Китайский лифтбек Changan Uni-V: стоит ли он своих денег
До России добрался новый лифтбек Changan Uni-V, который претендует занять место ушедшей «Октавии». Однако, несмотря на богатое оснащение, новинка может отпугнуть покупателей своей ценой.
Пресс-служба Changan.
На смену «Октавии»
Благодаря параллельному импорту китайский лифтбек Changan Uni-V появился на российском рынке еще в прошлом году, однако теперь эта модель будет поставляться в нашу страну официально. Примечательно, что на сегодняшний день Uni-V является единственной иномаркой, которая представлена не в сегменте SUV.
Таким образом, новинка оказалась вне конкуренции и призвана стать альтернативой более именитым «одноклассникам» во главе с Skoda Octavia, которые покинули российский рынок. Впрочем, в эту освободившуюся нишу нацелились и другие китайские модели — в ближайшее время в продаже также появятся седаны Kaiyi E5, Omoda S5 и Chery Arrizo 8.
«Учитывая тот факт, что конкуренции на рынке практически нет, Changan Uni-V сейчас легко заберет себе долю Hyundai Sonata и Elantra, Kia K5, Mazda6 и уже начнет экспансию на объемы Skoda Octavia. Я бы даже прировнял китайскую новинку к BMW 3 серии, Audi A4, Mercedes-Benz С-класса — моделям, которые считаются «входными» в премиум-сегмент», — комментирует генеральный директор «Чанган Центр Внуково» Сергей Битюгов.
А вот обозреватель «Дрома» Сергей Цыганов считает, что Changan Uni-V, действительно, схож с Skoda Octavia по формату и габаритам, но по статусу и ощущению автомобиля, конечно, проигрывает ей. В сравнении же с китайскими седанами, которые скоро выйдут на российский рынок, высокая цена Changan Uni-V играют не в его пользу, если говорить про основных потребителей таких машин — каршеринге и такси, а эффектная, пожалуй, даже слишком смелая внешность может оттолкнуть консервативную аудиторию покупателей, которая зачастую является более платежеспособной, чем молодежь.
Дорого-богато
Фото: Пресс-служба Changan.
На сегодняшний день Changan Uni-V предложен в единственной комплектации по цене 2 млн 629 тыс. 900 рублей. Оснащение модели, впрочем, богатое и, помимо прочего, включает в себя светодиодные фары, отделку салона перфорированной кожей, виртуальную «приборку», адаптивный круиз-контроль, систему камер кругового обзора с интегрированным видеорегистратором, панорамную крышу, электропривод двери багажника, а также комплекс электронных ассистентов вождения и активной безопасности.
С силовым агрегатом Changan Uni-V для российского рынка также обошлось без вариаций. Под капотом автомобиля установлен двигатель 1,5 TGDI, который развивает 181 л.с. и сочетается с 7-ступенчатым «роботом» с двумя мокрыми сцеплениями. При этом в Китае для модели доступен еще 2,0-литровый турбомотор мощностью 233 л.с. в паре с классическим 8-диапазонным «автоматом».
По оценкам Сергея Битюгова, в модельном ряду Changan лифтбек Uni-V получит долю не более 15-20%, поскольку у бренда уже запланированы в этом году серьезные SUV-новинки: например, Uni-T, CS85 Coupe и CS95.
В свою очередь, Сергей Цыганов полагает, что при нынешней цене Changan Uni-V вряд ли будет пользоваться большим спросом, и изменить ситуацию сможет только появление более доступных комплектаций модели, которые обеспечат значительный объем продаж благодаря привлечению каршеринга и такси.