- Рейтинг лучших колонок 20 см для авто на 2021 год
- Где находятся фронтальные колонки
- Где находятся центральные и тыловые колонки
- Фронтальные и задние колонки в чем разница
- Выбор очень редкой фронтальной акустики 20см или уйти в 16см?
- Основные требования и параметры
- Morel Tempo 6
- Характеристики
- Общие характеристики
- Кроссовер
- ВЧ-динамик
- НЧ-динамик
- Отзывы
- Плюсы
- Минусы
- Комментарий
- Плюсы
- Минусы
- Плюсы
- Минусы
- Плюсы
- Минусы
- Комментарий
- Плюсы
- Минусы
- Комментарий
- Плюсы
- Минусы
- Плюсы
- Минусы
- Расположение фронтальных динамиков
- Виды исполнения громкоговорителей
- Подключение качественным кабелем
- Какой размер является оптимальным?
Рейтинг лучших колонок 20 см для авто на 2021 год
Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.
Фронтальные колонки это задние или передние? Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.
Где находятся фронтальные колонки
Предварительно стоит разобраться со значением и предназначением представленной модели. Прежде всего, это, пожалуй, один из основных компонентов всего домашнего кинотеатра. Следовательно, с их помощью как раз и осуществляется воспроизведение главных звуковых каналов. Кроме этого, они определяют любую структуру саундтрека.
Что касается остальных каналов, так это вспомогательные механизмы, которые поддерживают осуществление низких частот. Говоря о расположении, важно упомянуть непосредственно близость с пользователем оборудования. Таким образом, можно выделить распространенные критерии, к которым стоит придерживаться при установке:
- Как левая, так и правая колонка должны соответствовать градусной мере от 30 до 35 по отношению к центральной оси.
- По поводу приемлемого расстояния между имеющимися сооружениями: желательно, чтобы каждая колонка была расположена на той же дистанции, что и от самого слушателя. То есть в результате должен образоваться треугольник с равными сторонами.
- Что касаемо оптимального расположения громкоговорителей, так это центральное направление в сторону пользователей. Причем они также должны образовывать оси геометрической фигуры, а не параллель.
- Стоит позаботиться о том, чтобы в высоту они были приблизительно на уровне центра монитора.
- Рекомендуется не ставить аппаратуру слишком близко к стенам, иначе материал будет схватывать проигрывающий звук, тем самым вы в итоге получите характерные шумы и громкие шорохи, а на низких частотах — гудение.
СПРАВКА! При описанном случае соседям также достанется порция неприятностей.
При невозможности установления представленных параметров ситуацию способна исправить непосредственно настройка встроенных эффектов. Происходит процесс при помощи АВ-ресивера или же процессора.
Рушим мифы об «эстраде» и заставляем динамики играть
Тест акустики для громкого фронта – два широкополосника и четыре рупорных твитера
В Интернете много обзоров по «эстрадной» акустике, в основном это простое «поставили, понравилось / не понравилось». Вроде бы задумка честная, все наглядно, но… не всегда объективно. Проблема в том, что производители не всегда дают параметры на свои динамики. А не зная их, легко ошибиться, и удачная модель останется непонятой и невостребованной. Сейчас я постараюсь показать, что не все широкополосники можно ставить одинаково. Для этого, как всегда, задействую «тяжелую артиллерию» – инструментальные измерения. А потом заодно и твитерам достанется. Короче, все серьезно.
Для теста всю технику взял одного бренда, но с разными конструкциями. Тут ведь стояла задача не сравнить какой бренд круче, а именно понять, почему каждый динамик требует своего подхода, как получить максимум от «эстрадки», почему системы порой получаются такими пронзительными и крикливыми и как не заработать рак ушей и слуховой аппарат к 40 годам. Под руку подвернулся Edge. Взял два комплекта широкополосников и четыре комплекта «свистков». Итак, поехали смотреть.
Edge ED PRO8M-E4 (8 дюймов)
Раз уж держу в руках, то пару слов о конструкции. Корзина штампованная, так что ставить нужно аккуратнее. Перетянете – и пойдет перекос со всеми вытекающими последствиями. В комплекте идет стильное декоративное кольцо, но можно докупить опциональную решетку.
АЧХ Edge ED PRO8M-E4
: красная кривая — по оси динамика, синяя кривая — под углом 45 градусов
- Fs (собственная резонансная частота) – 94 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 8,5 л
- Qms (механическая добротность) – 5,69
- Qes (электрическая добротность) – 0,72
- Qts (результирующая добротность) – 0,64
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 24,2 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,1 Тл м
- dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 92.0 дБ
Пока все без сюрпризов, динамик ориентирован на установку в двери и любит, когда с тыльной стороны у него свободно.
Из плюсов – резонанс относительно невысокий для «эстрадника», так что можно даже попробовать сделать две настройки. Первая – для работы на высокой громкости. Хотите, чтобы динамик не срывался в хрип, раздел с сабвуфером должен быть никак не ниже 160-200 Гц. Вторая настройка – для работы на небольшой громкости. Динамик позволяет опустить раздел с сабом до более вменяемых 60-100 Гц. Но наваливать с этой настройкой не стоит.
Из минусов – тяжеленькая для «эстрады» подвижная система. С ростом частоты проблемы начинаются раньше, чем обычно – АЧХ выше 3 кГц становится уж слишком задиристой. Хотя под углом к оси динамика звучание меняется не очень радикально, и это плюс.
Edge ED PRO65G-E4 (6,5 дюймов)
За конструкцию – твердая пятерка. Корзина литая, прочная, динамик идет уже с вклеенной защитной решеткой. Смотрим что по части звукового инжиниринга:
АЧХ Edge ED PRO65G-E4
: красная кривая — по оси динамика, синяя кривая — под углом 45 градусов
- Fs (собственная резонансная частота) – 107 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 6,1 л
- Qms (механическая добротность) – 5,73
- Qes (электрическая добротность) – 0,46
- Qts (результирующая добротность) – 0,42
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7,6 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 6,3 Тл м
- dBspl (чувствительность, 1м, 1Вт) – 94.2 дБ
Очень легкая подвижка, динамик гораздо легче и ровнее работает на высоких частотах. Имеет более высокую чувствительность, а это значит, что вы получите высокую громкость с меньшим количеством динамиков.
А теперь как раз то, о чем говорил в самом начале. При обычной установке в двери будет ранний спад АЧХ, и вы получите самый заурядный среднечастотник, да еще и перегружающийся не на самой большой громкости. И тут его вроде бы можно отложить, так и не поняв, как он может играть…
Но мы ж тут не зря измерения затеяли, верно? Если посмотреть на результаты повнимательнее, то окажется, что этот динамик раскроет свои возможности не в двери, а в… фазоинверторном корпусе. Причем даже городить сложные конструкции не придется. Самый компактный вариант – всего по 4 литра на динамик с портом на 105 Гц. Для двух динамиков потребуется всего-то 8 литров чистыми и круглый 8-сантиметровый порт длиной 10 см. И тогда это будет уже не перегружающийся «орун», а полноценный работник громкого фронта. Для него, как и для 8-дюймового ED PRO8M-E4, уже можно будет сделать две настройки – для высокой громкости и для небольшой.
Все, друзья, с широкополосниками этого пока достаточно. Надеюсь, получилось наглядно показать, что каждый динамик требует своих условий для нормальной работы. Выводы будут в конце, а пока что перейду к твитерам.
Все сегодняшние испытуемые построены одинаково – металлическая излучающая диафрагма нагружена рупором. Самая настоящая резонансная конструкция, за счет которой и получается такая высокая чувствительность. Но при этом конструкции все же разные, так что можно ожидать, что и результаты будут сильно различаться. Короче, смотрим.
Да, кое-что важное. Все динамики включались через конденсатор из комплекта. По сути, фильтр первого порядка. Во всех случаях емкость этого конденсатора – 2,2 мкФ. На форумах частенько приводится таблички – какая емкость конденсатора какой частоте среза соответствует. По ним для 8-омного динамика срез должен получиться в районе 9 кГц, для 4-омного – еще выше. Но это в теории, которая не учитывает слишком многого. Ничего пока не буду говорить, а просто покажу, как обстоят дела на самом деле, сами поймете.
Edge ED PRO35T-E4
АЧХ Edge ED PRO35T-E4
: красная кривая — по оси динамика, синяя кривая — под углом 45 градусов
Номинально этот динамик 8-омный. Смотрим внимательно на АЧХ. Динамик начинает эффективно работать ни от каких не от 9 кГц, а чуть ли не от 2 кГц! Когда включим его параллельно с широкополосником, то получится, что широкая частотная область будет воспроизводиться одновременно обоими динамиками! Вот вам и одна из причин крикливости многих «эстрадных» систем. К тому же еще и собственный резонанс твитера оказывается в его рабочей зоне, и вот вам вторая причина «грязи» в звучании на высокой громкости.
Чтобы избежать всего этого, можно заменить конденсатор на любой другой с меньшей емкостью. А еще лучше подумать о схеме с поканальным усилением, чтобы появилась возможность настраивать частоту раздела между широкополосником и твитером. Благо, нынче это даже не самые дорогие головные устройства умеют. Взять, хотя бы, тот же Alpine CDE-193BT. Или Kenwood в этом году должен что-то интересное по вменяемой цене выпустить.
Edge ED PRO37TA-E4
АЧХ Edge ED PRO37TA-E4
: красная кривая — по оси динамика, синяя кривая — под углом 45 градусов
4-омный твитер с более коротким рупором. АЧХ тут поинтереснее, чем у первого динамика, неравномерностей меньше. Хотя эффективно работать начинает тоже ни разу не высоко – уже с 3 кГц орет в полный голос.
Edge ED PRO38TA-E4
АЧХ Edge ED PRO38TA-E4
: красная кривая — по оси динамика, синяя кривая — под углом 45 градусов
Еще один 4-омный твитер. Рупор здесь тоже короткий, но более узкий. В остальном конструкция аналогична ED PRO37TA-E4. Чуть выше эффективность в «звонкой» области выше 4 кГц, но при этом завал по частоте начинается раньше.
Edge ED PRO4TX-E4
АЧХ Edge ED PRO4TX-E4
: красная кривая — по оси динамика, синяя кривая — под углом 45 градусов
Самый большой в обзоре твитер со здоровенной звуковой катушкой. Сопротивление 8 ом, а в комплекте все тот же 2,2 мкФ конденсатор. О каком срезе в 9 кГц вы говорите? Посмотрите на снятую АЧХ, твитер начинает эффективно излучать вообще с 1,5 кГц! Правда, все это ценой адской неравномерности как на оси, так и под углом.
В общем, потенциал высокий, но для полной отдачи возможностей этот «свисток» нужно использовать только в поканалке и стыковать с широкополосником опять же никак не ниже 5 кГц.
Ну что, пришло время подытожить. По пунктам.
- «Эстрадные» динамики – только для работы на открытое пространство. Не ждите, что широкополосники будут работать в качестве полноценных мидбасов и качать басовый панч. Да, с натяжкой их можно использовать в качестве мидбасовых, но только при выполнении определенных условий – невысокий уровень громкости и, главное, правильное акустическое оформление. Еще раз. Правильное. Акустическое. Оформление. Для каждого динамика – свое.
- Обязательно смотрите на параметры, чтобы выбрать правильный вариант установки. Не все динамики работают на объем двери, некоторым нужны корпуса. Нельзя сравнивать принципиально разные динамики в одинаковых условиях. Засада в том, что к большинству «эстрадников» заводских параметров просто нет. Если сильно прижмет, то обращайтесь – лучше один раз отмерить, чем семь раз напилить не то.
- Твитеры на самом деле играют ниже, чем вы предполагаете, выбирая конденсатор просто по справочным таблицам. Не нужно слепо ориентироваться только по ним. Экспериментируйте с номналом. Не бойтесь уменьшать емкость конденсатора, это поднимет частоту среза и сделает звучание чище.
- А еще лучше стройте громкий фронт сразу по схеме с поканальным усилением. Выставляя частоту раздела между твитером и широкополосником, можно добиться реально громкого звучания без крикливости и грязи. В таких схемах обязательно ограничивайте широкополосники по частоте сверху. Если этого не сделать, то широкополосник и твитер будут воспроизводить слишком широкий частотный диапазон вместе, а это – одна из причин резкого пронзительного звучания.
В общем, используйте потенциал динамиков правильно, и тогда вашу систему будут называть действительно громкой, а не орущей.
Где находятся центральные и тыловые колонки
В зависимость от определенного расстояния, для домашнего кинотеатра существует специальная конфигурация по периметру всего помещения:
- Передняя часть — центральные каналы;
- Боковая — фронтальные;
- Задняя — тыловые.
Все они составляют систему объемного звучания. Первый же из них может размещаться двумя способами: снизу или сверху от монитора/телевизора. Таким образом, воспроизводятся в отличном качестве как голоса, так и различные звуки. Следовательно, создается ощущение, что все записи исходят непосредственно от транслирующего изображения оборудования. В комплекте ее можно обнаружить в количестве одной штуки.
Располагается она чаще всего перед ТВ или же сзади него. Что касается вторых из названных, так это комплектация двух устройств, которые устанавливаю, как уже было упомянуто выше, сзади. Таким образом, при правильном размещении пользователь может добиться действительно объемный эффект воспроизводимого звучания. Причем даже не так важно расстояние, на котором будут крепиться колонки: будут они стоять на полу, висеть на стене или же находиться рядом с потолком.
Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»
Фронтальные и задние колонки в чем разница
Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.
Выбор очень редкой фронтальной акустики 20см или уйти в 16см?
Дано: Имею автомобиль Toyota Curren для внутреннего рынка Японии, (кузов аналог селики с круглыми фарами — двери такие же).
Штатное место в передних дверях 20см. Родная акустика коаксиальная Fujitsu — бумажные. Но очень хорошо играют для штатной акустики среднегражданского авто. На троечку ВЧ, хорошие четкие СЧ, хорошие басы на сколько это возможно для динамика, даже не задумывался никогда о сабах.
Плюс обьем двери очень большой. Она в полтора раза длинее так как купэ, и шире чем у обычных граждаских авто.
Когда слушаю в других авто 16см динамики — мне они кажутся какими то кастрироваными по барабанам, ударам, громкости голоса итд. Ну привык я к 20см видимо. Может я мало слышал хорошей 16 см акустики.
Хотел поменять фронт на что то более серьезное и компонентное + добавить хороший 4х канальный усилитель.
Вопросы: 1) Выбор среди 2х компонентной акустики практически никакой! Это мой крест. Долго искал может вы что то еще дополните. Focal Integration IS200 6000р https://caraudio.in.ua/product/focal-integration-is200/ Alpine SPE-20SF 7000р https://www.playauto.ru/product/alpine-spe-20sf/ DLS up8i 14000р — дорого не хочу. Есть еще Hertz но цены за 20 тыс р. Производил раньше Blaupunkt но сейчас их нет уже в линейке.
Кто нибудь может расказать о Focal? Я понимаю что вряд ли кто то слышал именно Focal Integration IS200 — но я вообще с этой фирмой не знаком. И отзывов нуль из за редкости. Умеют они делать акустику? А в этом ценовом диапазоне можно надеется на что то нормальное?
2) Может забить на 20см и поставить с деревянными проставками 16см? Что посоветуете? Человеку слушающему англоязычный рэп, индастриал, танцевальную музыку. Я одного боюсь — поставлю я 16см и обязательно в чем то потеряю по сравнению с 20 см — разочаруюсь только.
Основные требования и параметры
Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства. Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя. Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.
Morel Tempo 6
Характеристики
Общие характеристики
- Тип: компонентная АС
- Типоразмер: 16 см (6 дюйм.)
- Количество полос: 2
- Мощность: 120 Вт (номинальная), 280 Вт (максимальная)
- Чувствительность: 90 дБ
- Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 22000 Гц
- Импеданс: 4 Ом
Кроссовер
ВЧ-динамик
НЧ-динамик
Цена от 6 130 до 8 280 (Средняя цена: 6 590 ₽)
Отзывы
Плюсы
Минусы
Комментарий
Надоели эти восторженные отзывы дилетантов которые ничего больше не слышали! Брал когда еще только начинал увлекаться автозвуком. Нижнего баса нет вообще, микродинамика посредственная, верх размытый. Более менее морелевский звук появляется в Virtus и Hybrid, хотя за те деньги можно взять более музыкальную акустику! Месяц тогда плевался, поменял на Polk 6501. Разница была заметна, хотя тоже долго не продержались. Лучше уж добавить и взять что то из Focal, Eton, Helix, Steg, Audison …. Хотя на данный момент и это все в прошлом.
Плюсы
Звук приличный. Бас отыгрывают очнь круто.
Минусы
Пискуны так себе. Как-то суховат голос и вообще средние, чего-то не хватает.
Плюсы
Детальные ВЧ, много хвалебных отзывов.
Минусы
Звук весьма средненький. Играют чуть лучше штатной акустики. Качество изготовления, спустя 3 года захрипел один из мидбасовых динамиков.
Плюсы
качество на 5 балов , пищалки приятные , встали в штатное место . бас глубокий , разминал месяц. своих денег стоят.
Минусы
их два , от магнитолы играют очень плохо , без усилка их ставить нет смысла , и второй момент — нужна хорошая шумо вибро изоляция .
Комментарий
стоит голова pioneer DEH-X8700BT и усилок магнат на киловат , меньшей мощности усилитель их не раскачает. пользуюсь два месяца , безумно рад .
Плюсы
хороший звук середина верхи. с сабом совсем хоршо
Минусы
через 5 лет эксплуатации неожиданно захрипели. сначала одна потом вторая. думал грязь попала. разобрал. (приклеено на совесть) оказалось отслоилась краска внутри магнита. через пол года захрипел третий в двери. вобщем грустно.
Комментарий
своих денег стоят. но пока новые и не долго )))) саб обязательно.
Плюсы
Отлично вытягивают все высокие и средние частоты.
Минусы
Если хотите наваливать, но на саб и усь бабла нет, то вариант не для вас, колонки под усилитель, без него смысла брать нет и без саба тоже ибо басов нет.
Плюсы
не нашел вообще
Минусы
Басов нет,верха ужасные,вместо кроссовера жалкое подобие фильтра,-один кондер неприклеенная катушка и сопротивление,качество сборки-кол с минусом,термоусадка катушки треснутая,ктушки не приклеенные,звук-уг,все отзывы восхваляющие эту «акустику» или проплаченные или от людей,первый раз установивших компонентную акустику,менял вместо кикса alq 6,2 -результат заклеил подвес у кикса и поставил назад,а морели на авито
Расположение фронтальных динамиков
Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:
- Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
- Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т.е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
- Громкоговорители должны быть направлены в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
- Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
- Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.
В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.
Виды исполнения громкоговорителей
Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее: Напольные Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека. Полочные Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя. Подвесные Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию. Встраиваемые Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание. Установка на твердую опору Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.
Подключение качественным кабелем
Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.
Какой размер является оптимальным?
Если в вашем автомобиле установлена фронтальная акустика, то для нее оптимально использовать 16-сантиметровый динамик. Данный диаметр позволит добиться хорошего звучания с низким басом. Как правило, колонки с таким диаметром без проблем устанавливаются в машине, но в некоторых случаях место для установки может быть меньшим. На практике эту проблему вполне можно решить своими силами или обратившись за помощью к специалистам в инсталяционный центр. Необходимо только увеличить немного размер штатного места для монтажа громкоговорителя (автор видео — URAL Sound Russia — Официальный канал).
Стоит учитывать и одну основную особенность, которой многие наши соотечественники пренебрегают, в частности, речь идет о различиях между моделями одной линейки. Речь идет о моделях колонок, характеризующихся усовершенствованными техническими особенностями. Следует отметить, что стоимость разных моделей может не особо различаться.
Источник:
https://stereopandaschool.ru/audioshemy/kolonki-na-front.html