Что такое плавкие предохранители — виды, устройство, характеристики и подключение компонента силовых линий. Советы по монтажу для начинающих (150 фото)

как подключить блок предохранителей

Что такое плавкие предохранители — виды, устройство, характеристики и подключение компонента силовых линий. Советы по монтажу для начинающих (150 фото)

Электродвигатели очистителей и омывателя фар. Затем надевал на «маму» кусочек термоусадочного кембрика мм , насаживал ее на «папу» и сдвигал термоусадочный кембрик на «маму».

Первым делом необходимо закупить светодиоды, резисторы если Вам трудно самостоятельно рассчитать номинал, то можно спросить у продавца , термоусадку. Никаких самодельных-самопальных кронштейнов строить-гнуть не надо. Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06

Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Контрольная лампа стояночного тормоза. Тогда возникают условия, при которых проволока начинает плавиться и испаряться. Блок предохранителей я купил в магазине запчастей около Автозаводского моста рядом с ЗИЛом, там, где раньше был «Универсам». Думаю что убеждать в полезности данной процедуры никого не нужно — всех кому надоело постоянное отсутствие контактов в штатном блоке, то один предохранитель отвалится или отконтачит то другой, вобщем копеечная по сути доработка, но она того стоит! Перемычка между предохранителями 3 и 4 выполнена в жгуте проводом, решено было сохранить ее в первозданном виде. Она должна погаснуть. Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Замена колодки предохранителей Ваз 2101-06 на блок Евро стандарта

Главная функция предохранителей

Сразу замечу важный момент о стеклянных и полимерных предохранителях: дело не в том, что после превышения тока, указанного на их корпусе (например 2 А), они немедленно отключают цепь. Такой ток может течь очень долго, порядка нескольких минут. И только при превышении этого тока в несколько раз процесс отключения электронного, или перегорания нити обычного предохранителя ускоряется. Чем больше протекающий ток превышает номинальный, тем быстрее срабатывает предохранитель.

Читайте также: Генератор из асинхронного двигателя: принцип работы, особенности конструкции, список материалов и инструментов для переделки

Задача предохранителя не в спасении ценной электроники — его роль заключается в предотвращении распространения повреждений, которые могут усилиться, например, после возникновения возгорания внутри корпуса прибора. То есть он защищает не столько нежный кристалл радиоэлементов на плате (который сгорит за доли секунд), сколько от продолжения воздействия мощного тока и воспламенения всей конструкции!

Интересно, что для малоточных всплесков быстродействующие предохранители могут работать медленнее, чем обычные предохранители. Для более длительных периодов времени ситуация возвращается к норме, и быстрый предохранитель работает быстрее, а медленный — медленнее.

Защиты от повышенных токов в домашней электросети имеют довольно сложную конструкцию (камера пожаротушения, элемент с электромагнитом для большего времени перегрузки и биметаллический элемент для малых всплесков). И предохранители в электронных схемах имеют тоже различную конструкцию и свойства.

Блок предохранителей ВАЗ-2105

Перемычки делались в домашних условиях. Частицы расплавленного металла свободно проникают в окружающую среду, увеличивая вероятность возгорания окружающих поверхностей. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя. Этот признак позволяет существовать таким видам предохранителей, среди которых популярны: Открытые. Задние фонари лампы стоп-сигнала. Первым делом необходимо закупить светодиоды, резисторы если Вам трудно самостоятельно рассчитать номинал, то можно спросить у продавца , термоусадку. Остальное все было: Время на созидание 2 дня и то в течение рабочего дня, не торопясь: Вечером буду инсталлировать в машину! Без пары «проставочных» гаек все равно не обошлось :- : 8. Реле включения очистителей и омывателей фар К3.

Замена производится очень легко и быстро: Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится Вытаскиваем его. Более мощные предохранители обычно устанавливают под нагревательные бытовые приборы, стиралки, холодильники. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Большинство специалистов советуют не запитывать на один предохранитель большое количество разнокалиберных электроточек светильники, розетки, бытовая техника. LADA NIVA. Переход на евроблок предохранителей.

Плавкие предохранители

Классические предохранители в виде стеклянных трубок или плоских пластиковых пластин, знакомые нам по старой советской бытовой технике, имеют внутри проволоку из специального металлического сплава соответствующей толщины. Когда через провод протекает чрезмерный ток, на проводе выделяется тепло и его температура повышается. Производители предохранителей выбирают сечения этих проводов таким образом, чтобы перегорание происходило при превышении строго установленной силы тока.

Предохранители могут быть с задержкой срабатывания или быстродействующими. Предохранители с запаздыванием используются там, где немедленная реакция этого элемента нежелательна, потому что устройство, например, потребляет при пуске гораздо больший ток — трансформаторы или двигатели.

У некоторых предохранителей внутренняя часть трубки заполнена тонким ярким песком. Но это не просто песок с пляжа — он должен иметь правильно подобранный диаметр зерна и чистоту. Эт сделано для того, чтоб песчинки разрывали электрическую дугу между концами проволоки, когда она уже прогорела. Они просто всыпаются в это место или даже застекляются, потому что температура такой дуги очень высока.

При перегорании плавкого предохранителя следует заменить его, при вторичном перегорании — определить причину неисправности и устранить.

Предохранители должны быть строго рассчитаны на ток защищаемого участка цепи. Как исключение, при отсутствии штатных плавких вставок в аварийных условиях допускается применение временных «жучков» из свинцовой или медной проволоки, смотрите таблицу выше.

Блок предохранителей ваз 2106

Выньте держатели, установленные в боковой части.

Когда повышается мощность подаваемой энергии, проводник начинает нагреваться до определенной температуры под воздействием сформировавшейся дуги. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Защита контактов автомата от возможных касаний обеспечивается при помощи специального пластикового короба или другой материал —диэлектрик.

Читайте также: Как можно инвертировать однофазный двигатель для вращения в другую сторону

Ставим крышку на место.

Когда запускается процесс увеличения температуры, внутри предохранителя начинается повышение давления. У флажкового же блока — по два «папы» на каждой стороне, т. При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ

Лампы освещения номерного знака. Я решил установить блок на нижнюю поверхность торпеды левее рулевой колонки, примерно так, как это сделал Монстроход. С г. Бытовые приборы с высокой мощностью рефрижераторы, стиральные машины, электрические печи и т.

Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Слева внутри торпеды мешает кронштейн крепления, поэтому для левого уголка был приготовлен саморез покороче на глаз — 10 мм. Из-за этого появился еще один провод в малом блоке. Поверхность оболочки производители обязательно оснащают информацией о силе тока, неспособной расплавить основной металлический элемент. Ни в коем случае нельзя использовать самодельное крепление для автомата в электрощите.

реле и предохранители

Номинал — 8 Ампер. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ Структура:. На эти пары выводов для изоляции были надеты кусочки термоусадочного кембрика так, чтобы кембрик торчал на мм, после чего был произведен нагрев феном для осаждения кембрика. Блок предохранителей конструктивно составлен из двух смежных блоков — основного с большими габаритами и запасного меньшего размера.

Лампа освещения прикуривателя. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи. Материал насыпается в изделие и утрамбовывается до предусмотренной нормативами плотности. Как правильно подключить блок. Монтажный блок старого образца под евро предохранители на ВАЗ 2108, 2109, 21099 АВАР 173.3722-01М

Предохранительный резистор

Предохранительный резистор это частный случай обычной плавкой вставки. Он выглядит и ведет себя как обычный резистор — обладает определенным сопротивлением, допуском и допустимой рассеиваемой мощностью. Плавкие резисторы чаще изготавливают в виде радиоэлементов с допустимой мощностью 0,5 Вт, 1 Вт или 2 Вт.

От обычных резисторов они отличаются тем, что при превышении допустимой мощности сгорают, отключают ток в цепи не создавая опасности возгорания (не воспламеняются сами и надежно отключают цепь — что неочевидно в случае обычного резистора). Поэтому они ведут себя как плавкие предохранители с задержкой срабатывания с определенным сопротивлением и мощностью. Правда время их сработки больше, чем у обычного предохранителя.

Плавкие резисторы, часто обозначаемые на схемах как FR, обычно используются на входах импульсных преобразователей в качестве ограничителя зарядного тока конденсатора, а также в качестве сетевых предохранителей у бытовых приборов и характеризуются низкими значениями сопротивления, от долей Ом до несколько Ом.

Устройство

Несмотря на то, что маркировка плавких предохранителей может отличаться, а, следовательно, и пределы перенапряжения в которых их стоит использовать, общее устройство детали остается тем же.

Как мы уже разобрали выше, самой важной его частью является как раз проводник, который плавиться в определенных условиях. Крепится он внутри корпуса, который предназначен для более удобной фиксации детали внутри прибора и для концентрации расплавленного проводника, в случае перенапряжения.

Полимерные предохранители

В более современных электронных схемах также можем найти предохранители, так называемые полимерные. По внешнему виду они похожи на резисторы в корпусах для поверхностного монтажа или неполярные конденсаторы. Но работают совершенно иначе, чем простые плавкие предохранители.

Когда через них проходит ток, их структура нагревается. Повышение температуры приводит к увеличению сопротивления. Если протекает ток превышающий установленный, нагрев будет настолько сильным, что сопротивление станет огромным, и ток в цепи почти не будет протекать. Подчеркиваю: почти, потому что только полное закрытие дало бы идеальный разрыв. Но главная цель в принципе достигнута, потому что через защищаемую цепь не будет протекать чрезмерный ток.

Читайте также: Как можно инвертировать однофазный двигатель для вращения в другую сторону

После такого разового нагрева происходит медленное остывание. А дальше предохранитель снова начинает проводить электричество, потому что, по сути, он работает как термистор. Типичный полимерный предохранитель может выдержать несколько десятков таких циклов.

Их недостаток заключается в том, что при правильной работе с током ниже номинального на них падает довольно большое напряжение (0,5–1 В), что в схемах с низковольтным питанием от 5 В может быть большой проблемой.

Для этой группы предохранителей очень важно напряжение: оно не должно превышать максимального значения, установленного производителем. В этом случае перегрев может быть слишком сильным, что приведет к необратимому сгоранию предохранителя или короткому замыканию его конструкции (что гораздо опаснее).

Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Читайте также: Устройство микроволновки Samsung: общая схема для СВЧ-печей

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Как подключить автоматический выключатель в трехфазную электрическую цепь?

Все мощные приборы (электродвигатели, трансформаторы, нагреватели) запитываются от трехфазной цепи. Естественно, что предохранители и схемы их подключения были разработаны и для данного типа электрической сети. Стоит помнить, что уровень напряжения в трехфазных электрических сетях – 380 В. Именно поэтому подключение автоматического выключателя в подобную сеть является делом ответственным, которое лучше доверить профессионалу, включая проектирование электроснабжения.

Схема подключения довольна проста: на 3 входа автоматического выключателя подаются 3 фазы, а выход предохранителя подключается к вершинам «треугольной» нагрузки, использующей трехфазное питание. Для подключения «нагрузки треугольником», в результате чего и удается достичь повышения мощности, необходимо выполнение целого ряда условий, которые заключается в обеспечении одинакового уровня силы межфазных токов. Достичь этого можно лишь в случае обеспечения равных электрических сопротивлений межфазных нагрузок.

Ниже вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором для расчёта стоимости проектирования сетей электроснабжения:

Основы

Предохранитель представляет собой простой и эффективный способ защиты от опасных уровней тока:

  1. ток, протекающий через ненулевое сопротивление проводника, приводит к рассеиванию мощности;
  2. мощность рассеивается в виде тепла;
  3. тепло поднимает температуру проводника;
  4. если комбинация амплитуды и продолжительности тока достаточна для повышения температуры выше точки плавления предохранителя, предохранитель становится разрывом цепи, и поток тока прекращается.

Хотя основы работы предохранителя не сложны, но есть тонкие моменты, о которых следует помнить. Остальная часть данной статьи поможет вам понять некоторые важные детали, связанные с поведением и использованием предохранителей.

Подключение автоматического выключателя

печения приемлемого уровня защиты электросети и всех подключенных к ней приборов, от негативных последствий короткого замыкания, перегрузки, используют, недорогое и весьма качественное средство – автоматические выключатели. Данные приборы чаще всего известны под названием «автомат», «предохранитель». Различаются они по числу фаз и мощности. Монтаж автоматического выключателя – дело чрезвычайно ответственное и осуществляется в точном соответствии с инструкциями и планом подключения. Типовые схемы установки предохранителей уже давно разработаны опробованы в быту и на производстве. Их мы и рассмотрим в данном материале.

Первым и наиболее часто встречающимся типом монтажа предохранителя, является – однофазная схема. Как следует из названия, применяется этот тип подключения автоматов исключительно в однофазных электрических сетях.

Чаще всего подобный тип проекта электроснабжения используются в быту, что и объясняет простоту, с которой выполняется подключение автоматических выключателей по данной схеме.

Пример проект электроснабжения дома

Прежде чем приступать к установке автомата, следует произвести рассчет потребляемой мощности, пропускную способность электропроводки и подобрать (по параметрам) прибор, который позволит не только комфортно и безопасно пользоваться всеми электробытовыми приборами, но и не страдать от периодического «ложного» срабатывания автомата (что может случаться в случае, если автомат выбран меньшей мощности, чем требуется).

Важные моменты

В конце резюмируем все главные аспекты, которые нужно соблюсти чтобы правильно и безопасно подключить усилитель:

  1. Подбирайте силовой кабель достаточного сечения, лучше с запасом.
  2. Правильно подберите предохранитель.
  3. Все контакты должны быть зачищены и крепко затянуты или обжаты (чем больше площадь контакта тем лучше).
  4. Выбивайте качественную медную проводку.
  5. Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.
  6. Укладывайте акустическую и сигнальную проводку как можно дальше от силовой (питающей).
  7. Если у вас несколько усилителей и минус взят с кузова, то контакт для всех делайте в одной точке.
  8. Все подключения проводите на обесточенной системе (откинутой плюсовой клемме с АКБ).

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Отключающая способность по току

При коротком замыкании главный автомат или предохранитель должен разорвать цепь по которой течет очень высокий ток. Если устройство защиты не рассчитано на это, может возникнуть электрическая дуга, контакты автомата сварятся между собой и цепь не разомкнется. Способность автомата или предохранителя срабатывать при коротком замыкании характеризуется его отключающей способностью по току (AIC).

AIC – это максимальный ток, который устройство может отключить при заданном напряжении. Предполагаемый ток короткого замыкания не должен превышать отключающую способность по току. Ток короткого замыкания в 12 и 24-вольтовых системах постоянного напряжения зависит от тока холодного пуска аккумуляторной батареи (ССА).

Ток холодного пуска аккумуляторной батареи, А Емкость аккумуляторной батареи, Ач Отключающая способность по току, А
650 и меньше 140 1500
651-1100 141-255 3000
1101 — 2200 256-500 5000
Свыше 2200 Более 500 Равна току короткого замыкания, указываемому производителем аккумулятора или 100 х емкость батареи

Представленные в таблице данные относятся только к гелевым, AGM и жидко-кислотным аккумуляторам. Ток короткого замыкания некоторых видов AGM и особенно литиевых аккумуляторов существенно выше.

Если отключающая способность автоматического выключателя не соответствует емкости аккумуляторной батареи, между автоматом и аккумулятором устанавливают предохранитель с соответствующим AIC. Например, Class T (AIC — 20 000 А)

Если напряжение в системе меньше чем номинальное для предохранителя (для Class T 160 В), отключающая способность увеличивается примерно пропорционально отношению напряжений. Более точно его можно вычислить по формуле — (Номинальное напряжение/напряжение в системе) х AIC х 0,5. Для предохранителя Class T, используемого в 12 вольтовой электрической системе, отключающая способность по току равна (160/12) х 20 000 х 0,5 = 133 000 А.

Для предохранителей номиналом менее 30 А в 12-вольтовой и менее 15 ампер в 24-вольтовой электрической системе учитывать отключающая способность по току не обязательно

Плюсы и минусы

С тем, как работает плавкий предохранитель мы уже разобрались, потому стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Главным преимуществом можно считать их низкую цену. Зная это, особенно удивительно, как некоторые недобросовестные производители экономят на этой детали, понимая, к чему может привести такое решение.


  • ИБП для дома: виды, устройство и особенности работы
  • Что такое промежуточное реле: конструкция, принцип действия, устройство и идеи по применению (115 фото)
  • Самодельный блок питания на 12 вольт: подбор компонентов и простые схемы для создания своими руками. 130 фото самодельных универсальных блоков

Несмотря на это есть и определенные недостатки. Не зависимо от типа плавкого предохранителя, время его срабатывания будет всегда выше, чем у автоматического аналога.

Если в ситуации, где приборы работаю не в высоковольтной сети, да и вероятность перебоев крайне мала, наличие плавкого предохранителя в приборе является приятной страховкой, то при противоположном раскладе это может стать критичным.

Читайте также: Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Если в качестве защиты прибора в высоковольтной сети использовать как раз такой предохранитель, можно столкнуться с ситуацией, где он попросту не успел расплавиться до того, как скачок добрался до важных составляющих прибора.

Кроме того, такая деталь не просто так является дешевой, ведь по сути то она – одноразовая. Как только предохранитель перегорел, прибор нуждается в обслуживании мастера, который поменяет непригодную для работы часть.

В то же время автоматические предохранители могут работать долгое время, ведь они просто размыкают цепь в определенных ситуациях, при этом не теряя свою работоспособность.

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: