь первую и вторую функцию выполняют одни и те же фары. Если не работают поворотники, а аварийка выполняет свои задачи, или же оба сигнала игнорируют команды водителя, то это может привести к аварии на дороге.
Основные причины неисправности
Чем может быть вызвана неисправность? Причин несколько:
- Перегорел предохранитель. Проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое переключает сигналы аварийной сигнализации и поворотников, то причина может быть в нем. Учтите, что деталь может крепиться как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — здесь все зависит от модели автомобиля. Чтобы отыскать устройство, используйте схему.
- Перегорела лампочка. Это еще одна причина, почему не работают поворотники и аварийка.
- Замыкание в проводке. При подаче команды на включение, сигналы могут путаться. К примеру, водитель активирует аварийный сигнал, а срабатывают поворотные огни, или наоборот. При наличии замыкания, оптика может и вовсе не среагировать на действия автовладельца. Чтобы диагностировать поломку, нужен тестер и базовые знания электрической части.
- Поломка переключателя под рулем или кнопки. Для выявления неисправности, необходимо проверить работоспособность этих устройств.
- Обрыв электрической цепи. Эта поломка характерна для старых машин. Если провода проложены в местах, где имеются движущиеся детали, то возможно перетирание проводки. В результате, цепь разрывается.
Как проверить работу световых приборов своими руками?
Если не работают поворотники или аварийка, это еще не повод отчаиваться — все работы по диагностике можно сделать своими руками. Для начала, определите, что световые сигналы действительно нуждаются в проверке. Делается это по ряду признаков:
- Мигания поворотов нет, но лампочки горят. Такая проблема сигнализирует о выходе из строя реле, а именно его электромагнитной части. Как правило, неисправность свидетельствует о замыкании электромагнита в одной из позиций и невозможности возврата в первоначальное положение.
- Повортники работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких признаках, причиной неисправности может быть не только реле. Как правило, проблема проявляется при неправильном выборе лампочек. При покупке осветительных устройств, важно проверить, что они соответствуют номиналу, который установлен производителем машины.
- Реакции на команду включения нет. В этой ситуации, не работают поворотники и не срабатывают индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны быть при работе сигналов. Причин неисправности может быть несколько, и более подробно поговорим о них ниже.
Схема подключения аварийной сигнализации и поворотов на ВАЗ (классике)
Проверка производится следующим образом:
- Убедитесь, что индикаторы и датчики, на приборной панели машины, работают в обычном режиме. Если этого нет, проверьте предохранители на целостность.
- В случае исправности всех приборов, нажмите на кнопку аварийки и проверьте свечение лампочек, в каждой из фар. Осмотрите передние и задние, а также боковые фонари (при их наличии на автомобиле).
- Если аварийная сигнализация, после подачи команды, не работает, убедитесь в исправности реле, а также наличии питания на выводах. Для этого, снимите реле со своего места, после чего подключите сигнальную лампу к контактам — к «плюсу» и кузову машины (или «минусу» аккумулятора). Поворачивать ключ в замке зажигания нет необходимости. Если контрольная лампа не светится, то вероятные причины — поломка кнопки аварийной сигнализации, нарушение электрической цепи или перегорание вставки плавкой. Кроме того, неисправность может крыться в плохом контакте в местах соединений.
- Если контрольная лампочка светится, замкните выводы реле, при помощи куска медного провода. В случае исправности остальных элементов цепи, все сигналы должны сработать. В ином случае, проблема кроется в реле.
- Если после выполненных манипуляций, лампы не горят, то причина проблемы — в кнопке, которая включает аварийную сигнализацию. Из опыта эксплуатации известно, что такая неисправность проявляется редко — чаще проблема вызвана замыканием в цепи. К слову, именно эта неисправность может стать причиной выхода из строя реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните замыкание, а после, меняйте вышедшую из строя деталь.
В ситуации, когда аварийная сигнализация работает, можно говорить об исправности реле и предохранительного элемента. Следовательно, внимание стоит уделить самой кнопке. Для начала, проверьте «плюсовой» вывод, как в случае с реле. Для выполнения работы, зажигание и кнопку аварийки нужно включить. Далее делайте выводы:
- Если диагностика показала, что «плюса» нет, проверьте кнопку. Достаньте ее из своего места, и убедитесь в работоспособности цепи включения. При отсутствии питания, ищите обрыв проводки, в диапазоне между кнопкой и приборной панелью.
- Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», замкните выводы в месте монтажа (зажигание должно оставаться включенным). Теперь активируйте сигналы поворота — левый или правый. В случае нормального свечения лампочек, поменяйте управляющую кнопку. При отсутствии питания, убедитесь в наличии напряжения на реле аварийной сигнализации. В случае отсутствия «плюса», проблема, как правило, кроется на участке электрической цепи — между блоком с предохранителями и кнопкой управления.
Схема предохранителей Шевроле Лачетти в салоне с левого торца
Номер на схеме | Наименование | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
F1 | AIRBAG | Электронный блок управления подушками безопасности | 10 |
F2 | ЕСМ | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля | 10 |
F3 | TURN SIGNAL | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота | 15 |
F4 | CLUSTER | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* | L0 |
F5 | — | — | — |
F6 | ENG FUSE | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света | 10 |
F7 | HVAC | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* | 20 |
F8 | SUNROOF | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши (опции, есть не на всех авто) | 15 |
F9 | WIPER | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя | 25 |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | Блок управления АБС. исполнительный блок АБС | 10 |
F12 | IMMOBILIZER | Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя | 10 |
F13 | тем | Блок управления автоматической коробкой передач (для авто с АКПП) | 10 |
F14 | HAZARD | Выключатель аварийной сигнализации | L5 |
F15 | ANTI-THEFT | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией | 15 |
F16 | DIAGNOSIS | Диагностический разъем | 10 |
F17 | AUDIO/CLOCK | Аудиосистема, часы | 10 |
F18 | EXTRA JACK | Дополнительная розетка | 15 |
F19 | CIGAR LIGHTER | Предохранитель прикуривателя | 15 |
F20 | BACK-UP | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* | 10 |
F21 | REAR FOG | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение | 15 |
F22 | ATC/CLOCK | Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* | 15 |
F23 | AUDIO | Аудиосистема | 15 |
F24 | IMMOBILIZER | Иммобилайзер | 10 |
Предохранители в салоне
В салоне монтажный блок находится с левого торца приборной панели. Для доступа к нему нужно открыть водительскую дверь и снять крышку.
F1 (10 А) — подушки безопасности. Если вы не попадали в аварии и подушки не выстреливали, но на панели горит одноимённая лампа, проверьте данный предохранитель. Если он исправен, причину можно определить с помощью диагностики. Данная проблема распространена среди владельцев Лачетти. Лампа на панели должна мигать при включении зажигания, затем гаснуть.
Если лампа горит, а затем гаснет — скорее всего есть ошибка в памяти. Если лампа горит постоянно и не гаснет — скорее всего дело в неисправности. Дело может быть в блоке управления подушками, в преднатяжителях ремней безопасности, а также в разъёмах под сиденьями (при наличии боковых подушек) или обрыве цепи одной из подушек (например, в руле или в бардачке). Проверьте контакты в разъёмах под сиденьями и в разъёме за бардачком, побрызгайте на них специальной жидкостью для очистки контактов, если дело было в них, то это должно помочь.
Проверьте также провода, идущие на пассажирскую подушку, и их клеммы, находятся в гофре за бардачком. После устранения неисправности нужно удалить ошибку из памяти. Если все цепи исправны, ошибка может быть сохранена в памяти, чтобы её сбросить, попробуйте отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. В других случаях лучше обратиться в сервис, где проведут диагностику и при необходимости сбросят данную ошибку с помощью приборов через диагностический разъём. Цена подобной диагностики обычно не превышает 500 руб, зато причина будет известна наверняка.
F2 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления АКПП, датчик положения селектора АКПП, датчик скорости, генератор, э/м клапан впускного коллектора, обмотка реле бензонасоса, катушек зажигания, обмотка главного реле.
Читайте также: Меняем стойки стабилизатора на ВАЗ-2114 своими руками
F3 (15 А) — аварийный выключатель.
F4 (10 А) — приборная панель, выключатель стоп-сигналов, автоматическая работа кондиционера, электропривод заслонки, гидроусилитель руля, сигнал предупреждения. Если у вас перестали работать приборы на панели после снятия и установки бардачка (например, при замене салонного фильтра), могло произойти короткое замыкание, проверьте помимо этого предохранителя также предохранитель F21. Чтобы избежать замыкания, при замене фильтра и снятии бардачка нужно вынуть предохранитель F21 или отключить клемму от аккумулятора. Проверьте провода и контакты в разъёме С202, который находится в левом переднем крыле, слева от ног водителя. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку с водительского порога и угловую панель крыла. Проверьте разъёмы на обратной стороне приборной панели и саму печатную плату на отсутствие обгоревших/сломанных дорожек, а также вид и ножки всех деталей, особенно микросхем. Также проверьте провода, идущие от разъёмов панели.
F5 — не используется.
F6 (10 А) — компрессор кондиционера, фары, обогрев заднего стекла, электростеклоподъёмники.
Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место (на холоде не включится из-за недостатка давления газа). Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона. Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения на герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком. Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При низком давлении требуется заправка.
Если лампа на кнопке A/C загорается, но кондиционер не работает, проверьте разъём около муфты кондиционера. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами. Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода. Если лампа на кнопке A/C не загорается или загорается через раз, проверьте контакты этой кнопки и исправность платы, к которой она прикреплена.
При включенном кондиционере внутренняя часть муфты должна крутиться, как и внешняя. Находится под капотом с левой стороны двигателя. При включении также слышен щелчок, по которому можно определить, что муфта двигается. Если щелчка нет и внутренняя часть не крутится, дело может быть в недостаточном давлении газа или проводке. Проверьте также ремень компрессора и его натяжку.
Если не включается обогрев заднего стекла, проверьте помимо этого предохранителя, предохранитель Ef7 и реле К10, которые находятся в блоке под капотом, а также клеммы элементов обогрева стекла у задних стоек и отсутствие обрывов нитей нагревательных элементов. При обнаружении обрыва нити его нужно заклеить токопроводящим лаком или клеем, который продаётся в автомагазинах. Проверьте исправность кнопки включения обогрева и платы управления, на которой она располагается. Данная плата — очень слабое место, т.к. обычно на ней со временем пропадают или отпаиваются контакты, разрываются дорожки, появляются микротрещины. В этом случае запаяйте заново дорожки и восстановите все контакты. Чтобы добраться до платы, нужно снять центральную панель (удобнее при снятом бардачке), а также панель, на которой расположены ручки управления отоплением и вентиляцией.
Электрические схемы этой платы
Если не работает стеклоподъёмник в водительской двери, проверьте также предохранитель Ef14 в блоке под капотом, в любой другой двери — предохранитель Ef9, а также реле К8 в блоке под капотом. Стекло может не подниматься или не опускаться из-за перекоса и трения о резиновые направляющие, в этом случае попробуйте их смазать силиконовой смазкой или WD-40. Мог также выйти из строя двигатель стеклоподъёмника, или его щётки (при замене щёток нужно обработать новую подходящую щётку напильником, т.к. такого размера обычно щётки не продаются).
Чтобы добраться до деталей механизма, нужно снять обшивку нужной двери. Проверьте шестерёнку, трос и отсутствие заеданий механизма. Если при нажатии на кнопку открытия/закрытия на мотор стеклоподъёмника не приходит напряжение, могли переломиться провода между дверью и кузовом, проверьте их, сняв защитную гофру. Проверьте также блок управления, его разъёмы и проводку, расположен в водительской двери.
Электрическая схема подключения стеклоподъёмников
F7 (20 А) — отопитель, электропривод заслонок рециркуляции и направления воздуха, высокая скорость работы вентилятора печки, автоматическое управление кондиционером. Если печка не дует горячим воздухом и из отверстий идёт только холодный, скорее всего слетел трос заслонки со своего крепления. Чтобы устранить неисправность, нужно снять бардачок и установить трос на место. Проверьте также уровень антифриза в бачке, при маленьком уровне в системе могла образоваться воздушная пробка.
Если печка не работает совсем, проверьте помимо этого предохранителя, в подкапотном блоке предохранитель Ef3. Мог сгореть мотор вентилятора, проверяется подачей напряжения напрямую. Иначе дело может быть в проводке и разъёмах. Если печка работает только на максимальных оборотах, наверняка вышел из строя резистор, который находится около салонного фильтра, под бардачком и крепится двумя саморезами. Проверьте контакты в нём, могли отгореть или отойти, в этом случае припаяйте их по новой или замените резистор целиком.
F8 (15 А) — электропривод зеркал, складывание зеркал, управление люком (при наличии). Если не работает электрорегулировка или электропривод складывания боковых зеркал, проверьте помимо этого, предохранители в подкапотном блоке Ef19 и Ef25. Если зеркала не регулируются зимой, возможно в них попала и замёрзла вода, отогрейте их и попробуйте снова. Проверьте провода в гофре между водительской дверью (т.к. в ней кнопки управления) и кузовом на предмет перелома, разъёмы соединений на предмет наличия контакта. Если не регулируются оба зеркала ни в одном направлении, проверьте переключатель в водительской двери и его контакты, на 6 контакте должен быть минус, на 8-ом — плюс 12В.
F9 (25 А) — передний и задний стеклоочистители, омыватели. Если не работают «дворники», проверьте подрулевой переключатель, моторы-редукторы и их щётки, а также проводку. Зимой в моторы могла попасть влага и замёрзнуть внутри. В механизм очистителей также могла попасть грязь и посторонние предметы, разберите и прочистите их. В хэтчбеках задний «дворник» может не работать из-за переломившегося провода между кузовом и дверью багажника.
F10 — не используется.
F11 (10 А) — ABS. Если перестала работать антиблокировка тормозов и загорелась одноимённая лампа на приборной панели, дело может быть в тормозных механизмах, датчиках вращения передних колёс или в блоке управления ABS. Датчики передних колёс нужно очистить от грязи, сняв по очереди передние колёса, проверить отсутствие обрывов проводов датчиков. В других случаях установить причину поможет диагностика.
F12 (10 А) — иммобилайзер, датчик дождя, сигнализация. Если ваш автомобиль перестал заводиться, возможно дело в иммобилайзере. Проверьте помимо этого, предохранитель F24. Иммобилайзер определяет запомненный чип-ключ, если этого не происходит, блокирует запуск двигателя. При замене ключей код нового чип-ключа прошивается в электронном блоке, только после этого иммобилайзер работает должным образом. При установке сигнализации могут отключить штатный иммобилайзер, установив чип от ключа в салоне недалеко от антенны приёмника иммобилайзера или установить модуль его обхода для автозапуска.
F13 (10 А) — управление АКПП.
F14 (15 А) — аварийная сигнализация. Если при нажатии на кнопку «аварийка» не включается, проверьте исправность кнопки, её контактов и проводов. Если не работает подсветка кнопки, проверьте исправность лампы и предохранитель Ef28 в блоке под капотом. Если аварийная световая сигнализация не мигает, проверьте реле-прерыватель 2, расположенное на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны.
F15 (15 А) — блок управления сигнализации.
F16 (10 А) — диагностический разъём. Разъём для диагностики находится под рулевой колонкой, на обратной стороне панели.
F17 (10 А) — магнитола, часы. Если магнитола не включается, проверьте помимо этого, предохранители F23 и под капотом Ef1. Затем проверьте контакты в разъёмах и проводку, а также измерьте напряжение на контактах питания магнитолы, если его там нет, скорее всего в проводке обрыв. Если после снятия клеммы с аккумулятора магнитола заблокировалась и просит ввести код, его можно вводить только 3 раза, затем нужно опять отключить питание аккумулятора. Для ввода кода нужно подключить аккумулятор, включить зажигание, выключить зажигание (не доставая ключ из замка) и затем вводить код.
Читайте также: Велосипедные дисковые тормоза, колодки, диски — их виды и стандарты
Сначала ввести цифру 2 — код региона для настроек радио, затем 4 цифры самого кода. Код должен быть указан на документах в комплекте с магнитолой или в бардачке на обратной стороне крышки. Если код найти нигде не удаётся, попробуйте следующие варианты: 3462, 4136, 2151, 2152, 2153, 2346, 2453, 2654, 3116, 4314, 3265, 3346, 3451, 4853, 5241, 5253, 5312, 4316, 4362, 4513, 4524, 6234, 1435, 4256, 4216, 4356, 1157, 1156, 1165, 1325, 2145, 3221, 3241, 3251, 5436, 5445, 5624, 5813, 65361, 6451, 6452, 6645, 8253.
F18 (15 А) — дополнительная розетка 12 В. Если она не работает, скорее всего не подключены провода, обрыв или нет контакта в её разъёме. Если розетка перестала работать после подключения в неё какого-то прибора, скорее всего произошло короткое замыкание, проверьте этот предохранитель, контакты внутри розетки и проводку.
F19 (15 А) — прикуриватель.
F20 (10 А) — свет заднего хода, датчик положения селектора АКПП, свет в салоне. Если не горит лампа заднего хода, проверьте сначала этот предохранитель, затем лампу в фонаре и датчик-выключатель заднего хода. Если лампа то загорается, то нет или загорается с задержкой или вообще не горит, скорее всего неисправен выключатель. Добраться можно из-под капота, установлен в верхней части механической коробки передач.
Отсоедините клеммы проводов и замкните их между собой. Если лампа заднего хода загорится, значит выключатель неисправен, открутите его ключом на 19 и замените новым. На автоматических коробках (АКПП) данного выключателя нет, там лампа заднего хода включается переключателем режимов АКПП.
F21 (15 А) — задние противотуманные фонари. Задние «противотуманки» включаются и выключаются поворотным выключателем, который находится на конце правого подрулевого переключателя. Круговое движение от себя включает или выключает противотуманные фонари, в зависимости от их состояния. При проблемах проверьте выключатель и исправность ламп.
F22 (15 А) — часы, отопление и автоматическая работа кондиционера.
F23 (15 А) — аудиосистема (магнитола). См. F17.
F24 (10 А) — иммобилайзер. См. F12.
Дополнительные блоки предохранителей и реле
Реле под панелью приборов
Извлекается откручиванием малого перчаточного ящика слева от руля.
Номер на схеме | Защищаемая цепь |
1 | блок управления системой защиты аккумуляторной батареи |
2 | прерыватель указателей поворотов |
3 | реле включения противотуманного света в задних фонарях |
4 (опция) | реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач). В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар. |
Что делать, если после замены предохранителя прикуриватель не работает?
Осмотр демонтированного прикуривателя.
Если после замены этого элемента разъём тоже не будет работать, то потребуется искать причину в самом прикуривателе.
Там надо будет найти причину замыкания контактов. При помощи плоской отвёртки придётся разогнуть контакты , чтобы «+» не пробивал на корпус авто. После таких манипуляций гнездо снова будет готово к использованию.
Оплавление шайбы и усики
После проверки отдельного предохранителя на розетку, необходимо приступить к осмотру самого прикуривателя.
Но также возможно есть причина потому, что прикуриватель не работает, из-за того, что плавиться шайба, которая предназначается для защиты от короткого замыкания. Изготовлена она из плавящегося материала. В таком случае гнездо надо освободить от прикуривателя и на его место поставить новый элемент.
Подсветка Лачетти
Внимание: Перед началом работ необходимо отключить клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи!
Замена ламп в блоке корректора фар и регулятора подсветки приборов Лачетти
Чтобы проверить и заменить лампы в этом блоке, его необходимо демонтировать с автомобиля. Чтобы не повредить лицевую часть, не ковыряйте ни чем. Достаточно снять крышку блока предохранителей, который расположен в торце торпедо…
Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти
…и рукой выдавить блок корректора наружу. Они выходит легко.
Как снять блок корректора фар Лачетти
Отключаем колодки проводов
Как снять блок корректора фар Лачетти
Для точной диагностики можно проверить наличие и величину напряжения в цепи подсветки. Для этого один щуп вольтметра подключаем к любой металлической части кузова, а второй к разъёму, к которому подключен коричневый провод с белой полосой.
Проверка напряжения в цепи питания подсветки Лачетти
Включаем габаритное освещение и смотрим показания. Должно быть больше 12 вольт