Электрика ВАЗ 2110: монтажные блоки предохранителей и реле

предохранители ваз 2110, блоки предохранителей и реле ваз 2110

Электрика ВАЗ 2110: монтажные блоки предохранителей и реле

Все предохранители ВАЗ 2110 распределены в трёх монтажных блоках: основной включает самые важные узлы всего электрооборудования, два дополнительных отвечают за контроль работы противоугонных систем и ЭСУД.

При перегрузках электросети либо коротком замыкании на каждом элементе срабатывает тугоплавкая вставка определённого количества ампер в зависимости от контура. Скачок напряжения блокируется на выходе, предохраняя проводку, датчики, лампочки и электроприборы от сгорания.

блоки предохранителей и реле в ВАЗ 2110

Расположение блока предохранителей ВАЗ 2110

Центральный монтажный блок реле и предохранителей находится слева под рулевой колонкой в нижнем отсеке приборной доски. Два дополнительных – под приборной консолью.

В основном блоке распределены восемь реле-контроллеров и 20 гнёзд, где вставлены предохранители с конструкцией плавких перемычек разного ампеража и распиновкой на определённый электрический контур. Доступ к узлу открывается защёлкой на крышке под регулятором фар.

Зная назначение каждого из них, можно самостоятельно устранить сбои в работе электроснабжения всех цепей и агрегатов автомобиля.

расположение блока предохранителей

Схема блока реле и предохранителей

  • К1 – реле на лампочки освещения
  • К2 – очиститель лобового стекла
  • К3 – поворотники и аварийные стоп-сигналы
  • К4 – ближний свет фар
  • К5 – дальний свет фар
  • К6 – штатное место для резервного контроллера
  • К7 – обогреватель заднего стекла
  • К8 – блок для установки цепи дополнительного оборудования, реле стеклоподъёмников ВАЗ 2110

Распиновка предохранителей ВАЗ 2110.

распиновка предохранителей

Назначение предохранителей и реле генератора ВАЗ 2110 в центральной консоли:

  • 1. Катушка зажигания (15 А)
  • 2. Датчиков системы ЭСУД, продувки инжектора (15 А)
  • 3. Предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110 (15 А)
  • 4. Контроль генератора
  • 5. Контроллер на бензонасос
  • 6. Модуль зажигания

Распиновка дополнительного блока слева в центральной консоли:

  • 1. Управление центрального замка
  • 2. Иммобилизатор
  • 3. Реле контроля задних противотуманных ламп

Рекомендации по замене и эксплуатации предохранителей

При обслуживании электроцепей следует помнить, что на других моделях ВАЗ этого же семейства в зависимости от года выпуска некоторые виды оборудования могут отсутствовать или их монтаж произведён с подключением нового контура в резервных местах блока. Это относится к противоугонной системе, подогреву сидений, инсталляции аудиосистем, магнитолы, стеклоподъёмников на задние двери. В этом случае обращаются к техническому описанию конкретной марки автомобиля.

Диагностику выхода из строя любого электрического устройства, системы или датчика начинают с проверки плавкой вставки в предохранителе. Повреждённый элемент распознают по сгоревшей перемычке.

Важно: замена неисправного узла допускается только того же номинала в амперах, установка самодельной временной перемычки может привести к коротким замыканиям, поломке приборов и возгоранию проводки.

Сила тока во всех электроцепях ВАЗ работает в диапазоне от 5 до 30 Ампер. В международном стандарте каждый номинал соответствует определённому цвету:

  • 5 А – прозрачный коричневый (светлый)
  • 7,5 А – коричневый
  • 10 А – красный
  • 15 А – голубой
  • 20 А – жёлтый
  • 25 А – прозрачный
  • 30 А – светло-зелёный

Отопительной системы автомобиля

Основные три правила при самостоятельной замене элементов монтажных блоков:

1. Значение номинального напряжения: равно или превышало показатель напряжения в электрическом контуре.

2. Величина силы тока: равно или выше номинальной силы тока на контактах потребителя (конечного устройства, узла, прибора).

3. Предельная нагрузка при возможном коротком замыкании была выше, чем значение номинальной силы тока отключения (перегорания вставки).

Предохранитель на печку ВАЗ 2110, стартер и генератор во время диагностики рекомендуют проверять на пропускную способность всего контура электроцепи – во время запуска двигателя скачки напряжения на этих узлах максимальные.

При отказе реле «прозванивают» мультиметром цепь на участке от входных клемм до контактов узла. Перед проверкой следует обращать внимание на состояние проводки, надёжность крепления клемм, окисление контактов. Если предохранитель в рабочем состоянии, то иногда достаточно пошевелить провод, снять клемму и зачистить окислы на ней. Слабый накал ламп в фарах, габаритных огнях при исправном блоке означает плохо закреплённый контакт массы или образование окислов. В этом случае диагностируют силовой кабель и его контакты.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: