Обзор различных моделей 16 см колонок для автомобилей

Статья рассматривает современные виды 16 см колонок для машин, особенности их установки и состава, а также приводит рейтинг лучших колонок на 16 см для автомобиля
Обзор различных моделей 16 см колонок для автомобилей

Рейтинг лучших колонок 16 см для авто на 2022 год

Рейтинг лучших колонок 16 см для авто на 2022 год

Для большинства автолюбителей качественно работающая аудиосистема, установленная в машине, имеет немаловажное значение. Обычно, большинство людей, предпочитающих чистое звучание, сразу же после приобретения автотранспорта стараются заменить заводские динамики на более продвинутые модели. Современные динамики с диаметром в 16 сантиметров могут легко подключаться напрямую к автомагнитоле, без усилителя. Их установка возможна в различные места салона – от стандартного размещения в дверях до задней полки.

Обзор различных моделей 16 см колонок для автомобилей

    • 6.1.1 3-ье место: «Digma DCA-K602 (без решетки) 150Вт 90дБ 4Ом 16.5см (6 1/2дюйм) (ком.:2кол.)»
    • 6.1.2 2-ое место: «Soundmax SM-CSA603 180Вт 91дБ 4Ом 16см (6дюйм) (ком.:2кол.)»
    • 6.1.3 1-ое место: «Edge EDST216-E6 120Вт 86дБ 4Ом 16см (6.5дюйм) (ком.:2кол.)»
    • 6.2.1 3-ье место: «AMP Hybrid FR65M20 / 16 см / 100 Вт / 130 — 12000 Гц / 93 дБ»
    • 6.2.2 2-ое место: «AMP LD 6.5 / 16 см / 50 Вт / 60 — 20000 Гц / 89 дБ /»
    • 6.2.3 1-ое место: «AMP MD 652 / 16 см / 40 Вт / 55 — 22000 Гц / 90 дБ /»
    • 6.3.1 3-ье место: «Alpine SXE-4625S, коаксиальные, 2 шт»
    • 6.3.2 2-ое место: «Shockwave 100W65 (без решетки) 200 Вт, 96 дБ, 4 Ом, 16.5 см»
    • 6.3.3 1-ое место: «СЕНТЕК 6.5(16.5×16.5см)/280 Вт/3 полосы/частота 75-20000 Гц»

    Технические параметры и особенности автомобильных динамиков

    Сегодняшний рынок может предложить водителям три главных вида систем акустики:

    1. Широкополосные;
    2. Коаксиальные;
    3. Компонентные.

    Данный порядок ранжирования выбран не просто так. В соответствии с ним возрастает качество звучание приборов, сложность их установки и, соответственно, стоимость. Стоит отметить, что для широкополосных вариаций весь частотный диапазон воспроизводит лишь один динамик. Отсюда ясно, что данной модели хватит разве что для ознакомления с аудионовостями от местной радиостанции либо прослушиванием негромких мелодий от нее же в процессе неспешной езды.

    Широкополосные модели отличаются от коаксиальных и компонентных по нескольким техническим параметрам, а именно для моделей в 16 сантиметров необходимо учитывать следующие моменты:

    • Воспроизводимая частотная полоса;
    • Номинальная (усредненная) мощность;
    • Частотный резонанс;
    • Степень сопротивления катушки звука.

    ВАЖНО! Если приобретать динамики от неизвестного бренда и опираться лишь на печатную информацию об их технических параметрах (содержащуюся прямо на самом товаре), то риск стать обманутым очень велик, ибо «ноу-нейм производители» вышеуказанные показатели попросту завышают с целью стимуляции продаж.

    С другой стороны, даже дорогие изделия от всемирно известного изготовителя, отвечающего за качество звука, могут не в полной мере использовать свой потенциал. Как правило, это связывают с ненадлежащим монтажом и неграмотной фиксацией прибора, следствием чего становится чрезмерное шумоподавление и подача на излучатель звука крайне больших мощностей.

    Большинство современных автогигантов уже научились встраивать даже в базовую комплектацию своих автомобилей достаточно качественные динамики с размером 16 сантиметров, но если предполагается получить по-настоящему чистый звук, то систему придется поменять на коаксиальную (она же соосная). В подобной системе могут использоваться динамики с диаметром на 10,13 и 16 сантиметров, которые смонтированы по единой оси. Частотный диапазон, воспроизводимый ими, будет подразделяться на высокий, средний и низкий. Для извлечения более качественного звучания для одинарных диапазонов могут использоваться различные воспроизводящие устройства.

    В общем, допускается установить до 5 единиц колонок с различным диаметром, где максимальный (но не предельный) будет равняться 20 сантиметрам. Однако, что касается отечественных авто, то можно обойтись и тремя, ибо в них чаще смонтирована трехполосная система.

    Таким образом, если использовать колонки с разными размерами, то самые большие из них (16-20 см) будут отвечать за низкие частоты, а вот перед ними должны быть установлены динамики для средних и высоких частот.

    За счет разделения частотного диапазона и повышается качество воспроизведения. Этому же будет способствовать и грамотное разделение на каналы, равно как и надлежащее гашение аудиоискажений. За разделение каналов ответственен особый компонент, именуемый кроссовером. Он представляется как некий фильтр, имеющий от одной до четырех ступеней. В самых простейших системах кроссоверы могут быть вмонтированы прямо в автомобильные колонки, а в более качественных и дорогих – они вынесены во вне. Внешне – это блок, с расположенными на нем кнопками управления разделения каналов, посредством чего и осуществляется настройка выхода сигналов.

    Компонентные системы как особый вид

    Чаще всего они представляются как колонка, смонтированная на стойку, и находящаяся рядом «пищалка». В подобных системах аудиоряд также подлежит разделению по разным частотам, только вот колонки с различными диаметрами установлены по разным точкам в пространстве. Монтаж их происходит поодиночке. Естественно, что способ размещения делает такую систему намного дороже, но только таким образом возможно добиться объемного и почти что идеального звука. Компонентные системы являются выбором истинных меломанов. Необходимо заметить, что для воспроизведения низких частот в компонентных средах могут применяться и сабвуферы. Они относятся к устройствам тыловой и дополнительной акустики и их место находится в багажнике.

    Современные динамики

    Следует сразу же оговориться, что сама по себе форма динамиков (овальная или округлая) большой роли не играет, значение имеет только размер. Сегодняшние типоразмеры, представленные в соответствующем сегменте автомобильного рынка, являют собой единство стандартов, определяющих габариты динамиков. Как правило, в современном автомобиле принято устанавливать колонки с размерами на 10, 13 или 16 сантиметров. Размер в 20 сантиметров является довольно-таки редким. Отдельно нужно остановится на моделях, предусмотренных для установки на задние полки – это традиционно овальные колонки с размерами 15 на 23 сантиметра.

    Если диагональ колонки достаточно велика, то такой образец очень хорошо будет справляться с проигрыванием звуков на низких частотах. В принципе, размер всей системы должен примерно быть сопоставим с размером ее низкочастотных громкоговорителей, ибо они являются самыми габаритными в ней. Если применять некоторую усредненную картину, то возможно получить следующее соотношение:

    • При размере фронтальных динамиков в 10 см, отлично будет воспроизводиться звук на частоте от 120 Герц;
    • Для передних колонок в 13 см – хорошее качество начинается от 100 Герц;
    • Для динамиков в 16 см – оптимальное воспроизведение стартует от 80 Герц.

    Вопросы идеального размера

    Для фронтального типа размещения колонок идеальными станут 16-сантиметровые модели, которые отлично справятся с выдачей низких басов. Обычно, модели на 16 см без проблем монтируются в любое автотранспортное средство, но может случиться и так, что место для их размещения спереди может быть ограничено. Сразу стоит оговориться, что проблему нехватки пространства лучше не решать своими силами, а обратиться в инсталляционный центр, где квалифицированные специалисты помогут подрезать некоторые части кузова именно там, где это допустимо.

    Также, необходимо учесть и еще один нюанс, которым обычно пренебрегают российские автомобилисты, когда речь заходит о размещении колонок из одной и той же линейки. Особенно данный вопрос актуален для образцов, которые произведены с индивидуальными техническими особенностями. Таким образом, если авто обладает трехкомпонентной акустической системой, то лучше впереди поставить 16-сантитметровые колонки, которые имеют нестандартные технические решения. Они будут отлично справляться с выдачей среднечастотных диапазонов, что не будет зависеть от их габаритов, которые более ориентированы на низкие частоты. Практика показывает, что колонки с крупными диаметрами больше всего подходят для систем, не использующих сабвуфер.

    Если говорить о коаксиальной акустике, то на задней полке допускается разместить овальные колонки, чей диаметр почти всегда равен 16 см (а именно – 15 х 23 см). Они буду находиться, так сказать, на «своем месте» и надлежащим образом обеспечивать звучание низких и глубоких частот. Однако, в данном случае необходимо упомянуть некоторую особенность: общее звучание всей системы будет далеко от идеального, будет характеризоваться засильем низких тонов, а подстроить сабвуфер станет очень трудным делом. В принципе, такая ситуация не должна расстраивать пользователей от молодежи, которые привыкли слушать клубную музыку, изобилующую басами. Но вот классику в такой системе послушать с полной отдачей вряд ли удастся.

    Заточенная под басы 16-сантиметровая колонка вполне может создать в общей системе полноценный и чистый бас, если ее уравновесить несколькими динамиками меньшего размера, которые будут выдавать сбалансированное звучание различных тонов.

    Также нужно упомянуть и визуальный эффект оформления, который создается в салоне авто после монтажа динамиков. Абсолютно естественно, что 16-сантиметровые колонки будут нелепо смотреться в малолитражном автомобиле, невзирая на место их установки. В то же время, любые попытки их замаскировать могут привести к искажению выдаваемого звучания. С другой стороны, если машина обладает вместительным салоном, то владельцу стоит дополнить аудиосистему опциональной низкочастотной поддержкой. К подобным опциям можно отнести установку так называемых мидбассовых приборов, которые будут наполнять салон воспроизводимым звучанием с достаточной равномерностью.

    Преимущества акустики с диаметром в 16 сантиметров

    Заводя речь о преимуществах колонок на 16 см, можно отметить, что они в меньшей степени подвержены контрафакту и подделке. Подобная ситуация складывается ввиду их сравнительного большого размера, да и по цене отличить подделку от оригинала очень легко. Тем более, что большинство именитых производителей автомобильной акустики ориентированы именно на такой размер.

    Подключение рассматриваемого типа динамиков может осуществляться направлено к штатной магнитоле, минуя использование усилителя (это, конечно, скажется на силе выдаваемого баса, но для слуха среднестатистического человека данное обстоятельство не будет критичным). Установка может быть произведена в передней части салона, обычно в водительскую и пассажирскую двери.

    Большинство образцов от всемирно известных брендов обладают отличной эксплуатационной надежностью, с очень низкой вероятностью поломки. Стандартная чувствительность у 16-см моделей составляет около 93 Децибел, что позволяет использовать их без УНЧ (усилителя низкой частоты). Диффузор стандартно выполняется из упрочненного полипропилена, а это говорит о возможности выдерживать любые нагрузки выше средних, сохраняя прекрасную эксплуатационную крепость.

    Одновременно, стоит обратить внимание на неплохие частотные характеристики: почти все популярные образцы легко работают в диапазонах от 35 Герц до 25 Килогерц. Самые новейшие и совершенные модели по своим мощностям вполне могут заменить полноценный сабвуфер, качественно воспроизводя басы, при это не лишая квалитативности выдачу высоких частот.

    Трудности выбора

    Перво-наперво, при выборе такого сложного технического товара, как динамики, принято ориентироваться на производителя.

    Важно, чтобы колонки уместились в специально отведенном месте салона – здесь речь идет о фронтальных дверях или задней накладке. Таким образом, если салон авто имеет нестандартные формы и геометрию, то лучше замерить будущее место расположения колонок перед их покупкой.

    Одновременно, следует подобрать цвет колонок в тон общего оформления внутреннего интерьера. Профессионалы советуют придерживаться однотонности общей палитры, избегая применять ядовитые цвета (салатовый, желтый, красный) на общем классическом фоне (серый или черный).

    Что касается технических характеристик, то они будут зависеть от личных предпочтений будущего владельца:

    • Система исполнения – компонентная, широкополосная или коаксиальная;
    • Количество рабочих частот, их глубина, диапазон и импеданс (акустическое сопротивление окружающей среды);
    • Полосы звучания – одна, две или три;
    • Максимальная и усредненная (номинальная) мощность;
    • Материал выполнения диффузора (от спецбумаги до синтетики).

    Обзор рынка в рассматриваемом сегменте позволяет выделить несколько фирм, которым благоволит отечественный покупатель:

    • “Урал”;
    • “James Bullough Lansing (JBL)”;
    • “Morel”;
    • “Focal”.

    Рейтинг лучших колонок 16 см для авто на 2022 год

    Бюджетный сегмент

    Эти изделия способны обеспечить достойное качество звука на высоком уровне. Они создадут необходимый настрой для продуктивного рабочего дня или легкую и непринужденную атмосферу во время длительной поездки с друзьями. Тип акустической системы – коаксиальный, количество колонок в комплекте – 2, количество частотных полос – двухполосные, форма динамиков — круглая. Размер каждого динамика — 16.5 см (6 1/2 дюйм.). Используемый частотный диапазон — 100Гц-20КГц. Глубина допустимой установки — 55 мм. В комплектацию также входят инструкция и фирменная упаковка. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 1330 рублей.

    Обзор различных моделей 16 см колонок для автомобилей

    • Адекватная цена;
    • Достаточная глубина установки;
    • Коаксиальная система исполнения.
    • Не обнаружено.

    Данная 3-х полосная коаксиальная автомобильная акустическая система создана с учетом потребностей покупателей и обладает оптимальным сочетанием выгодной цены и продуманной функциональности. Система имеет чистый звук, простую и быструю установку. Размер (см): 16,5, тип системы – коаксиальная, количество полос – 3. Максимальная мощность (Вт) – 180, усредненная мощность (Вт) – 90. Материал изготовления НЧ-диффузора — полипропилен инжекционного литья. Рекомендованная стоимость для розничных сетей – 1580 рублей.

    Источник:

    https://vyborok.com/rejting-luchshih-kolonok-16-sm-dlya-avto/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector