Отличный мотор, сильная шумность, салон – «под Peugeot». Первый тест-драйв Changan CS55Plus7

вот только недавно у нас на тест-драйве был рестайлинговый changan cs35plus, который, несмотря на правильные нововведения и некоторые положительные потребительские черты, мы все же изрядно покритиковали. не прошло и двух недель — в редакцию поступила очередная новинка китайского бренда из чунцина — на сей раз не рестайлинг, а фактически новое поколение хорошо знакомой российскому покупателю модели cs55. интересно, что несмотря на принадлежность к сегменту популярных у нас компактных кроссоверов и относительно невысокую цену, cs55 продается в россии в несколько раз хуже прямых конкурентов из поднебесной. в этом смысле перед cs55plus стоит трудная задача по отъему голосов у chery, haval и geely., авто, автомобили, форумы, автофорум, продажа б/у, пробег, подержанные, продажа авто, продажа автомобилей, отзывы, автовладельцы, объявления, цены, продажа, toyota, nissan, mitsubishi, honda, mazda, suzuki, subaru, audi, bmw, ford, opel, kia, hyundai, каталог

Отличный мотор, сильная шумность, салон – «под Peugeot». Первый тест-драйв Changan CS55Plus

Вот только недавно у нас на тест-драйве был рестайлинговый Changan CS35Plus, который, несмотря на правильные нововведения и некоторые положительные потребительские черты, мы все же изрядно покритиковали. Не прошло и двух недель — в редакцию поступила очередная новинка китайского бренда из Чунцина — на сей раз не рестайлинг, а фактически новое поколение хорошо знакомой российскому покупателю модели CS55. Интересно, что несмотря на принадлежность к сегменту популярных у нас компактных кроссоверов и относительно невысокую цену, CS55 продается в России в несколько раз хуже прямых конкурентов из Поднебесной. В этом смысле перед CS55Plus стоит трудная задача по отъему голосов у Chery, Haval и Geely.

Как мы не раз писали в наших рыночных отчетах, Changan не смог (или не захотел) воспользоваться сложившейся ситуацией, и после начала украинских событий, когда все некитайские иностранные марки прекратили продажи новых машин, не нарастил свое присутствие на российском рынке. Даже поверхностный анализ позволяет утверждать, что причины этого носят системный характер, в противном случае представительство ни в коем случае не разрешило бы своим дилерам одновременно торговать и официально импортированными Чанганами, и «серыми». Кроме того, мы видим, что именно у Changan в 2022 году очень высока доля «желтых» машин: дилеры получили 5627 экземпляров, а на учет, за вычетом «серых» UNI-T и UNI-V, встало только 2498! Этого мы не наблюдаем ни у одной другой китайской марки в РФ — машины Chery, Haval и Geely не застаиваются на складах. Нет сомнения, что затруднения со сбытом были связаны и с моральным устареванием модельной линейки Changan, и вот теперь руководитель российского офиса Сунь Цзэцзюнь старается вывести в Россию любую новую модель как можно скорее: к продажам готовится полноразмерный кроссовер CS95Plus, а CS85Coupe и среднеразмерный хэтчбек UNI-T уже стоит у дилеров.

Само собой, относительно прежней версии без приставки «Plus» новинка прибавила в цене, причем существенные 500 000 рублей, и теперь идет от 2 509 900. При этом на домашнем рынке за базовую комплектацию просят всего лишь от 1 100 000 рублей в прямом пересчете

Обратите внимание, что в отличие от CS35Plus новинка Changan в компактном классе не «припадает» к земле: если у CS35Plus под защитой поддона двигателя мы намерили всего лишь 155 мм, то у CS55Plus на порожней машине здесь более 200 мм, в этом смысле можете смело выезжать в поля, если, конечно, снег не глубокий

Главные изменения произошли под капотом. Вместо агрегата JL476ZQCD в 1499 кубиков и довольно скромной, чуть ли не «атмосферной» отдачей в 143 «лошади» и 210 Нм, появился двигатель JL473ZQ7 в 1494 куб. см, только выдает он не в пример больше — уже 181 л.с. и 280 Нм, притом что на родине его раскачали аж до 300 Нм. Судя по всему, в среде моделей массового китайского сегмента двигатель CS55Plus — один из самых «передутых». Из соплеменников, представленных в России, по тяге с ним может сравниться только агрегат GW4B15 — на Haval F7 он тоже выдает 280 Нм, вот только полка у него заканчивается на 3000 об/мин, а у JL473ZQ7 тянется до 4000 об/мин. Этим объясняется и большая мощность двигателя Changan, дающая на практике более комфортный обгон попутных машин на трассе при движении с высокими скоростями. Другое дело, что покупать машину с мотором такой отдачи нашему автомобилисту, прямо скажем, страшновато — а вдруг двигателя надолго не хватит?

В этом смысле самым правильным рекламным ходом стало бы длительное испытание CS55Plus в предельных режимах. Скажем, хорошо бы отдать машину на полигон в Дмитров, где ее покрутили бы на 13-километровом кругу в круглосуточном режиме да на полном дросселе. Если выживет — на микрометраж, и вот когда замеры покажут, что «необратимых для здоровья» изменений нет, тогда можно и рекомендовать к покупке со спокойной душой… Потому как поднять мощность — дело нехитрое, а вот сохранить длительность жизни при этом — вот в этом и есть главный вопрос бытия. Конечно, можно сказать, что с открытым газом нынче почти не ездят, но уж очень хочется, чтобы мотор прошел хотя бы тысяч 150–200 километров и не отдал концы. Впрочем, если верить книге рекордов Гиннесса, JL473ZQ7 отработал без перерыва с полностью открытым газом 259 часов (почти 11 суток) на предельных оборотах. Если кто из владельцев CS55Plus вдруг захочет побить достижение — пишите к редакцию, зафиксируем попытку.

В салоне у CS55Plus все радикально новое, начиная с повышенного относительно CS55 качества материалов. Архитектура центральной панели — как у хорошо знакомого нашим читателям Changan UNI-K, только привыкнуть и к ней, и к взаимному расположению щитка приборов и руля, выполненному по образцу нынешних моделей Peugeot, в CS55Plus куда проще. Поначалу у меня были опасения, что усеченная сверху и снизу баранка непригодна для активной езды, но они не оправдались — ее очень даже удобно перехватывать. Кстати, от упора до упора здесь чуть более двух с половиной оборотов

Возвращаемся к двигателю. JL473ZQ7 — близкий родственник двигателя JL473ZQ9, с которым мы познакомились на рестайлинговом CS35Plus. Агрегаты различаются турбинами — у мотора CS55Plus, судя по всему, чуть больше диаметр крыльчатки, степенью сжатия (у JL473ZQ7 она составляет 10,0, а у JL473ZQ9 — 10,5), рабочим объемом (у мотора CS35Plus он меньше), ну и, естественно, отдачей — у CS55Plus она намного выше. При этом система питания у машин одинаковая, вот только в CS55Plus ее настройки находятся в большем согласии с параметрами машины. Дело в том, что при большей относительно CS35Plus массе CS55Plus потребляет ощутимо меньше бензина. После неадекватно больших расходов у CS35Plus я чудес не ждал, поэтому был приятно удивлен, что в городе можно совершенно спокойно выйти из девяти литров. К слову, несмотря на непосредственный впрыск, производитель позволяет заливать в бак демократичный АИ-92.

Оговоримся сразу, что действительно экономичной езды можно добиться в режиме Eco, который следует выбрать селектором, размещенным на центральном тоннеле. Наряду с Eco доступны программы Normal и Sport. Эти названия отображаются на щитке приборов в левой нижней части и в зависимости от выбранного цветового оформления — разными цветами. К примеру, в спортивном режиме все надписи будут оранжевыми, даже Eco

Всего предусмотрено три «визуальных обертки» щитка — «классическая», «спортивная» и «научная» (на фото — слева направо). Признаемся, что из них нам ни одна не понравилась: за красотой и оригинальностью китайские дизайнеры забыли об эргономике. А вот с бортового компьютера данные считываются более-менее сносно: их можно вывести на правую часть щитка и затем перебирать экраны с помощью кнопок на правой спице руля. Вариантов здесь несколько — есть и сводные сведения по поездке, и одиночные — средняя скорость, пробег и т. д.

Автоматическая коробка с двумя «мокрыми» сцеплениями на CS55Plus — ровно та же, что и на CS35Plus, по крайней мере все передаточные числа в редукторе одинаковые. Вообще, похоже, что китайцы потихоньку отказываются от традиционной гидромеханики, которую поставляла им японская фирма Aisin, по крайней мере на линейке CSPlus ее оставили только на упомянутом CS95Plus и CS85Coupe. Что до селектора — он тут такой же, как и на UNI-K, то есть неудобный для ручного выбора ступеней и без спортивного режима. Другое дело, что «дергать ручку» водителю CS55Plus вряд ли придется, поскольку конструкторы фактически не оставили возможностей для ручного замедления, так что уповать, по сути, придется только на тормоза. При этом с учетом традиционной слабости тормозов у всех без исключения азиатов (то есть не только китайцев) активно эксплуатировать машину в холмистой местности нужно с осторожностью. Заканчивая тему силового агрегата, отметим, что реакции мотора на педаль газа даже в режиме Eco отнюдь не ватные и позволяют водителю с комфортом держаться в интенсивном городском потоке, а уж в режиме Sport они столь остры, что отчасти регулировать скорость даже в сторону уменьшения можно резким сбросом газа.

В материале по CS35Plus мы отмечали слабую систему кругового обзора с откровенно устаревшей графикой. На CS55Plus все иначе: картинка прекрасная, ничуть не уступающая системам в Chery и Haval. Само собой, мы проверили электронику на «глазомер» — оказалось, что она ошибается и в большую, и в меньшую сторону. В этом смысле парковаться только по изображению с видеокамер не стоит, а то можно услышать характерный хруст бампера. На левой фотографии система показывает, что до стоящей рядом машины осталось 63 см, на самом деле — 68 см, то есть у водителя в запасе целых 5 см. А вот на правой фотографии видно, что компьютер выдает «остаток» до мусорного бака в 80 см, на деле же оставалось 66 см. В этом положении я заглушил мотор, потом снова завел, включил реверс, и на экране высветились уже 72 см, что все равно больше реального. В общем, очевидно, что вся эта система требует калибровки

На новый щиток мультимедийной системы нагрузили множество функций. В частности, через него отключается система динамического контроля курсовой устойчивости и включается подогрев передних сидений

По счастью, физические кнопки в интерьере CS55Plus сохранились. Обратите внимание, что ими включается обогрев лобового стекла. Для полного комплекта «теплых» опций не хватает только подогрева руля. Кстати, подогрев задних сидений включается не через щиток. Правда, в базовую комплектацию эта опция не входит

Несмотря на все положительные потребительские качества, и этот Changan — не без греха. Самым большим недостатком машины стала неважная шумоизоляция. Во-первых, очень сильно досаждает шум от качения шин — он просто не покидает салон. Во-вторых, даже при разгоне средней интенсивности заявляет о себе двигатель. Наиболее комфортным в этом смысле оказывается режим загородной езды, потому что возникающие после 90–100 км/ч аэродинамические возмущения как-то удачно смешиваются со всем остальным, что возникает ровный фоновый гул, а если еще и музыку включить, так совсем хорошо будет. Шутки шутками, но такую слабую шумоизоляцию нужно исправлять, по крайней мере многие «китайцы» это уже успешно сделали.

По общему редакционному мнению, «ковшеобразные» сиденья — не самая удачная задумка конструкторов Changan. Во-первых, подушка показалась коротковатой даже коллегам с ростом ниже среднего, во-вторых, очевидно недостает регулировки поясничного подпора, хотя продольный профиль спинки не самый неудачный, наконец, применяемая «экокожа» (как и в CS35Plus) — не самого лучшего качества. В этом вопросе вполне можно было бы обойтись комбинированной обивкой с использованием хорошей ткани

Закончить материал хочется на хорошей ноте, поэтому в финале — о двух положительных моментах. Во-первых, подвеска: пускай и не во всем, но она напоминает лучшие образцы в сегменте компактных кроссоверов, к примеру, подвеску Honda CR-V пятого поколения. Настройки допускают некоторую комфортную валкость, при этом колебания быстро гасятся, а в поворотах вступающие в действие стабилизаторы практически предотвращают крены, по крайней мере при движении в динамичном городском режиме. Для езды в полях подвеска тоже не бесполезна, вот только при работе на отбой она частенько громыхает — все-таки взаимные хода колес у нее не такие большие как хотелось бы. В который раз отмечаем прекрасную настройку электроусилителя рулевого механизма на Чангане: нет ни размытости в околонулевой зоне, ни дискомфортной вялости на низких скоростях. Рулить — одно удовольствие.

Какой график по обслуживанию машины ждет владельца? Судя по всему, сохраняется «нулевое» ТО на пробеге в 5000 км, а дальше на сервис нужно будет заезжать каждые 10 000 км. При этом в коробке типа double clutch масло будут менять так же, как и на классической гидромеханике Aisin — каждые 60 000 км

Резюмируем. В некотором роде Changan CS55Plus иллюстрирует, причем наиболее ярко из всех китайских моделей в России, что автопром Поднебесной, по крайней мере в массовом сегменте, перестал пытаться переплюнуть европейских производителей по всему диапазону потребительских свойств. Диапазон этот сужен до необходимого минимума, притом что эргономические решения, особенно по щитку приборов, в последние годы откровенно стали хуже, по сравнению с теми временами, когда инженеры КНР еще поглядывали на «немцев». И самое интересное, что с этим сокращенным набором китайские машины вполне могут снискать любовь непритязательных россиян, вот только не по таким ценам…

Технические характеристики Changan CS55Plus 1.5Т 7DCT (данные производителя)

Кузов
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей5/5
Двигатель
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1494
Мощность, л.с. при об/мин181/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин280/1500–4000
Трансмиссия
ПриводПередний
Коробка передач7-DCT (автоматическая, роботизированная, преселективная, с двойным сцеплением)
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)
ЗадняяНезависимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4515х1865х1680
Колесная база, мм2656
Клиренс, мм171
Снаряженная масса, кг1535
Объем топливного бака, л55
Объем багажника (min), л475
Шины225/55 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч190
Разгон до 100 км/ч, сек.Н. д.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл5,9
Выбросы СО2, г/км, эк. классН. д./Евро-5
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ)
Базовая комплектация2 509 900
Тестовый автомобиль2 626 900
Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: