Лучшие среднечастотные динамики, рейтинг среднечастотных динамиков

Размеры динамиков для авто таблица Размеры динамиков Динамический излучатель – это та часть колонки или наушников, которая, собственно, и занимается
Лучшие среднечастотные динамики, рейтинг среднечастотных динамиков

Гитарные динамики — назначение, параметры, конфигурация (Vol.1)

Каждый автомобилист убедился в том, что слушать музыку в дороге намного веселее, чем ехать одному и грустить. И неважно, поездки это на большие расстояния или на малые дистанции, главное, что с хорошей песней, время пролетает намного незаметнее, ежели есть возможность включить любимые песни.

Музыка сохранит ваше весёлое настроение и добавит позитива, если вы преодолеваете какие-либо препятствия на пути. И большую роль играет качество звучания вашей любимой песни.

Хорошие динамики в салоне автомобиля — это не только декор, а высококачественная музыка в вашей машине. Ведь намного привлекательнее слушать чистый звук без каких-либо помех из колонок. В этой статье мы разберёмся, какие и как выбрать лучшие динамики для своего автомобиля.

Лучшие среднечастотные динамики, рейтинг среднечастотных динамиков

Что обозначает термин «динамик»?

В связи с принятым стандартом, слово «Динамик» характеризует устройство, которое предназначено для результативного излияния звука в окружающую территорию в воздушной среде. Следовательно, это слово обозначает какой-либо акустический преобразователь, который изливает звук в среду воздуха.

Читайте также: Шумоглушитель для вентиляции — советы по выбору, монтаж и технология изготовления своими руками

Классифицировать динамики

можно по таким характеристикам: 1. Принципу действия. 2. Способу излучения. 3. Ряду передаваемых частот. 4. Области применения.

Конструкция СЧ динамика

Учитывая, что человеческий голос в основном попадает на средние частоты звукового диапазона, то именно качественная составляющая конструкции СЧ динамиков была главной задачей. Человеческий мозг абсолютно адаптирован именно к средним частотам, так как на них поступает львиная доля звуковой информации. Это обуславливало высокие требования к среднечастотным акустическим системам вообще и СЧ динамикам в частности.

Учитывая общие принципы, конструкция динамика схожа с изделиями, относящимися к низкочастотным. Отличие заключается в габаритных размерах, которые меньше и компактнее. Это необходимо для расширения диаграммы направленности на верхних эшелонах звукового диапазона.

Устройство СЧ-динамика

Рис. 1. Конструкция СЧ динамика

Как правило, среднечастотный динамик содержит в своей конструкции (см. рис. 1.):

  • центрирующая шайба (1);
  • диффузор (2);
  • подвес гофрированный (3);
  • звуковая катушка (4);
  • нижняя пластина (5);
  • магнитная система (6);
  • верхняя пластина (7);
  • корзина (8);
  • колпачок пылезащитный (9).

У СЧ динамиков диафрагма конусообразная (коническая), реже встречается купольная вариация. Последняя служит для обеспечения качественного звучания в верхних частотах диапазона. Конусообразная диафрагма обладает более широкой характеристикой направленности на высоких частотах. Различают жесткие и мягкие диафрагмы.

При изготовлении первых используется фольга из алюминия, бериллия или титана. А во втором варианте применяется целлюлоза, шелк или полипропилен.

Диффузоры с конусообразной конструкцией предназначены для частот в диапазоне от 200 Гц до 5 кГц. При этом габариты таких СЧ динамиков ограничены 12,5–20 см, так как наблюдается достаточно узкая направленность. Размер купольных вариаций диффузоров измеряется в пределах 4–8 см, а диапазон — от 600 Гц до 8 кГц.

Осуществляются изыскания и новых материалов, которые используются в качестве наполнителей при создании комбинированных диффузоров. Так достигается еще большая степень рассеивания звуковой волны во всех направлениях. Цель — достижение равномерного звукового поля.

Что нужно учитывать при выборе акустической системы для автомобиля

Лучшие среднечастотные динамики, рейтинг среднечастотных динамиков

Тип акустики

Автомобильная акустика может быть компонентной и коаксиальной.

Коаксиальная акустика

характеризуется своей простотой. В ней все динамики компонуются в одной колонке. Такая система представляет собой большой динамик, перед диффузором которого закреплены динамики поменьше. Динамики разделены по диапазонам, поэтому встречаются как одно-, так и четырехполосные устройства. Для каждого звукового диапазона имеется свой динамик. Такая акустика стоит недорого и устанавливается очень просто.

При этом подобные системы теряют свою популярность. Обычно их выбирают только те автовладельцы, для которых не имеет особого значения качество звука, им важнее, чтобы музыка в машине просто была. Коаксиальную акустику устанавливают водители дешевых автомобилей, таксисты и дальнобойщики в грузовиках.

Компонентная акустика

более совершенна. Все её компоненты работают в собственной полосе частот. Динамики располагаются отдельно друг от друга. Кроссовер разделяет частоты и располагается вне динамика. Если грамотно расположить колонки в салоне авто, будет достигнут эффект «присутствия». В этом случае даже неискушенный меломан сможет легко различить игру разных инструментов. Правда, установка компонентной акустики требует профессионализма, поэтому лучше доверить это дело специалистам. Они смогут правильно расположить динамики, чтобы звучание было максимально качественным.

Обычно компонентная система включает несколько среде- или низкочастотных динамиков (мидбасов), а также несколько (твиттеров) высокочастотных динамиков. Более совершенная акустика снабжается еще и сабвуфером.

Автомобилистам с «искушёнными» музыкальными запросами лучше приобрести компонентную акустику. В принципе, даже недорогой комплект при правильной установке способен обеспечить достойное звучание музыки в салоне автомобиля.

Размеры динамиков

Лучшие среднечастотные динамики, рейтинг среднечастотных динамиков

Как правило, размеры динамиков обозначаются в дюймах. Нужно также сказать, что динамики бывают круглыми и овальными. Самыми распространенными размерами круглых динамиков считаются: 4, 5, 6, 6.5, 8, 10.

Овальные динамики обычно имеют следующие размеры: 7х10, 6х9, 5х7, 4х6.

Плюсы/минусы СЧ динамиков

В зависимости от конструкции СЧ динамиков различают ряд достоинств и недостатков.

Так, в случае использования небольших СЧ динамиков (пищалок с мягкими куполами) достоинством можно считать хорошее глушение, сглаживание (самодемпфирование), а также достаточно ровная амплитудно-частотная характеристика (АЧХ). Отличная импульсная характеристика позволяет добиться открытого естественного звучания, без резонанса. Среди недостатков отмечается тусклый звук и низкие мощностные характеристики.

При эксплуатации металлокупольных пищалок можно отметить звук очень высокого разрешения, благодаря плоским профилям в отличие от мягких конструкций среднечастотников, у которых наблюдаются высокие искажения и ограниченные мощностные возможности

Если же в качестве среднечастотных динамиков используются мидбасовики и широкополосники с бумажными конусами, то у них отмечается очень ровная АЧХ, отличное разрешение и детальность, а так же сглаживание.

Учитывая материл (бумага), который менее жесткий, нежели кевлар или металлы, такие изделия обладают меньшей громкостью.

Если же основываться на конструкции диафрагмы (конусообразная и купольная), то различают следующее:

  • купольные диффузоры обладают меньшими модуляционными искажениями, при этом диаграмма направленности у них меньше зависит от частоты. Изделия отличаются небольшим диапазоном воспроизводимых частот, начинающихся с 800-1000Гц, что вызывает определенные неудобства при настройках.
  • для конусных головок в СЧ динамиках необходимо обеспечить заданный объем корпуса. В противном случае оптимальным диаметром конусной головки считается «золотой» срединный размер в 10 см.

О чувствительности

Ее измерительные единицы – децибелы (дБ). Их определение идет на дистанции 1 м при показателе мощности 1 Вт. Этот параметр свидетельствует о совокупной эффективности динамика.

Факторами, определяющими чувствительность для обозначенного его параметра, являются вес и двигательная мощь.

Чувствительность снижается, когда развивается масса:

Когда двигательная сила (тандем магнита и катушки) увеличивается, возрастает и чувствительность.

Силу первого компонента обычно характеризует BL-фактор. Здесь B является плотностью его потока, получающейся в пространстве между ним и катушкой. L – это длина катушечного провода.

Высокой чувствительностью обладают гитарные динамики 12 дюймов. Она достигает порядка 98 – 100 дБ. При этом в приборах задействованы габаритные магниты. Звук выходит громким, быстрым и ярким.

Причина кроется в развитом BL-факторе. Голосовая катушка обладает серьезным электромагнитным демпфированием. При таком раскладе низы уплотняются, а риск гула существенно сокращается.

Модификациям с параметрами 95-97 дБ свойственны более теплое звучание и менее плотные низы.

Сфера применения СЧ динамиков

В оригинальном (англоязычном) варианте названия СЧ динамиков лежит фраза «midrange speaker» (или мидрейндж) пришедшая из автозвука. СЧ динамик работает в наиболее удобном человеческом диапазоне, поэтому человеческим слухом четко определяются любые искажения. Сфера применение необычайно широка, так как громадный спектр деятельности человека связан со звуком.

Это и концертная акустика, и акустические автомобильные системы. В домашних условиях СЧ динамики прекрасно себя зарекомендовали в качестве активных и пассивных акустических системах. Эстрада также применяет самые различные виды среднечастотных динамиков.

Уровни акустических систем

Лучшие среднечастотные динамики, рейтинг среднечастотных динамиков

При выборе автоакустики следует исходить из ее уровня. Всего их четыре:

    Самая простая акустика. Такая система стоит дешево, при этом вы не сможете поразить своих пассажиров и людей на улице высоким качеством звучания. В таком случае можно приобрести недорогие динамики от не очень известных компаний. Только не стоит покупать китайскую подделку. Спереди можно установить разнесенную или коаксиальную акустику, а сзади – простые динамики («блины»).

Средняя акустика с большой мощностью. Спереди надо установить разнесенную систему с пищалками из шелка. Их можно разместить в специальных подиумах. Сзади установите обычные «блины», так как основной звук обеспечивается передними колонками, на задних можно сэкономить.

Высокий уровень акустики. В этом случае к выбору следует подойти очень серьезно. Спереди надо ставить достаточно дорогую разведенную систему. Динамики должны обладать качественным звуком и большой мощностью, иначе они не выдержат «напор» усилителя. Колонкам понадобится подиум, а дверям – шумоизоляция.

При выборе задних динамиков следует учитывать, от чего они играют. Если непосредственно от автомагнитолы, можно приобрести «скромные» колонки. Если же от усилителя – придется раскошелиться. Задние колонки должны обязательно иметь шелковые твитеры, что обеспечит более чистый звук.

  • «Соревновательная» акустика. Она поражает как своей стоимостью, так и качеством. Спереди ставится дорогая трехкомпонентная система. При этом звуковая сцена для динамиков должна быть широкой и глубокой. В этом случае задние динамики обычно не ставят, но спереди устанавливают две пары колонок. Выбирать и устанавливать подобную акустику должны только профессионалы, которые хорошо разбираются в «музыкальном» вопросе.

Место установки

Перед выбором автоколонок в машину, необходимо определиться, в какое место они будут монтироваться, в магазине автоакустики можно найти разные виды динамиков для различных мест установки. Например, в задние двери, в передние двери, задней полки, приборной панели. Последний вид имеет небольшие размеры и форму круга, они считаются коаксиальными динамиками.

Автоакустика для дверей обычно производится высокочастотная, что позволяет воспроизводить музыку в стерео звучании, если сзади автомобиля имеются динамики низкой частоты звука. Эти устройства по форме обычно круглые, и оснащены специальной металлической сеткой для предотвращения попадания в них посторонних предметов и механических повреждений.

Задние колонки могут продаваться и без всякой защиты, а только с пластмассовыми ребрами. Обычно такие колонки имеют форму овала и могут монтироваться как возле штатных динамиков, так и вместо них. Существуют и дополнительные площадки в некоторых автомобилях для установки вспомогательных колонок.

Некоторые полезные советы

Лучшие среднечастотные динамики, рейтинг среднечастотных динамиков

Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

    Подвес колонок должен быть не матерчатым, а резиновым.

Пищалки необходимо ставить шелковые, поскольку шелк обеспечивает ровное, мягкое и детальное звучание.

Колонки нужно закреплять максимально жестко (желательно к дереву либо металлу).

Нужно обязательно выполнить шумоизоляцию машины, если для вас важен качественный звук. В противном случае музыка будет заглушаться шумом мотора и колес.

Источник:

https://xn--1-dtbhjq7c.xn--p1ai/audioshemy/luchshie-srednechastotnye-dinamiki.html

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector