- Блок предохранителей за что отвечает каждый
- За что отвечают предохранители в современных автомобилях
- Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?
- Как разделяются блоки в машине?
- За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
- За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
- Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
- Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112
- Расшифровка предохранителей.
- Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.
Блок предохранителей за что отвечает каждый
За что отвечают предохранители в современных автомобилях
Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.
ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:
повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;
подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.
Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.
Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.
ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.
Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.
Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.
Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.
Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.
Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.
В современном стандарте цвета закреплены в следующем порядке:
Как использовать схему предохранителей на ВАЗ-2110 во время ремонта машины?
Схема предохранителей на ВАЗ-2110 – это поэтапно расписанная в картинках блок-схема, в которой отмечены все элементы электрооборудования машины, отвечающие за защиту автомобиля от возгорания при нестабильной работе одной из систем. В целом на автомобиле любой модели ВАЗ располагается поочередно 3 специальных блока, где закреплены предохранители и небольшое реле. Особенности их расположения указаны на схеме ниже.
Точное расположение каждого из блоков предохранителей в ВАЗ-2110
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110. Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора.
За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?
Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110
Читайте также: В микроволновке при открытии двери сгорает предохранитель
Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:
- К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
- К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
- K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
- К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
- К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
- К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
- K8 – так же как и К6, является резервным реле.
Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.
За что отвечает второй комплект блока предохранителей?
Обозначенные ниже на схеме электрооборудования символами F1-F20 являются элементы, которые характеризуют комплект плавких предохранителей. Электрическая цепь в автомобиле ВАЗ-2110 защищается с помощью плавких предохранителей исходя из конкретного расчета модели на указанное при покупке значение номинального тока.
В то же время плавкие предохранители не отвечают за качественную работу цепи, состоящей из образца аккумуляторной батареи, отдельного типа цепи генератора, системы зажигания и пуска клапанов двигателя. Для замены неисправного предохранителя в этом монтажном блоке нужно следовать по следующему плану:
- Находите предохранитель, который имеет механические повреждения или его корпус сгорел;
- По инструкции определяете и устраняете причину, по причине которой он оказался неисправным;
- Устанавливаете новый предохранитель, используя резервный образец.
Совет: никогда не пытайтесь заменить плавкий предохранитель на специальные перемычки. В дальнейшем это приведет к выходу из работы тех устройств, которые закреплены за этим предохранителем.
Схема с обозначениями второго комплекта предохранителей в блоке
Все предохранители разделяются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:
- F1 (сила тока 5А) — предохранитель, отвечающий за комплекс ламп, которые освещают номерной знак, всю приборную доску, включающие габаритный свет и освещение в багажнике.
- F2 (сила тока 7,5А) — элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
- F3, F4 (сила тока 10А) — отвечает за работу дальнего света в левой фаре и правой противотуманной фары соответственно.
- F5 (с силой тока 30А) — отвечает за электродвигатель стеклоподъемников у передних и задних автомобильных дверей.
- F6 (с силой тока 15А) — относится к работе переносной лампы.
- F7 (с силой тока 20А) — регулирует работу электродвигателя вентиляторов в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
- F8 (с силой тока 20А) — подает ток к элементам обогрева, находящимся на заднем стекле. Кроме того, вместе с контактами от реле передает ток к лобовому стеклу.
- F9 (с силой тока 20А) — отвечает за работу рециркуляционного клапана. Также взаимодействует с датчиками очистителя и омывателя лобового стекла и передних фар.
- F10 (с силой тока 20А) — является резервным предохранителем.
- F11 (с силой тока 5А) — регулирует работу ламп с габаритным светом по правому борту.
- F12 и F13 (с силой тока 10А) — оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечая за ближний/дальний свет соответственно.
- F14 (сила тока 10А) — регулируется свет от левой противотуманной фары.
- F15 (с силой тока 20А) — взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирских сидений. Защищает машину от несанкционированной блокировки центрального замка у багажника.
- F16 (с силой тока 10А) — передает ток на реле-прерыватель для обеспечения работы указателя поворота левой и правой фары, а также используется для подачи аварийного сигнала (при использовании режима аварийной сигнализации на ВАЗ-2110).
- F17 (сила тока 7,5А) — работает с лампой освещения в салоне машине, освещением стоп-сигналов, индивидуальной подсветки выключателей системы зажигания и регулирует работу маршрутного компьютера.
- F18 (с силой тока 25А) — освещает вещевой ящик, подает ток на контроллеры системы отопления и прикуриватель на приборной доске.
- F19 (с силой тока 10А) — отвечает за работу блокировки замков в дверях, также информирует водителя о наличии неисправности в лампах стоп-сигнала или элементов габаритного света.
- F20 (сила тока 7,5А) — работает с лампами задней пары противотуманных фонарей ВАЗ-2110.
Разобравшись с предохранителями, вы также можете узнать про то, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа системы торможения очень сильно сказывается на работе автомобиля в общем и электрооборудования в частности.
Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110
Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.
Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.
На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:
- Работу контроллера системы зажигания.
- Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
- Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
- Работу вентилятора при охлаждении мотора.
- Работу бензонасоса.
- Непосредственно само зажигание всех систем машины.
Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2110 2111 2112
Автомобили с инжектором и карбюратором, 8 клапанов, 16 клапанов.
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.
Читайте также: Лампа накаливания электрические нагревательные приборы предохранители 8 класс
Монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов, для доступа к блоку нажмите на выключатель защелки и опустите блок вниз.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке (типы блоков устанавливаемых на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112).
Монтажный блок 2110-3722010
Монтажный блок 2110-3722010-01
Монтажный блок 2110-3722010-08
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ваз 2110, ваз 2111. ваз 2112:
K1 — реле контроля исправности ламп;
K2 — реле очистителя ветрового стекла;
KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
K4 — реле включения ближнего света фар;
K5 — реле включения дальнего света фар;
K7 — реле включения обогрева заднего стекла;
K8 — реле задних противотуманных фонарей;
F1-F20 — плавкие предохранители
Расшифровка предохранителей.
Номер | Сила тока, А | Описание предохранителей |
---|---|---|
F1 | 5 | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 | 7,5 | Левая фара (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний сеет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа (розетка) |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резервный |
F11 | 5 | Лампы габаритного света правого борта |
F12 | 7,5 | Правая фара (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18 | 25 | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 | 7,5 | Лампы задних противотуманных фонарей |
В салоне. В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей.
Предохранитель центрального замка расположен за блоком предохранителей в пластмасовой коробочке.
Дополнительные реле и предохранители расположены в салоне с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой прикрепленной двумя шурупами.
Все дополнительные предохранители 15 А.
1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 — реле топливного насоса, предохранитель бензонасоса , форсунки. Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле бензонасоса, 6 — главное реле (реле зажигания).
Порядок номерации и цвета проводов штекеров
Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):
K1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K2 – реле очистителя ветрового стекла (реле дворников); K3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 – реле включения ближнего света фар; K5 – реле включения дальнего света фар; K6 – дополнительное реле; K7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (отсутствует на ВАЗ 2110).
Таблица внешних соединений монтажного блока.
Колодка | № | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | ЖЧ | Противотуманная фара (левая) |
2 | ГП | Двигатель блокировки замка багажника, подогрев сидений | |
3 | Р | Реле блокировки дверей | |
4 | О | Реле электростеклоподъемников | |
5 | ЖП | Реле противотуманных фар | |
6 | Ж | Противотуманная фара (правая) | |
7 | ГЧ | Реле электростеклоподъемников | |
8 | — | Резерв | |
Ш2 | 1 | — | Резерв |
2 | — | Резерв | |
3 | — | Резерв | |
4 | Ч | Масса » — « | |
5 | ЖП | Габарит (левый задний) | |
6 | БЧ | Переключатель наружного освещения | |
7 | — | Резерв | |
8 | ЖЧ | Лампы освещения номерного знака, выкл. освещения приборов | |
9 | КП | Габарит (правый задний) | |
10 | К | Габарит (правый) | |
11 | ЖГ | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла. | |
12 | З | Переключатель наружного освещения | |
13 | ОБ | Выключатель противотуманных фар | |
14 | ЧП | Выключатель аварийной сигнализации | |
15 | — | Резерв | |
16 | ГП | Замок зажигания (кл. 15), подрулевой переключатель | |
17 | Р | Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | СП | Подрулевой переключатель света фар | |
19 | — | Резерв | |
20 | — | Резерв | |
21 | Ж | Габарит (левый) | |
Ш3 | 1 | СЧ | Ближний свет (левый фонарь) |
2 | — | Резерв | |
3 | С | Ближний свет (правый фонарь) | |
4 | Р | Генератор (кл. 30) | |
5 | К | Генератор (кл. 30) | |
6 | К | Генератор (кл. 30) | |
Ш4 | 1 | ПЗ | Бортовая система индикации |
2 | ГО | Выключатель аварийной сигнализации | |
3 | ПЧ | Выключатель аварийной сигнализации | |
4 | Ч | Масса » — « | |
5 | ПГ | Штекер переносной лампы | |
6 | ЗП | Выключатель обогрева заднего стекла, лампа обогрева заднего стекла | |
7 | — | Резерв | |
8 | — | Резерв | |
9 | — | Резерв | |
10 | ЖЗ | Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
11 | Б | Эл. двигатель очистителя ветрового стекла | |
12 | ЧБ | Подрулевой переключатель омывателя и очистителя ветрового стекла | |
13 | ГБ | Подрулевой переключатель, лампа замка зажигания | |
14 | БП | Лампы стоп- сигналов, часы, лампа освещения салона | |
15 | П | Фонари стоп-сигналов | |
16 | РП | Выкл. стоп-сигналов | |
17 | О | Генератор (кл.30) | |
Ш5 | 1 | ЗЧ | Дальний свет (левый фонарь) |
2 | СП | Элемент обогрева заднего стекла | |
3 | Г | Контроллер отопителя, лампа освещения вещевого ящика | |
4 | З | Дальний свет (правый фонарь) | |
5 | ЖГ | Двигатель очистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции САУО | |
6 | ПБ | Эл. вентилятор охлаждения, звуковой сигнал |
Видео как заменить блок предохранителей ваз-2110
Схемы электрооборудования ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ-2112.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла; 43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выключатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер “Январь-4”)
1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света заднего хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 — плавкие предохранители; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя ветрового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стеклоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель противотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель зажигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розетка для переносной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения вещевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обогрева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.
- Свежие записи
- Опасность дремоты за рулем
- ОСАГО. Полезная информация для новичков
- Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
- Выбор аудиосистемы для автомобиля
- Транспортное средство с высокой проходимостью