BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач

Как известно трансмиссионное масло играет главную роль в смазке механических элементов коробки передач. Его следует регулярно менять, чтобы оптимизировать работу коробки передач и избежать риска износа и неисправностей.

Хотя BMW не дает никакой информации о сроках замены масла, трансмиссионное масло коробки следует менять не реже одного раза в 90 000-100 000 км. Ниже приводится процедура замены масла автоматической коробки передач на автомобиле BMW X5 E53.

Поднятие машины

Перед началом замены трансмиссионного масла, запустите двигатель и совершите поездку на автомобиле — несколько минут. Это позволит разогреть трансмиссионное масло и облегчит его слив. Замена масла должна производиться в чистом и просторном помещении.

Установите селектор коробки передач в положение «P» и закрепите ручной тормоз. Затем поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к картеру коробки передач. Лучше всего использовать подъемник, так как это позволит вам свободно работать под автомобилем. Если вы не можете использовать это оборудование для подъема, то подойдет эстакада.

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач - Поднятие Авто

Слив отработанного масла

Прежде чем сливать отработанное масло, убедитесь, что крышку для заливки масла можно открутить. В зависимости от общего состояния горловины, открыть крышку может быть сложно из-за ржавчины. Когда вы убедитесь, что крышку можно вынуть, можно приступить к сливу масла.

Работая с правой стороны коробки передач, снимите теплозащитный кожух, защищающий переключатель диапазонов коробки передач. Поместите поддон под корпус коробки передач. Предпочтительно использовать емкость для измерения количества слитого масла. Затем открутите сливную пробку и дайте отработанному маслу стечь в емкость.

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач - Слив отработанного масла

Слитое масло следует тщательно осмотреть. Наличие остатков или металлических элементов в масле может указывать на запущенный износ механических частей коробки передач.

Состояние отработанного масла, включая его цвет и консистенцию, также может указывать на интенсивность использования и качество смазки коробки передач.

В целом, трансмиссионное масло в хорошем состоянии будет пузыриться. С другой стороны, в качестве требующего замены, масло будет густое, потерявшее свою консистенцию и содержащее вязкие осадки.

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач - Слив отработанного масла

Снятие картера коробки передач

После слива отработанного масла необходимо снять корпус коробки передач, чтобы получить доступ к фильтру. Для этого выкрутите винты Torx в порядке, указанном BMW, чтобы не повредить поверхность контакта между корпусом и коробкой передач.

Затем снимите корпус с прокладкой. Корпус следует тщательно очистить, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в редуктор.

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач - Снятие картера коробки передач

Удаление использованного фильтра

Сняв корпус коробки передач, надавите обеими руками на масляный фильтр, чтобы извлечь его. В отличие от более поздних моделей X5, в которых используется пластиковый корпус, в который встроен масляный фильтр, во всех моделях X5 E53 используется отдельный фильтр, который удерживается на месте корпусом и уплотнительными кольцами.

Поэтому для снятия фильтра нет винтов или гаек. Вы увидите, что к насадке фильтра прикреплены два уплотнительных кольца. При удалении убедитесь, что они удалены вместе со старым фильтром. Иногда они могут застрять внутри. В этом случае можно просто использовать отвертку, чтобы удалить их.

Установка нового фильтра

Монтаж производится в порядке, обратном снятию. Сначала убедитесь, что он идентичен использованному фильтру и что в него входят два уплотнительных кольца. Затем вставьте его в паз в коробке передач.

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач - Установка нового фильтра

Если вы планируете использовать оригинальные детали BMW, то предпочтительно выбрать комплект Value Line, включающий масляный фильтр и уплотнение. Цена комплекта обычно ниже, чем цена обычного фильтра. Однако если вы решили установить запасные части, то убедитесь, что вы используете только детали такого же или более высокого качества, чем оригинальные детали.

Сборка корпуса коробки передач

После установки фильтра установите новую прокладку на корпус коробки передач, затем установите корпус коробки передач и затяните крепежные винты от руки. Затем с помощью торцевого ключа затяните их, соблюдая последовательность затяжки, рекомендованную BMW.

Наконец, замените теплозащитный кожух, защищающий переключатель диапазонов коробки передач и сливную пробку, и не забудьте использовать новое уплотнительное кольцо. Кроме того, всегда используйте новые винты Torx для обеспечения герметичности картера и динамометрический ключ для обеспечения нужного момента затяжки болтов, указанного BMW.

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач - Сборка корпуса коробки передач

Заправка коробки

Для заправки коробки передач вам понадобится помощь второго человека, который запустит двигатель и переключит коробку передач изнутри автомобиля. Снимите крышку заливной горловины. С помощью сливного шприца или маслозаправочного насоса с подходящим адаптером заполните коробку передач до тех пор, пока заливное отверстие не переполнится, затем затяните пробку.

Для всех моделей X5 E53 следует использовать масло BMW, артикул 83222305396.
В качестве альтернативы можно использовать одобренное немецким производителем масло типа ATF 2. Количество добавляемого масла зависит от модели:

МодельТип коробкиРекомендуемое маслоФильтрОбьём
X5 3.0d M57 до 10.2002A5S 390R — XF83222305396241523338588.4 L
X5 3.0d M57 от 10.2002A5S 390R — XW8322230539624152333858 8.4 L
X5 3.0d M57NGA6HP26Z — VN832223053962415233389910.1 L
X5 3.0i M54 до 10.2001A5S 390R — TZ83222305396241523338588.4 L
X5 3.0i M54 от10.2001 до 10.2002A5S 390R — XE83222305396241523338588.4 L
X5 3.0i M54 от 10.2002 до 10.2003A5S 390R — XU83222305396241523338588.4 L
X5 3.0i M54 от 10.2003A5S 390R — YZ83222305396241523338588.4 L
X5 4.4i M62A5S 440Z — UP83222305396241523339119.7 L
X5 4.4i N62GA6HP26Z — TI832223053962415233389910.1 L
X5 4.6is M62A5S 440Z — UK83222305396241523339119.7 L
X5 4.8is N62GA6HP26Z — TO832223053962415233389910.1 L

Проверка правильности замены масла

Запустите двигатель и переведите переключатель передач во все положения, чтобы обеспечить циркуляцию трансмиссионного масла внутри коробки передач. Затем установите селектор коробки передач в положение «P».

Снимите крышку коробки передач и проверьте уровень масла. Если из заливного отверстия вытекает небольшое количество масла, уровень масла правильный. При необходимости долейте масло и затяните крышку бака.

Повторите операцию еще раз и проверьте уровень масла и герметичность картера. Убедитесь, что количество масла не больше и не меньше, чем рекомендовано немецким производителем.

Конечно, чтобы точно знать, сколько масла заливать в коробку передач, нужно удалить все старое масло, что бывает нечасто, потому что между шестернями и валами коробки передач всегда остается небольшое количество старого масла.

Большее количество масла, чем может поместиться в редукторе, может повредить гидравлический блок и уплотнительные элементы. Кроме того, слишком малое количество масла может повлиять на качество смазки, что может привести к повреждению механических частей коробки передач.

BMW X5 E53: Замена масла и обслуживание автоматической коробки передач - Проверка правильности замены масла

Таким образом, лучший способ обеспечить необходимое количество масла – это заполнять коробку передач до тех пор, пока масло не начнет выливаться из заливной горловины.

Оценка
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: