DEH-P6950IB vs Alpine CDA 9831R — Daewoo Nexia, 1.5 liter, 1999 year

Daewoo Nexia owner story — car audio. Алоха всем!)) Сегодня без прелюдий, сразу к половому акту делу! Как уже писал ранее, очень остался доволен приобретением процессорной магнитолы Alpine CDA 9831R. Ни разу не пожалел, что она сменила старого и верного мне Pioneer DEH-P6950IB. Не, ну по началу не разобравшись в настройках я бы…
DEH-P6950IB vs Alpine CDA 9831R — Daewoo Nexia, 1.5 liter, 1999 year

Запись номер Двадцать семь. О настройке акустической сцены в автомобиле, о временных задержках и о том как повысить комфорт и качество прослушивания аудиофайлов.Pioneer DEH-P6950IB vs Alpine CDA 9831R

DEH-P6950IB vs Alpine CDA 9831R — Daewoo Nexia, 1.5 liter, 1999 year

Как уже писал ранее, очень остался доволен приобретением процессорной магнитолы Alpine CDA 9831R. Ни разу не пожалел, что она сменила старого и верного мне Pioneer DEH-P6950IB.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Не, ну по началу не разобравшись в настройках я было сделал поспешные выводы и уже-таки отыскал минусы в процессорном Алпайне, по «покурив» мануал (инструкцию) узнал много нового и до конца разобрался в настройках и пунктах меню.
Вообще, я всегда считал, считаю и буду считать, что сразу после приобретения новой незнакомой для себя вещи или устройства нужно сразу читать инструкцию. СРАЗУ(!) желательно ещё до включения самого устройства.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Так вот, сравнивая конкретно два разных магнитофона, оказавшихся у меня в руках, могу смело сказать — оба хороши! В каждом есть как достоинства, так и недостатки.
У Альпа, звук приятный, можно даже сказать кристальный, хорошо отыгрываются «верха» и можно настроить сцену звучания именно на водительское сидение.Да и не только на водительское, а на любое место прослушивания в автомобиле.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Но меню у Альпа — это просто беда, для любителя Пионеров)))) Так всё заморочено.Каждая кнопка может вызывать несколько функций в зависимости от того в каком из пунктов меню её нажать %)

Опять же, сравнивая конкретно ЭТИ разные аппараты:

-У Альпа нет графики и из за этого настройка четырёх полосного эквалайзера становится менее понятной.
-У Альпа нет стандартного кабеля «Джек-Джек» для AUX’а, а есть отдельно приобретаемый. В моём случае — это кабель с разъёмами RCA на конце, в который нужно ещё подключить кабель «RCA-Джек».
-У Альпа нет пульта.

+У Альпа моторизированная панель.Три варианта настройки угла экрана — это несомненно плюс!Можно настроить угол практически под любой вариант установки магнитолы, будь то верх панели или же низ.
+ У Альпа мощный внутренний усилитель. Даже родные динамики старенькой Daewoo Nexia зазвучали очень хорошо и даже как то музыкально что ли по сравнению с прошлой магнитолой.
+ У Альпа очень быстрый поиск радиостанций.Пионер таким похвастать не может.
+У Альпа есть настройка уровня приёма радиостанций. Очень прикольная штука.
+У Альпа всё же немного выигрывает качество звучания
+У Альпа есть процессор, который позволяет настроить сцену.

+ Пионера графический дисплей, простое и понятное меню, пульт, три выхода RCA.

Это вкратце. Чисто моё мнение.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Теперь, собсна, от теории перейдём к практике!

Было бы глупо и не правильно покупать процессорный магнитофон, устанавливать его в автомобиль и не наслаждаться всеми функциями и прелестями его возможностей.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Так вот, после установки в авто новой магнитолы, я начал «курить» просторы интернета и искать материал и информацию по настройке звуковой сцены и задержек каналов, для оптимального прослушивания музыки с водительского сидения.

Проблема проста и банальна. Пилот батискафа сидя за штурвалом своего автомобиля слышит каждый динамик в системе на разном удалении о себя. Расстояние от слушателя до разных динамиков внутри автомобиля сильно варьируется из-за особенностей автомобильного салона.Разница в расстоянии от слушателя до различных динамиков приводит к смещению звукового образа и частотных характеристик.Это обусловлено разными временными задержками при достижении звука левым и правым ухом слушателя.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Допустим в нашей аудиосистеме имеется четыре динамика.Два из которых расположены под лобовым стеклом автомобиля в панели и ещё два врезаны в заднюю полку. Так вот, задний левый динамик получается самым дальним в нашей музыкальной системе, а передний левый, самый ближний к водителю. Соответственно, звуковая волна проделывает разные расстояния от каждого динамика до водительского места. И поэтому мы слышим передний левый динамик чуть «громче» чем остальные в системе. А те счастливчики у которых стоит ещё и сабвуфер в багажнике авто, наверняка замечали с какой задержкой поступает басс на некоторых треках. Конечно, это не всегда связано с удалением саба от водительского сидения, а скорее даже с постройкой короба, но сейчас разговор именно про удаление динамиков и звуковую волну.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Для коррекции этого явления ПРОЦЕССОРНЫЕ магнитолы могут задерживать аудиосигнал, поступающий на ближайшие к слушателю динамики, создавая таким образом ощущение удалённости этих динамиков.Прошу не путать с FADERом. И благодаря этим задержкам слушатель может быть помещён на одинаковом расстоянии от левых и правых динамиков и получит оптимальный звуковой образ.Настройка на магнитоле производится для каждого динамика отдельно с шагом 0,1мс. Максимальное значение 0.99мс.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Я рекомендую при настройке акустической сцены руководствоваться таблицей из инструкции Инструкция магнитолы или пользоваться этой ссылкой.

Но лучше, всё же, рулетка, блокнотик, калькулятор и мануал на магнитофон.

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Меряем рулеткой расстояние от головы водителя до каждого из динамиков.Тут нам может помочь какая нибудь молоденькая девица с подтянутой попкой и влажным телом, которая будет выполнять роль водителя и именно по её голове будет меряться расстояние. Подчёркиваю, девушка должна быть именно молодой и с головой, в противном случае — закрываем машину и идём пить «ягу»…завязываем с музыкой!

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

За «идеальный ноль» мы берём самый удалённый динамик от водительской головы.Как ни странно, это задний(тыловой) правый. На этом динамике временные задержки ПОЛНОСТЬЮ будут отсутствовать.

В моём блокнотике получились таковые записи:
-Фронт левый 90см
-Фронт правый 130см
-Тыл левый 140см
-Тыл правый 160см

Цифры примерные, но и этого будет достаточно чтобы понять как должна быть настроена сцена.Опять же, все настройки для каждого автомобиля и каждого слушателя сугубо индивидуальны для уха слушателя. У меня получилось так.мне нравится так и поэтому я так пишу в своём БЖ)))

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Итак, расстояния мы выписали, заставив ещё более стать влажной нашу прекрасную ассистентку, просидев несколько минут в жарком салоне авто под палящим Ростовским солнышком…

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Далее, либо пользуемся опять таки мануалом по ссылке выше, в котором есть таблица на странице 37 в которой написаны расстояния в см до динамика и соответствующая временная задержка для канала в мс.
Либо же, пользуемся формулой со страницы 34 для самостоятельного расчёта временных задержек.

Мною на первое время были установлены значения именно из таблицы)))

Получилось, примерно следующее:
-Фронт левый 2,7мс
-Фронт правый 3,8мс
-Тыл левый 4,1
-Тыл правый БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ. Т.к. самый далеко расположенный от уха водителя динамик.

Почему я пишу везде примерно? Дык, БЖ отстаёт от реальных событий на месяц, как вы помните и за это время я успел уже кое что отрегулировать, подстроить под себя)))

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Вот вкратце немного материала усвоенного мною и написанного для моих читателей простыми доступными словами.

В планах на весну будущего года — громкий фронт и низкий басс.Будут негры, будет саб, скорее всего в ЧВ коробе и так далее…Но, обо всём по порядку!

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia

Всем мира и добра!))))

З.Ы, Если кто может помочь с расчётом короба ЧВ для 12″ саба, просьба написать в личку!)))

Источник:

https://www.drive2.com/l/4433720/

Оценка
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector