Как получить доступ к монтажному блоку салона для замены плавких предохранителей
Решил рассказать о том, как я добирался до монтажного блока салона для замены плавкого предохранителя цепи розетки для подключения дополнительного электрооборудования. В интернете подробного видео не нашел в свое время, поэтому опишу сей процесс с целью сохранения ногтей и не только другому владельцу Лады Веста при необходимости.
Для подкачки колес использовал воздушный компрессор с разъемом для подключения к розетке дополнительного электрооборудования в салоне автомобиля. При очередной подкачке компрессор не включился. Проверил его работоспособность на другом автомобиле. После этого решил проверить целостность плавкого предохранителя. Согласно руководства по эксплуатации данный предохранитель находится в монтажном блоке салона и его маркировка F41, номинал 20А, тип предохранителя JCase.
Для того чтобы добраться до монтажного блока салона необходимо снять крышку под приборной панелью. Данная крышка снаружи крепится двумя клипсами.
Полный размер
Фото №1. Крышка, закрывающая доступ к монтажному блоку. Крепится крышка к приборной панели снаружи двумя монтажными клипсами.
Первоначально я попытался вытащить клипсы ногтями пальцев, но после того, как они начали болеть, а необходимого результата не получил, я попытался рассмотреть эти клипсы поближе.
Полный размер
Фото №2. Внешний вид монтажных клипс.
Монтажная клипса состоит, скажу так, из верхней части (шляпка) и нижней части (шайба). С двух сторон они имеют П-образное место примыкания. Вот в это место необходимо вставить жало плоской отвертки и поддеть верхнюю часть клипсы к себе, после чего клипсу можно будет полностью вытащить пальцами рук.
Полный размер
Фото №3. Расположение креплений под крышкой.
Для того чтобы снять крышку, необходимо сначала потянуть аккуратно нижнюю часть на себя в местах расположения креплений слева на право по очереди, а затем верхнюю часть.
Полный размер
Фото №4. Если необходимо убрать крышку в сторону, то отсоединяем 2 разъема.
Полный размер
Фото №5. Внешний вид без крышки.
Полный размер
Фото №6. Место расположения плавкой вставки F41 в монтажном блоке.
Полный размер
Фото №7. Вид крышки изнутри.
Полный размер
Фото №8. Типы плавких предохранителей, установленных в монтажном блоке салона.
После замены плавкого предохранителя все операции по обратной установке крышки проводил в обратной последовательности, исключая того, что сначала установил крышку в нижние крепления, а потом захлопнул ее в верхние крепления.
В интернете вычитал о том, что воздушный компрессор лучше подключать с помощью «крокодилов» непосредственно к клеммам аккумулятора. Исходя из стоимости одного предохранителя типа JCase (120 — 200 руб.), к этому совету стоит прислушаться.