Тест компонентной акустики 16 см.

Музыка - лучший попутчик при условии её отличного звучания. Не каждый знает, на какие моменты обратить внимание при выборе автоколонки 16 сантиметров.
Тест компонентной акустики 16 см.

Лучшие динамики на 16 см: какие выбрать?

Тест компонентной акустики 16 см.

Тест компонентной автомобильной акустики, проведенный в прошлом году, выявил лидера и дал возможность составить представление о том, что будет происходить в году нынешнем. 16 см компонентная акустика заняла первое место по продажам. И получилось это вовсе не случайно, ведь у «шестерок», как называют этот тип акустики в народе, есть немало плюсов в сравнении с моделями меньшего калибра.

Тест компонентной акустики 16 см.

Компонентная акустика 16 см

«Шестерка» или 16-сантиметровая компонентная акустика стала лидером продаж прошлого года. Из этого делаем вывод, что и в этом году этим динамикам сулит успех.

Преимущества компонентной акустики на 16 см

Рассмотрим все варианты. Начнем с того, что у 6-дюймовых динамиков четче проявляется басовитость. А это явный плюс, который дает следующие возможности:

  • Получится с большим комфортом согласовывать мидбасы с басовиком. Или же другими словами, выбор возможной частоты раздела в конкретном случае будет намного шире;
  • Будет больше доля информативного баса (их отыграют мидбасы), если акустика не имеет отдельного сабвуфера;
  • Нередки случаи, когда 6-дюймовые динамики отыгрывают в салоне авто весь бас так, будто это играет настоящий и полноценный басовик.

Тест компонентной акустики 16 см.

Примечание. Объяснить это можно тем, что нижняя частотная граница в таких случаях как бы уходит в область инфразвука. С другой стороны, фронты, и это естественно, будут уступать любому сабвуферу.

  • Лучший показатель у «шестерок» и в плане отсутствия нелинейных искажений. Из-за того что у этих динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) больше площадь диффузора, величина звукового давления достигается при меньшем значении хода диффузора.

Примечание. В редких случаях, да и то, в связи с ростом амплитуды до определенного значения, уровень нелинейности падает. Но это больше касается темы частной, чем общей.

  • Становится выше и отдача 6-дюймового мидбаса, нежели у любого другого динамика. У «шестерки» тяжелее подвижная система, это правда, но если на эти динамики ставится такой же магнит, как и на колонки поменьше (сегодня это делается все чаще и чаще), то выигрыш по площади уравновешивается проигрышем в массе, хотя чувствительность остается практически той же.

Тест компонентной акустики 16 см.

13 см компонентная акустика

Недостатки

Как и следовало ожидать, недостатки у «шестерок» тоже имеются и без этого никуда:

  • Как правило, чем больше размер динамика, тем раньше начнут проявляться направленные свойства или, говоря другими словами, в большей мере они будут проявляться на фиксированной частоте;
  • Головка с большим размером мидбаса предъявляет более строгие требования к различным моментам установки;
  • «Шестерка» потребует также и большего размера оформления.

Тест компонентной акустики 16 см.

10 см компонентная акустика

Лучшие колонки в машину диаметром 13 см

Pioneer TS-A1333i

Рейтинг: 5,0

Открывают наш рейтинг хорошие недорогие колонки в машину Pioneer TS-A1333i. Коаксиальная трехполосная система TS-A1333i с двумя динамиками в комплекте отлично зарекомендовала себя на рынке. Номинальная мощность составляет 50 Вт, а максимальная – 300 Вт. Этого вполне достаточно для качественного воспроизведения любых музыкальных произведений. Диффузор выполнен из композитного волокна, отличается высокой прочностью и отлично работает в поршневом диапазоне.

Приобретая эти автомобильные колонки, за скромную цену вы получите хорошее звучание и качественные басы. Количества низких частот хватает, при работе колонки не дребезжат. Так же обеспечивается отличный тональный баланс.

Внешний вид тоже не подкачал – стильная внешняя сетка прибавит салону оригинальности.

Плюсы:

Читайте также: Как проверить гидромуфту вентилятора на дизеле. Вискомуфта вентилятора охлаждения. Как это работает

  • Отличный внешний вид
  • Приемлемая цена
  • Чистый звук
  • Высокая чувствительность
  • Устойчивость к высоким нагрузкам

Pioneer TS-1339R

Рейтинг: 5,0

Данные автомобильные динамики получили титул «Выбор покупателей» не случайно. Они отлично зарекомендовали себя как в верхних, так и в нижних диапазонах. Благодаря трехполосному распределению частот обеспечивается качественное звучание. Номинальной мощности 40 Вт и пиковой 200 Вт с лихвой хватает для создания шикарного музыкального фона. Чтобы достичь наилучшего эффекта, колонки рекомендуется устанавливать в передней части авто. Производителем на упаковке указаны марки автомобилей, в салон которых Pioneer TS-1339R отлично впишутся – это BMW, Citroen, BMW, Citroen, Peugeot, Renault, Lada и Волга.

Внутренний и основной диффузоры сделаны из пластика, что несомненный плюс, так как при случайном попадании влаги они не теряют свою работоспособность.

Комплектация – стандартная. В наборе идут саморезы, специальные крепления и штекеры.

Плюсы:

  • Очень приятная цена
  • Отличное качество сборки
  • Четкий, глубокий и детальный звук
  • Отсутствие помех
  • Простота установки, подробная инструкция в комплекте

Alpine SXE-1325S

Рейтинг: 4,9

Двухполосная коаксиальная акустика прекрасно подходит для создания чистого звукового фона на средней громкости. Колонки отлично работают на высоких частотах, могут выдавать мидбасы. Номинальная мощность — 35 Вт, пиковая — 180 Вт, чего для большинства автолюбителей вполне достаточно. Подключается все по стандарту – по плюсовой и минусовой клемме. Существенные плюсы – твитер, сделанный из майларово-титановых компонентов, не выступающий за границы самого динамика, и малая посадочная глубина (всего 48 мм).

В целом – достаточно продуманная акустическая система, но непригодная для экспериментов с басами и повышенных нагрузок.

Плюсы:

  • Отличный для своей стоимости звук
  • Хорошие высокие частоты
  • Малая монтажная глубина
  • Вспененный подвес
  • Ферритовый магнит

Минусы:

Популярная модель компонентной акустики

Тест компонентной акустики 16 см.

Тест компонентной акустики 16 см

Рассмотрим теперь самую популярную модель компонентной акустики, предлагаемую производителем Hertz.

Мидбасс

Чего только стоит конструкция мидбассовской головки. По заявлению разработчиков, долгое время шел поиск вокруг освоенной фирмой схемы, подразумевающую центральную фазовыравнивающую «пулю». «Пулей» схема названа ввиду того, что закреплена на керне магнитной системы, частично движущейся с диффузором.

Тест компонентной акустики 16 см.

Компонентная акустика 17

В итоге был найдено другое решение – схема, полностью противоположная «пуле». Называется новая схема «V-cone». Механические и акустические свойства диффузора, нашедшего место в этой схеме, выполненного монолитно и без швов, оказались совершенно иными в сравнении с традиционными вариантами. Что это дает в реалии? А вот что:

  • Свободу в выборе частоты раздела полос, существенно большую, чем раньше;
  • Максимально корректную в фазовом отношении совместную работу фильтров и головок.

Примечание. Как утверждают эксперты, условием такой беспроблемной работы считается ровная АЧХ всех компонентов акустики.

В акустике Херц, а конкретнее в модели Mille MLK2 используются неодимовые магниты с малой массой и бешеной индукцией. Они дают куда большую свободу в компоновке магнитной системы, но разработчики акустики Hertz не пошли стандартным путем и не стали загонять магнит внутрь катушки, экономя при этом на размере магнита.

Тест компонентной акустики 16 см.

Компонентная акустика алпайн

Примечание. В результате этого у Mille далеко не обычная конструкция. Повышена линейность привода, форма гофры (сделан в виде двух полуволн, развернутых в разные стороны) способствует нелинейности.

Пищалки

У Hertz пищалки удивили сразу: все сделано из металла, включая даже защитные дуги. Что касается фиксаций, то все они осуществлены с помощью гаек. Это только внешние показатели, а что внутри? Как оказалось, здесь все ничем не хуже и даже куда более интереснее. Так, они купольной конструкции, самой простейшей. Воздух в таких куполах, при малейшем колебании мембраны бьется внутри, как сумасшедший. В модели Mille ему дают выход по 8-осевым каналам, хотя далеко пойти не дают. Тыловая акустическая камера встречает колеблющийся поток, который тормозит здесь и затухает.

Примечание. Метод этот известный и его применяли другие производители, но в модели от Hertz две камеры: большая и малая. Они навинчиваются на корпусиз алюминия по всем правилам сантехнического искусства, с использованием прокладок. Что самое интересное – на донышке каждой из камер указано, каково у пищалок будет значение резонансной частоты.

Одним словом, у акустики Hertz пищалки хороши. Они поставляются с объемистой и качественно составленной документацией, в которой приводятся различные полезные данные.

Кроссовер

Штатный кроссовер ML CX, который входит в комплект, способен затмить любой усилитель средней цены. Сразу бросается в глаза намотанная литцендратом катушка фильтра НЧ и конденсаторы повышенной серьезности. Среди особенностей можно выделить металлооксидные резисторы повышенной мощности, которые способны усладить слух аудиофилов.

Примечание. Схема кроссовера основана на классической комбинации 2-х фильтров второго порядка. Но кроме этого, есть множество уникальных функций.

Тест компонентной акустики 16 см.

Хорошая компонентная акустика 13 см

Наконец, среди хитростей, которые придумали производители и тем самым, завоевали любовь и уважение потребителя, многочисленные перемычки, в принципе, используемые в автозвуке не впервые, но мало кому пришло в голову сделать их по-настоящему удобными – приделать маленькие ручки. В процессе установки акустики Hertz, признанной лучшей в прошлом году, рекомендуется воспользоваться услугами профессионала. Своими руками сделать это будет сложновато. Не помешает, конечно же, посмотреть соответствующий видео обзор, изучить фото – материалы, схемы и чертежи, инструкцию.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом.

Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Тест компонентной акустики 16 см

Новые статьи в новом дизайне:

12/2014 Руки-крылья | Focal Performance Expert PS165F3

Есть примеры споров, не утихавших в течение многих лет, которые прекращались, потому что появлялся окончательный ответ. Не только в технике.

10/2014 Четверть без троек | Компонентная акустика калибра 5,25 дюйма до 6500 рублей

Revolt EL 5.2 | Hertz DSK 130.3 | Prology EX-52C | Pioneer TS-A132CI | Morel Tempo 5 | Coral DLK130 | CDT Audio CL-51iCV | Focal Access 130 AS | Polk Audio DB5251

09/2014 Пуля не дура | Компонентная акустика калибра 6,5 дюйма дороже 6000 руб.

Nakamichi SP-CS680 | Focal Access 165 AS | Polk Audio DB6501 | Morel Tempo Ultra 602 | Cadence QRS-6K2 | Kicker KM 6250.2 | Audio System H 165 | Phoenix Gold Elite.65cs | Gladen Zero165 | Eton MАS 160

⭐️В дорогу с музыкой: рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2021 год

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Колонки давно уже стали неотъемлемой частью автомобиля. Эти устройства занимают мало места в салоне и позволяют наслаждаться любимой музыкой во время поездок. Прежде чем покупать себе акустику, посмотрите рейтинг лучших автомобильных колонок 16 см на 2020 год, который редакция Zuzako составила на основании мнений экспертов и отзывов владельцев транспортных средств. В него вошли наиболее качественные и покупаемые модели.

Лучшие колонки в машину диаметром 16 см

Pioneer TS-A1733i

Рейтинг: 5,0

Колонки АС Pioneer TS-A1733I — хороший выбор для замены штатных систем в иностранных и отечественных автомобилях. Система трехполосная, что гарантирует высококачественное звучание в широком частотном диапазоне. В наличии имеется многослойный диффузор, изготовленный из двух материалов – слюды и композита.

По звуковым характеристикам, имеет максимальную мощность 300 Вт и номинальную в 50 Вт. Благодаря мощному звуковому фону, данная система отлично подойдет как для обычного автомобиля, так и для микроавтобусов.

Динамики имеют округлую форму, посадочная глубина составляет 53 мм. Покупатели отмечают высокое качество сборки и отсутствие дребезжания во время работы. В комплекте имеется полный установочный пакет, ничего не нужно искать дополнительно.

Плюсы:

  • Объемный звук
  • Хорошее качество сборки
  • Мягкие басы
  • Высокая громкость при правильных настройках эквалайзера

JBL GX602

Рейтинг: 4,9

JBL GX602 — двухполосная коаксиальная автоакустика с типоразмером 16 см. По характеристикам – это топовая модель своей серии. Пиковая мощность динамика составляет 180 Вт, номинальная – 60 Вт, сопротивление — 2.3 Ома. Эти параметры позволяют без проблем заменить штатные динамики автомобиля, не потеряв общей громкости системы. Посадочная глубина – 52 мм, что совсем не много для 16-го динамика.

✅Ведущие производители современных акустических систем для авто

Автоколонки производят множество российских и иностранных компаний. Однако при выборе моделей обращайте внимание только на устройства известных брендов. Они постоянно следят за качеством продукции, поэтому поставляют на отечественный рынок только проверенные акустические системы.

  1. JBL. Эта американская компания является одним из мировых лидеров по производству акустических систем. В её ассортименте присутствует штатная акустика, а также колонки премиум-класса. Вся продукция JBL отличается прекрасным звучанием, высоким качеством и долгим сроком службы. Стоимость такой техники довольно высокая, но все затраты быстро оправдают себя.
  2. Logitech. Швейцарский бренд выпускает акустические системы с прекрасным набором характеристик. Все его автомобильные колонки выделяются высокой надёжностью, долговечностью и превосходным качеством звука. Широкий ценовой диапазон также является отличительной чертой Logitech.
  3. Genius. Эта тайваньская компания считается самой быстроразвивающейся в мире. Она выпускает сравнительно недорогие колонки, имеющие прочный корпус, красивый внешний вид и отличное звучание.
  4. Pioneer. Популярный японский производитель различной техники для автомобилей является одним из наиболее популярных в России. Его продукция имеет высокую мощность, неплохое звучание и очень низкую стоимость. Последнее делает акустику доступной даже небогатым владельцам авто.
  5. Eton. Продукция этой компания сочетает высокое немецкое качество и сравнительно небольшую стоимость. Все автомобильные колонки Eton оснащаются современными комплектующими, которые имеют долгий срок службы.

Лучшие колонки в машину

Сейчас в большинстве автомобилей акустика идет прямо с завода, но ее качество может не устраивать владельца, особенно если машина находится в бюджетном сегменте. Таким образом, возникает необходимость приобретения хороших автомобильных колонок. Лучшие колонки в машину (по отзывам автолюбителей и автоэкспертов) представлены в нашем рейтинге.
Существует 3 вида автомобильных акустических систем:

  • Широкополосные
  • Коаксиальные
  • Компонентные

В широкополосных системах работа достается одному динамику, который и занимается воспроизведением всего диапазона частот. Хорошо подходит как озвучка начального уровня – для прослушивания новостей или создания мягкого звукового фона во время путешествия.

Коаксиальная система использует несколько динамиков на задней оси. Их количество варьируется, но наиболее часто встречается трехполосная система.

Компонентная система предполагает монтаж динамиков по отдельности. Она сложна в установке, требует больших вложений, но качество и объем звука обеспечивает великолепно. Активно используется в соревнованиях по автозвуку – новому веянию, где автомобилисты соревнуются не у кого двигатель лучше, а чьи колонки мощнее.

Источник:

https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/luchshie-dinamiki-16.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector