- Где находится реле бензонасоса на 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112
- Где находится блок предохранителей
- Порядок действий. Пошаговая инструкция
- Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
- Проверка датчика
- Проверка реле
- Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
- Проверить электродвигатель
- Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
- Основные параметры
- Неисправности
- Видео: реле топливного насоса Опель Вектра
- Почему не работает прикуриватель
- Search
- Основные параметры
- Видео с причинами выхода из строя предохранителя
- Порядок действий. Пошаговая инструкция
- Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
- Проверка датчика
- Проверка реле
- Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
- Проверить электродвигатель
- Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Где находится реле бензонасоса на 16-ти клапанной инжекторной ВАЗ-2112
Данная статья будет полезна как простым автолюбителям владельцам автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и ВАЗ 2112, так и автоэлектрикам. Здесь разберём расположение предохранителей и реле ВАЗ 2110. Устанавливались несолько видов монтажных блоков. Их можно отличить визуально по расположению реле и предохранителей.
Данный блок предохранителей распологается под рулём, возле левой ноги водителя.
Монтажный блок (Блок предохранителей)2110-3722010
Читайте также: Неправильно показывает уровень топлива ваз 2114 — причины
Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-01
Монтажный блок (Блок предохранителей) 2110-3722010-08
В первых двух блока расположение предохранителей не отличается, а вот в третьем типе блоков стоить быть повнимательнее и обращать внимание на маркировку предохранителей.
Эти блоки также могут отличаться наличием резисторов внутри блока. Резисторы нужны для возбуждения генератора, и наличие резистора можно узнать по наличию контакта в Ш4 — контакт 9. Резисторы используются на старых приборках, без разисторов возбуждение будет производиться только при перегазовке.
Расположение реле в блоке предохранителей (Монтажном блоке) ВАЗ 2110 / 2111 / 2112
Номер реле | Назначение реле |
K1 | Реле контроля исправности ламп |
K2 | Реле очистителя ветрового стекла |
K3 | Реле указателей поворотов или аварийной сигнализации |
K4 | Реле включения ближнего света фар |
K5 | Реле включения дальнего света фар |
K6 | Дополнительное реле (Реле подающее питание после включения зажигания) |
K7 | Реле обогрева заднего стекла |
K8 | Резервное реле |
№ Предохранителя | Номинал предохранителя А (Ампер) | Цепи, защищаемые предохранителем |
F1 | 5 | Передний и задний левый лампы габаритного огня, индикаторная лампа включения габаритов,лампы освещения ( подсветка) приборов, лампа освещения багажника, подсветка номерного знака |
F2 | 7.5 | Ближний свет (левая фара) |
F3 | 10 | Дальний свет (левая фара) |
F4 | 10 | Передняя правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Стеклоподъёмники дверей |
F6 | 15 | На некоторых авто — Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2110 и переносная лампа |
F7 | 20 | Предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 , звуковой сигнал |
F8 | 20 | Реле (контактны реле) включения обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
F9 | 20 | Очиститель и омыватель ветрового стекла и фар. Клапан рециркуляции. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла. |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Передний и задний правый лампы габаритного огня |
F12 | 7.5 | Ближний свет (правая фара) |
F13 | 10 | Дальний свет (правая фара), индикатор включения дальнего света на приборной панели |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Предохранитель замка багажника ВАЗ 2110, Электрообгрев сидений |
F16 | 10 | Предохранитель реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7.5 | Предохранитель лампы освещения салона ВАЗ 2110, стоп сигналы, часы и маршрутный компьютер |
F18 | 25 | На некоторых автомобилях Предохранитель прикуривателя, контроллер отопителя и лампа подсветки вещевого ящика |
F19 | 10 | Реле контроля исправности ламп габаритов и стоп-сигналов, указатели поворотов и их контрольные лампы, обмотка возбуждения генератора, комбинация приборов, часы, блокировка замков дверей, лампы света заднего хода |
F20 | 7.5 | Задние противотуманные фонари |
Есть ещё предохранители, отвечающие за запуск двигателя. Распологаеются они под центральной консолью. Добраться до них можно открутив панель возле левой ноги пассажира.
В этом блоке размещаются предохранители и реле, отвечающие за топливный насос, Электронный блок управления и вентилятор охлаждения.
1 — модуль зажигания, электронный блок управления; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрев датчика), датчик массового расхода воздуха (распиновка ДМРВ HFM5 ВАЗ); 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса, предохранитель топливных форсунок.
Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания)
Читайте также: Устанавливаем европанель и делаем шумоизоляцию на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
Где находится блок предохранителей
Отдельный участок цепи защищен специальным элементом. Сила тока рассчитана под определенные значения. Из-за короткого замыкания на прикуривателе этот параметр может выходить за пределы допустимого. Чтобы предотвратить оплавление проводов или пожар, перегорает тонкая металлическая перемычка в предохранителе. Поэтому требуется замена исправным элементом.
Свидетельством того, что перегорел именно предохранитель на ВАЗ, станет выход из строя не только прикуривателя, но и дополнительных приборов. Этот элемент входит в цепь, идущую к печке, магнитоле и лампе бардачка. Если из строя вышли все эти устройства, следует добраться до монтажного блока и провести замену.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
- Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Читайте также: Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей. Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.
Установка трех позиционного тумблера:
- непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
- постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
- автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.
При выборе места установки учитывать условия:
- исключить случайное переключение;
- не перепутать с другими органами управления.
Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений
Основные параметры
Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока. Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:
- желто-коричневый работает при 5 амперах;
- более темный коричневый – при 7,5;
- красный – при силе тока 10;
- насыщенный синий – при 15;
- ярко-желтый рассчитан на 20;
- бесцветный или прозрачный – на 25;
- зеленый – на 30.
Неисправности
В большинстве случаях они связаны с проблемами напряжения. Питание не подаётся на электрический насос, и это вызывает остановку двигателя. Случается довольно часто и другой вариант – насос шумит, и не отключается после создания нужного уровня давления. Оба случая заслуживают подробного рассмотрения.
Замена реле своими руками
Итак, если нет питания, то насос качать не будет. Топливная рампа пуста, и в системах с непосредственным впрыском запуск силовой установки невозможен. Во втором случае, когда насос не отключается, речь идёт о залипании контактов устройства. Заряд расходуется впустую, на постоянное вращение моторчика.
Примечательно, что на некоторых моделях авто пуск двигателя возможен даже при условии сбоев функционирования. Это удаётся осуществить за счёт удачной схемы, позволяющей устройству работать и в процессе вращения стартерного устройства.
К неисправностям реле в первую очередь относят его естественный износ. Как говорится, нет ничего вечного, у каждой детали имеется свой ресурс.
Если деталь сравнительно новая, то искать неполадки следует:
- в попадании воды внутрь коробки, тогда заметны будут следы ржавчины;
- в фабричном браке (случается);
- в конденсаторах, вышедших из строя;
- в нарушении электроцепи;
- в КЗ.
РТН на схеме
Заменить реле несложно. Это удастся осуществить своими руками.
- Найти реле. Если оно находится под торпедо, демонтировать центральный подлокотник, снять ту часть панели, в которой сидят пепельница и прикуриватель.
- Дальше вынимается пластиковая защита.
- Выкручиваются фиксаторы, крепящие реле к кузову.
- Вместо старого устанавливается новое реле.
Видео: реле топливного насоса Опель Вектра
Если заметили отклонения в работе реле, не стоит ждать. Лучше сразу же, без промедления осуществить проверку и замену. Помните, что если оно будет не в порядке, двигатель завести не получится по причине остановки топливного насоса.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
Почему не работает прикуриватель
Прикуриватель состоит из металлического стакана с контактными пластинами и биметаллическим фиксатором и вставки со спиралью накаливания. Электрический ток идет через нагревательный элемент после нажатия на вставку. После нагрева до заданной температуры биметаллические фиксаторы теряют упругость, встроенная пружина выталкивает вставку от контактных пластин. В схему подключения входит дополнительный провод для лампы подсветки гнезда.
Если не работает прикуриватель в ВАЗ-2112, то причиной неисправности являются:
- перегоревшая спираль накаливания;
- окислившиеся или заржавевшие контакты внутри патрона;
- обрыв жгута электропроводки;
- повреждение защитного предохранителя.
Search
Штатное горизонтальное положение заднего дворника ВАЗ 2112 можно поменять на вертикальное. На сколько трудно сделать задний дворник вертикально своими руками ? Зачем меняют изначальное положение заднего дворника на хэтчбэках и какие плюсы и минусы такового расположения ? Зачем вообщем необходимо устанавливать задний дворник в вертикальное положение ? Обстоятельств может быть много. Какой-то из них просто нестандартный вид. С другой стороны в вертикальном положении задний дворник не будет примерзать в осенне-зимний период (можно приостановить дворник около сетки обогрева, чтоб не примерзал) Т.к. сейчас снег не будет накапливаться на дворнике, то улучшится обзор, ну и счищать снег легче и лучше вниз, чем ввысь.
Не считая того, когда задний дворник установлен горизонтально, то на скорости он препятствует воздушным потокам, а в вертикальном положении обтекаемость в районе заднего стекла улучшается.
Читайте также: Электросхема ВАЗ 2101: что скрывает электропроводка с пятидесятилетней историей
Чтоб установить заднюю щетку вертикально необходимо:
- Снять задний дворник ключом на «10» (болт под накладкой дворника)
- Снять обшивку пятой двери (в левом углу темный шуруп, замаскированный ворсом)
- Снять крышку редуктора (открутить 6 винтов, сам привод демонтировать не надо)
- Вынуть два рычага и антифрикционную шайбу, соединяющие мотыль на шестерне с валом стеклоочистителя
- Вынуть шестерню и отмыть ее от смазки
- Вынуть токоведущее кольцо нажимая узким прутом в отверстия с оборотной стороны шестерни
- Провернуть кольцо на 180градусов и сделать разметку выреза под усик (к боковым сторонам усика приложить линейку и острым ножиком сделать опасности с обратной стороны, а позже скооперировать опасности со старенькым углублением под усик)
- Срезать старенькый выступ под сектор при помощи малеханькой стамески и сделать новое углубление под усик
- Вырезать сектор в старенькое углубление под усик и сектор в вырез кольца из крышки от майонезной банки
- Наклеить кольцо в новеньком положении к шестерне и вклеиваем секторы в старенькое углубление под усик и вырез диска
- Смазать внутренности редуктора смазкой (к примеру, Литол 24)
- Собрать все в оборотном порядке. Шестерню можно установить произвольно, т.к. она позже сама займет свое место после первого включения
Основные параметры
Блок предохранителей располагается под декоративной панелью левее рулевой колонки. Извлечь его достаточно просто: нажмите на защелку и опустите конструкцию вниз. После того как вы получите доступ к предохранителям, их можно извлекать и проверять на целостность при помощи мильтиметра. В блоке находится всего 20 предохранителей, рассчитанных на разную силу тока. Достаточно посмотреть на окраску предохранителя, чтобы определить на какую силу тока он рассчитан:
- желто-коричневый работает при 5 амперах;
- более темный коричневый – при 7,5;
- красный – при силе тока 10;
- насыщенный синий – при 15;
- ярко-желтый рассчитан на 20;
- бесцветный или прозрачный – на 25;
- зеленый – на 30.
Видео с причинами выхода из строя предохранителя
Есть дополнительные неисправности, из-за которых устройство может поломаться. К ним относятся.
- Плохие контакты. Со временем или от интенсивного использования соединение внутри прикуривателя может нарушаться. Неправильное подключение девайсов приводит к разбалтыванию гнезда и плохому контакту. Это лечится подгибанием металлических усиков на патроне или перепайкой.
- С возрастом на прикуривателе появляются окислы или ржавчина, что плохо сказывается на его работе. Исправить ситуацию можно, обработав контактные места надфилем. Необходимо зачистить их и удалить все следы коррозии на прикуривателе. Еще одной неисправностью прикуривателя на ВАЗ становится перегоревшая нихромовая спираль. Здесь рекомендована замена прибора.
Из-за этих факторов защитный элемент тоже способен перегореть. Видео, расположенное ниже, поможет разобраться, где находится предохранитель, как провести ремонт прикуривателя ВАЗ 2110.
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
- Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110
Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор
Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей. Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.
Установка трех позиционного тумблера:
- непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
- постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
- автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.
При выборе места установки учитывать условия:
- исключить случайное переключение;
- не перепутать с другими органами управления.
Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений