для тех, кто хочет СОЧНЫЙ БАС без саба и усилка / Alpine Type-G
полтора года назад я поменял в машине музыку со штатной на бюджетную брэндовую.
назад были установлены 6,5″ ALPINE Type-G SPG-17C2, коаксиальные, 60/240Вт, на вид не очень качественные, потому как ободок крепления имеют пластиковый, стоят недорого, пиковая мощность всего 240Вт (что не рекорд для 6,5″ блинов), достаточно быстро уходят в перегрузку, если включить в магнитоле всяческие бусты.
вперед были установлены 5″ PIONEER TS-A1323I, коаксиальные, 50/300Вт, по цене, такой же, как и 6,5″ блины, с характеристиками выше (разброс частот, чувствительность), что казалось многообещающим.
голова бюджетная, Sony CDX-GT570UI, потому как по денюжке был ограничен.
саб решил не ставить, потому как имею странное предубеждение, что багажник нужен не для короба, а для полезного хлама. к тому же, опять же странно, считаю, что саб подходит хэтчам, но не седанам. дребезжащий багажник — это не для меня.
усилок не поставил только из финансовых соображений.
в итоге получилось, что настроек ГУ мне в принципе хватало, сзади играло хорошо, а вот спереди каша: низов нет, средние всмятку, верхи шипят и сопливят.
первое время еще не сильно парился по этому поводу, а потом приморозило… во-первых, потому что задребезжали колонки сзади, во-вторых, потому как весь звук был реально в задней полусфере, и когда возил кого-то в салоне — глушил их, а сам ничего не слышал.
на этой неделе решил, что с этим надо разобраться. поехал за проставками.
8″ проставки никак на полку не лезли, 6х9″ я не хотел, получилось присунуть на штатную полку (предварительно прошумленную) только 6″ кольца. такие же взял и вперед тоже.
дребезг сзади, как оказалось, был вызван не колонками, а пылевым фильтром, который немного отклеился и телепался туда-сюда.
отклеилась тряпка-сеточка, прикрывающая динамики от пыли, ее било о пластик и доносился дребезжащий звук
из-за чего весь сыр-бор? из-за того, что хотелось побольше баса спереди. понятное дело, вы скажете, что нужно было брать компоненты или однолинейки, но они раскачиваются нормально только с усилителем, а он щас стоит 7-8К, плюс к ним еще 4-5К блины нормальные. это дороже, чем вся моя система вместе взятая — не выход…
было решено ставить более-менее нормальную акустику в передние двери…
сначала там стояли дорогие (по сравнению с тем, как они играли) мелкие PIONEER TS-A1323I, которые вроде играли, но незаметно по сравнению с задом, где стояли (и до сих пор стоят) ALPINE Type-G SPG-17C2.
на замену вперед было решено поставить JBL GTO-6528S. играли они нормально, но видно было, что магнитола их не вытягивает, просит усилок, плюс, ко всему прочему, на одной из колонок попался брак — не нажималась кнопка аппаратного среза высоких частот.
пошел я их возвращать, и обменял на PIONEER TS-R1750S, которые стоят у Fixmaster ‘а, и с его слов, играют нормально.
не знаю, что для Сереги нормально, но для меня эти колонки оказались полным шлаком: низов нет, в средних каша, и верхние скрипят-рыгают (не в обиду, Серег). скорее всего, их следует подключать только с усилком и закрытыми ушами.
вернул их и решил посмотреть что-нибудь дельное: компоненты.
— KICX TL 6.2 — мало отзывов и слишком дешевые.
— PIONEER TS-G173Ci — не хотел даже пробовать, потому как на пионерах уже неоднократно обжигался.
— JBL GT7-6C, Ground Zero GZRC 16XII, Morel Maximo-C6, Infinity Kappa 52.11i — заиграют только с усилком, к сожалению, слишком дорого выйдет.
в итоге решил наперед взять (проверенные сзади) ALPINE Type-G SPG-17C2.
+ очень сочный бас без усилка, проставок и шумки.
+ средние и высокие частоты тоже четкие.
+ уже на половине мощности выжимают из ушей все соки.
— быстро перегружаются, т.е. на максимуме слушать не стоит — захлебываются.
— пластиковые крепления рамки, можно расколоть, если слишком сильно перетянуть шурупы.
в доказательство привожу видео, на котором играют четыре 16см блина ALPINE Type-G от бюджетной головы без дополнительных приблуд.
— микрофон телефона перегружается из-за басов.
— номер на багажнике дребезжит, хотя и багажник и рамка номера проклеены вибропластом.
— средние и верхи я убираю, бас немного прибавляю. мне так нравится.
— в конце концов, при слишком высокой громкости, колонки перегружают голову и она ребутится.
Источник:
https://www.drive2.com/l/6964360/